Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с этапами появления хлеба. Создание видео. Организация совместной и самостоятельной игры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Путешествие хлеба от поля до стола» |
Вид проекта | Исследовательский |
Актуальность проекта | Во время приёма пищи Ваня и Стёпа начали баловаться хлебом. Вопрос, почему нельзя баловаться с хлебом, вызвал спор и расхождение мнений у детей. Результаты мониторинга показали, что 65% знают, но не понимают почему нельзя баловаться с хлебом. Проблема: Дети знают, что нельзя баловаться с хлебом, но не знают почему. |
Цель проекта | Создание видео «Путешествие хлеба от поля до стола», через расширение знаний об этапах появлениях хлеба, о профессиях людей работающих над созданием хлеба, о видах изделий из хлеба |
Проблемный вопрос | Как сделать видео «Путешествие хлеба от поля до стола» и разместить в нем информацию о хлебе. |
Задачи проекта | Задачи дня воспитателя:
|
Задачи для детей:
| |
Задачи для родителей:
| |
Продукт проекта | Видео «Путешествие хлеба от поля до стола» |
Сроки реализации | 26.01.23- 12.02.23 |
Ресурсы | Информационные: программа «От Рождения до школы» Н.Е. Веракса, выход в интернет |
Человеческие: родители | |
Финансовые: --- | |
Материально- технические: компьютер, телевизор, бумага, карандаши, фломастеры | |
Практическая значимость | Создано видео «Путешествие хлеба от поля до стола», как элемент интерактивной развивающей среды, позволяющий организовать как совместную так и самостоятельную деятельность детей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
26.01.23- 29.01.23 | Проведение входного мониторинга в онлайн-формате с целью выявления уровня сформированности представлений у детей старшей группы о хлебе (его появление, профессии людей работающие над его созданием, правильное обращения с хлебом) | Ноутбук у воспитателя и детей (или телефон), Яндекс-форма | Нечестные ответы детей; Отсутствие у родителей времени на оказание детям помощи в прохождении опроса (Все риски берёт на себя воспитатель) | Определён уровень представлений у детей о хлебе (его появление, профессии людей, работающие над его созданием, правильное обращения с хлебом) |
30.01.23 | Утренний круг, обсуждение проблемы, запуск проекта | Программа «От Рождения до школы» Н.Е. Веракса, методическое пособие «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса | Не все дети заинтересуются темой проекта (Проведение индивидуальной работы воспитателем) | Дети заинтересованы темой проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
31.01.23 | 1 половина дня | Беседа «Хлеб» | Воспитатель, дети | -узнают интересные факты о хлебе -определятся с названием видео |
01.02.23 | 2 половина дня | Виртуальная экскурсия «От семечки до хлеба» | Воспитатель, дети | -узнают этапы производства хлеба -сделают зарисовки для видео |
02.02.23 | 1 и 2 половина дня | Самостоятельная деятельность детей (Раскрашивание картинок «Хлебобулочные изделия») | Воспитатель, дети | -сделают зарисовки для заставки |
03.02.23 | 2 половина дня | Поручение для родителей (Испечь дома изделия из муки) | Воспитатель, дети, родители | -узнают какие изделия можно печь из муки -сделают фотографии |
06.02.23 | 1 и 2 половина дня | Сюжетно ролевая игра «Случай в пекарне» | Воспитатель, дети | -создают видео-фрагмент появление хлеба |
07.02.23 | 2 половина дня | Поручение для родителей (Выучить строчку из стихотворения о хлебе) | Воспитатель, дети (Дарина, Ваня, Рома), родители (Дарины, Вани, Ромы) | -выучат стихотворение для заключительного этапа в видео |
08.02.23 | Систематизация собранного материала и монтаж видео | Воспитатель | -систематизирует материал и смонтирует видео | |
09.02.23 | 2 половина дня | Подготовка к презентации видео | Воспитатель, дети | -подготовятся к презентации видео |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
10.02.23 | Проведение итогового мероприятия проекта: самостоятельная презентация видео для детей соседней группы | 90% детей из группы узнали и усвоили новую информацию о хлебе (его появление, профессии людей, работающие над его созданием, правильное обращения с хлебом) 10% детей группы не заинтересовались темой | Цель достигнута и реализована в полном объеме | Результаты проектной деятельности представлены на сайте группы детского сада и в родительском чате в Viber |
10.02.23- 12.02.23 | Заполнение электронной анкеты. | 87% родители довольны проделанной работой 13% не проявили активность | Цель достигнута и реализована в полном объеме | Привлечение родителей к последующим проектам, организуемых воспитателем. |
10.02.23- 12.02.23 | Заключительный мониторинг. | У детей сформировано четкое понимание о том почему нужно беречь хлеб | Цель достигнута и реализована в полном объеме | Оформлены диагностические материалы для проведения мониторинга в параллельных группах детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хлеб от поля до стола"
Эта презентация используется для проведения занятия в старшей и подготовительной возрастных группах....

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»
Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....

Конспект по развитию речи "Хлеб от поля до стола" старшая группа
Конспект "Хлеб от поля до стола" старшая группа...

Методическая разработка " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола"
Эта методическая разработка поможет воспитателям обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях; -развивать умение делать элементарные умозак...