Мастер класс
методическая разработка

Шульга Лариса Михайловна

Материал для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_matematicheskie_igry.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Мастер – класс для воспитателей

Провела: воспитатель Шульга Л.М.

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

2.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

                             Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я открываю свою математическую сокровищницу. В ней у меня много интересного и увлекательного. И я хочу поделиться моими математическими сокровищами с вами.

Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться! (Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей…)

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас всех. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! (звучит продолжение песни, припев).

Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите все зимние месяцы. Сколько их? А сейчас какой месяц, какой он по счету месяц года?

-Сколько месяцев в году? Какой месяц год открывает? А какой завершает? Сколько времен года? Назовите их.

-Какой сегодня день недели? Каким он будет по счету? А сколько всего дней в неделе? Сколько дней выходных? Назовите их. Молодцы!

                                                                     

Математика – наука хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно. Без нее нам жизнь сложна. И хотя математика – один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Всем известно, что: «Послушаешь – и ты узнаешь! Посмотришь – и ты поймешь, а сделаешь – и ты научишься».

Все мы любим играть. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

Начиная работу с детьми по математике нужно изучить его эмоциональное самочувствие, его отношение к математике. И в этом нам поможет один из тестов, который предполагает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Я применяю с детьми 5 домиков:

- математический домик - он украшен цифрами.

- домик для грамоты- он украшен буквами.

- карандаши на домике показывают, что он предназначен для изодеятельности

- домик с игрушками – здесь можно играть.

- сказочный домик – здесь живут сказки, которые можно послушать.

( предлагаю подойти к доске одному из воспитателей)

-Я спрашиваю у ребенка, в какой домик тебе хотелось бы войти? В каком тебе будет интереснее всего? В какой домик тебе еще хотелось бы зайти? Почему? А в какой домик тебе совсем не хочется заходить? Почему?

Этот простой тест определяет предпочтение ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремится «посетить» этот домик. Дети в первую очередь выбирают конечно же…игровой домик и сказочный.

Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. В детском саду эту любовь можно привить через игру, через сказки. Ведь математика в сказках это не та обычная математика к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему то учит. А ,наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия (сложение 1+1 в сказке «Теремок», большой – маленький, порядковый счет, навыки пространственного мышления и т.д. Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр.. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и многие другие. И в каждой сказке есть целая уйма математических ситуаций. Проведение таких сказок с использованием дидактических игр способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми.

               

Для начала сделаем массаж пальчиков.

«Игра – разминка».

1,2,3,4,5 – научились мы считать.

1,2.3,4,5 – надо нам умнее стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...