Сценарий сюжетно-ролевой игры "Семья.Выходной день"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. «А давай…» — какие невероятные роли и фантастические миры рождаются после этой детской фразы. В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, дошкольники самостоятельно выбирают партнёров для игр, обсуждают роли и сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_semya._vyhodnoy_den.docx | 24.52 КБ |
semya_vyhodnoy_den_2.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова Галина Николаевна
МБДОУ № 53
г. Канск, Красноярский край
Воспитатель
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Выходной день» (старшая группа)
Цель: Создание условий для совершенствования умения детей развивать сюжет на основе знаний полученных на тему из окружающей жизни.
Задачи:
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров , соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
Развивать у дошкольников имение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу к родным людям.
Игровой материал:
1. игровые комплексы: «Магазин», «Кухня», «Гараж»;
2. игрушки – муляжи продуктов;
3. детская посуда
4. микроволновая печь
5. кассовый аппарат
6. деньги
7. кошелек
8. пакеты
9. инструменты для ремонта машины
10. фен, расческа, бантики.
Предварительная работа:
Беседы:
• «Я и моя семья»
• «Что обычно делает мама дома? »
• «Мы любим маме помогать»
• «Как мы проводим выходные дни»
• «Чем папа обычно дома занят? »
Игровые ситуации:
• «Кукла Маша варит кашу»
• «Кукла Маша сервирует стол»
• «Кукла Маша идет в магазин»
• «Папа чинит машину»
Проблемные ситуации.
• «Дома закончились продукты»
• «Сломалась машина»
Роли:
Мама, папа, 2 дочки, продавец, сосед.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите выходные дни? Когда можно понежиться подольше в постельке, и в садик не надо спешить? Когда мама и папа дома? Когда вся семья в сборе? (ответы детей)
-Расскажите, пожалуйста, что такое семья? (Ответы детей)
-Что делает обычно дома мама?
-Что делает обычно папа?
-Чем занимаются дети?
-Ребята, а вы заботитесь о своих близких? Помогаете ли маме, папе? Есть ли у вас семейные обязанности, которые выполняете только вы? Какие? (Ответы детей)
-Давайте отправимся в одну из семей выходной день. Вся семья дома: мама, папа, и сестренки. Посмотрите внимательно на игровую зону. Как вы думаете, какие игровые центры нам понадобятся для нашей игры? (Ответы детей)
-Ребята, а вот Диана хочет принять на себя роль мамы. Кто у нас будет папой? А дочками?
Ход игры:
Наступает утро. Все спят. Мама встает первая прихорашивается и будит папу.
Мама: - Доброе утро Степа! Сегодня воскресенье, выходной день, на улице замечательная погода. Как же мы его сегодня проведем?
Папа: - Можно с детьми погулять, а лучше погулять с детьми в парке!
Мама: - Хорошая идея!
Папа: - Но мне необходимо проверить машину, я в гараж.
Папа отправляется в гараж, а мама поднимает дочек.
Мама: - Надюша! Анечка! Пора вставать! Посмотрите в окошко, какая сегодня чудесная погода! Умойтесь, причешитесь и поможете мне приготовить завтрак.
Мама: - Доченьки, чтобы вы хотели покушать на завтрак?
Дочка Анечка: - Мамочка свари нам рисовую кашку.
Мама: - Доченька, а какие продукты мне понадобятся, чтобы приготовить рисовую кашу?
Анечка: - Нам нужно взять: молоко, рисовую крупу, соль и сахар.
Мама: - Ой, девочки, а у нас молоко и рисовая крупа закончились, что же нам делать?
Дочка Надюша: - Я сейчас позвоню папе и попрошу, чтобы он купил продукты в магазине.
(звонит папе).
Дочка Надюша: - Доброе утро папа! Мы с мамой хотим на завтрак сварить рисовую кашу, а молока и крупы дома нет. Пожалуйста, сходи в магазин, купи продукты. Анечка сейчас придет к тебе в гараж.
