Сюжетно- ролевая игра "Пиццарь"
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий сюжетно- ролевая игра "Пиццарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitstsar.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры пиццерия «Пиццарь».

Цель: Формирование умения у детей играть в сюжетно-ролевую игру «пиццерия».

 Задачи:

Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Оборудование:

 Вывеска «Пиццерия «Березка»,бейджики, ручки, блокноты, униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);скатерти для столиков; бумажные салфетки; папки-меню; модуль «Кухня» с набором необходимой посуды; готовое соленое тесто (разные цвета), кошельки, деньги, сумочки.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Кто такой пиццмейкер?»,«Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».

Видеоролик «Как возникла пицца?»

Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

Дидактические игры: «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».

Составление рассказа из личного опыта: «Посещение пиццерии».

Роли:

Клиенты, администратор, официант, пиццмейкеры, охранник, ди-джей, кассир.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылась новая пиццерия «Пиццарь» и туда срочно требуются рабочие. В пиццерию скоро начнут приходить клиенты, а работников еще не нашли! Что делать?

Дети: А давайте мы пойдем и поможем!

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, люди каких профессий работают в пиццерии?

Дети перечисляют: администратор, пиццмейкеры, официанты, охранник, ди-джей, кассир.

Воспитатель: А какую работу они выполняют? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь пора отправляться,  в новую пиццерию и начать нашу помощь!

Ребята, как вы считаете, роль охранника кому больше подойдет?

Дети выбирают: Кости

Воспитатель: А почему, вы так считаете?

Дети: Потому – что Костя ответственный, высокий, сильный ….

Воспитатель: Роль администратора, кому больше подходит?

Дети: Алисе, потому- что она серьезная и вежливая, всегда сможет предложить и угодить клиентам….

Воспитптель: А кто такой пиццмейкер?

Дети: Мастер по приготовлению пиццы.

Воспитатель: Роль пиццмейкера , кому подходит ?

Дети: Ксюше, Артему, Давиду, потому что они часто играют на кухне и любят готовить.

Воспитатель: А кто желает быть ди-джеем и следить за музыкой? (По желанию детей)

Воспитатель: Роль кассира, кому больше подходит?

Дети: Еве, так как Ева часто любит играть в продавца.

Воспитатель: Кто желает быть официантом? (ответы детей)

Воспитатель: А кто приходит в пиццерию?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Оставшиеся дети будут посетителями!

Воспитатель: Как должны вести себя посетители в общественных местах?

(Ответы детей, дети вспоминают правила этикета)

Воспитатель: Чтобы идти в пиццерию, нам что необходимо? (ответы детей: деньги)

Воспитатель: Роли распределены, пора приступать к работе!

(Дети подбирают необходимую одежду и атрибуты и занимают свои места. Воспитатель помогает ).

Процесс игры:

Посетители приходят в пиццерию, их встречает охранник, приветствует открывая дверь.

Администратор вежливое и добродушно провожает посетителей за столики.

Официанты предлагают меню с разными видами пиццы, с десертами, напитками.

Официанты принимают заказ и передают поварам . Тем временем ди-джей ставит музыку, периодически меня ее.

Посетители за столиками ведут беседы, выходят в зал танцевать.

Повара приступив к работе – приготовлению заказанного ими вида пиццы. Формируют из соленого теста круг и начиняют необходимыми ингредиентами. Пицца готова!

Официанты разносят пиццу, напитки.

Посетители кушают, беседуют на свои тему, желающие идут танцевать.

Посетители после приятно проведённого времени, просят официанта принести им счет. И идут в кассу расплачиваться и уходят. На выходе посетителей провожает охранник и вежливо желает «Всего доброго!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами какую сюжетно-ролевую игру разыгрывали?

Дети: Поход в пиццерию «Пиццарь».

Воспитатель: Прошу вас оценить работу пиццерии. Что вы можете сказать про работу охранника, официанта, пиццмейкера и т.д?

Дети: Администратор вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей.

Воспитатель: Что вы можете сказать про работу пиццмейкеров?

Дети: Вкусно и быстро приготовили пиццу, аккуратно оформили пиццу.

 (Спрашиваем о всех работниках пиццерии)

Воспитатель: Все ребята большие молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...