Сюжетно- ролевая игра "Пиццарь"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры пиццерия «Пиццарь».
Цель: Формирование умения у детей играть в сюжетно-ролевую игру «пиццерия».
Задачи:
Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Оборудование:
Вывеска «Пиццерия «Березка»,бейджики, ручки, блокноты, униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);скатерти для столиков; бумажные салфетки; папки-меню; модуль «Кухня» с набором необходимой посуды; готовое соленое тесто (разные цвета), кошельки, деньги, сумочки.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Кто такой пиццмейкер?»,«Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».
Видеоролик «Как возникла пицца?»
Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
Дидактические игры: «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».
Составление рассказа из личного опыта: «Посещение пиццерии».
Роли:
Клиенты, администратор, официант, пиццмейкеры, охранник, ди-джей, кассир.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылась новая пиццерия «Пиццарь» и туда срочно требуются рабочие. В пиццерию скоро начнут приходить клиенты, а работников еще не нашли! Что делать?
Дети: А давайте мы пойдем и поможем!
Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, люди каких профессий работают в пиццерии?
Дети перечисляют: администратор, пиццмейкеры, официанты, охранник, ди-джей, кассир.
Воспитатель: А какую работу они выполняют? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь пора отправляться, в новую пиццерию и начать нашу помощь!
Ребята, как вы считаете, роль охранника кому больше подойдет?
Дети выбирают: Кости
Воспитатель: А почему, вы так считаете?
Дети: Потому – что Костя ответственный, высокий, сильный ….
Воспитатель: Роль администратора, кому больше подходит?
Дети: Алисе, потому- что она серьезная и вежливая, всегда сможет предложить и угодить клиентам….
Воспитптель: А кто такой пиццмейкер?
Дети: Мастер по приготовлению пиццы.
Воспитатель: Роль пиццмейкера , кому подходит ?
Дети: Ксюше, Артему, Давиду, потому что они часто играют на кухне и любят готовить.
Воспитатель: А кто желает быть ди-джеем и следить за музыкой? (По желанию детей)
Воспитатель: Роль кассира, кому больше подходит?
Дети: Еве, так как Ева часто любит играть в продавца.
Воспитатель: Кто желает быть официантом? (ответы детей)
Воспитатель: А кто приходит в пиццерию?
Дети: Посетители.
Воспитатель: Оставшиеся дети будут посетителями!
Воспитатель: Как должны вести себя посетители в общественных местах?
(Ответы детей, дети вспоминают правила этикета)
Воспитатель: Чтобы идти в пиццерию, нам что необходимо? (ответы детей: деньги)
Воспитатель: Роли распределены, пора приступать к работе!
(Дети подбирают необходимую одежду и атрибуты и занимают свои места. Воспитатель помогает ).
Процесс игры:
Посетители приходят в пиццерию, их встречает охранник, приветствует открывая дверь.
Администратор вежливое и добродушно провожает посетителей за столики.
Официанты предлагают меню с разными видами пиццы, с десертами, напитками.
Официанты принимают заказ и передают поварам . Тем временем ди-джей ставит музыку, периодически меня ее.
Посетители за столиками ведут беседы, выходят в зал танцевать.
Повара приступив к работе – приготовлению заказанного ими вида пиццы. Формируют из соленого теста круг и начиняют необходимыми ингредиентами. Пицца готова!
Официанты разносят пиццу, напитки.
Посетители кушают, беседуют на свои тему, желающие идут танцевать.
Посетители после приятно проведённого времени, просят официанта принести им счет. И идут в кассу расплачиваться и уходят. На выходе посетителей провожает охранник и вежливо желает «Всего доброго!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами какую сюжетно-ролевую игру разыгрывали?
Дети: Поход в пиццерию «Пиццарь».
Воспитатель: Прошу вас оценить работу пиццерии. Что вы можете сказать про работу охранника, официанта, пиццмейкера и т.д?
Дети: Администратор вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей.
Воспитатель: Что вы можете сказать про работу пиццмейкеров?
Дети: Вкусно и быстро приготовили пиццу, аккуратно оформили пиццу.
(Спрашиваем о всех работниках пиццерии)
Воспитатель: Все ребята большие молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...