Папа: - Хорошо Надюша, пусть Анечка спускается я сейчас подъеду. Папа берет барсетку, закрывает машину и отправляется в магазин вместе с Анечкой, где его встречает добродушный продавец.
Папа: - Здравствуйте!
Продавец: - Доброе утро!
Папа: - Пожалуйста, продайте мне молоко и рисовую крупу.
Продавец: - Вам пакет нужен?
Папа: - Нет, спасибо у нас пакет есть.
Продавец подает нужные продукты.
Папа: - Анечка, а что нам купить к чаю?
Дочка Анечка: - Папочка давай купим, вот этих конфет в красивых золотистых фантиках их очень любят мама и Надюшка
Папа: - Взвести нам, пожалуйста, вот этих конфет в золотистых фантиках.
Продавец: С Вас 10 рублей.
Папа: (из кошелька достает деньги, отсчитывает и подает продавцу) Вот, пожалуйста, возьмите.
Продавец: - Спасибо, что пришли к нам в магазин. Приходите еще! Мы Вас всегда рады видеть!
Папа: - Пожалуйста!
Папа с Анечкой принесли продукты домой, и сел на диван отдохнуть, тем временем мама с Надюшей готовит кашу, а Анечка сервирует стол.
Мама: - Надюша, мы начинаем варить кашу. Что мы сделаем сначала?
Дочка Надюша: - Возьмем кастрюлю, нальем туда молоко и поставим на плиту, засыпим рисовую крупу, щепотку соли и сахар.
Дочка Анечка: - Я накрыла на стол.
Дочка Надюша: - И у нас каша готова. Сейчас вам ее разложу по тарелочкам.
Дочка Анечка: - Папа и мама прошу к столу. Приятного аппетита!
Раздается стук в дверь и входит сосед Савелий.
Сосед Савелий: - Здравствуйте, вот зашел к вашему папе по делам.
Мама: - Доброе утро, проходите Савелий, присаживайся с нами позавтракай. Надюша сварила очень вкусную кашу. Анечка поставь еще одну тарелку на стол для Савелия.
Все завтракают, благодарят хозяюшек за вкусный завтрак.
Папа: - А сейчас, я бы хотел предложить вам отправиться в кинотеатр «Космос» посмотреть интересный фильм.
Папа: - Девочки помогите маме убрать со стола посуду, и собирайтесь, а мы Савелием сходим за машиной.
Надюша убирает посуду со стола, Анечка моет и ставит ее на место, далее все прихорашиваются у зеркала и отправляются к машине.
Папа: - Пристегните ремни и в путь.
Игра «Мы - пассажиры»
Цель: Уточнение знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепления правил посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
в игре учувствуют все дошкольники группы.
Папа: - Вот мы и приехали, Закрывайте двери.
Мама: - Пойдемте покупать билеты.
Папа: - Сейчас мы все вместе посмотрим хороший фильм.
Все присаживаются, в зале уже имеются зрители (дети группы) и смотрят мультфильм «Малыш и Карлсон».
После проведения игры обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось и в какие сюжетно – ролевые игры они бы хотели поиграть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДГОТОВКА ЗАВТРАКУ
ПОСЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА
СЕМЕЙНЫЙ ЗАВТРАК
УГОЩЕНИЕ СОСЕДА
ПОЕЗДКА В КИНОТЕАТР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".
в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....
сюжетно-ролевая игра "Едем на день рождение"
данный материал посвящен организации сюжетно-ролевой игры в средней группе...
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Идем на день рождения к крокодилу Гене"
Материал преднозначается для воспитателе средних групп в качестве непосредственной образовательной деятельности....
Презентация: Сюжетно-ролевая игра "Семья - выходной день"
Сюжетно-ролевая игра "Семья - выходной день"...
Сюжетно-ролевая игра "Угощение или день рождение куклы Маши"
Сюжетно-ролевая игра "Угощение или день рождение куклы Маши"...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры на тему «День рождения»
middot; Программные задачи:1. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творч...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Один день из жизни банка"
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Один день из жизни банка"...