Особенности певческой деятельности детей подготовительной к школе группы.
статья (подготовительная группа)
Необходимость особой осторожности в работе с детьми этого возраста, забота об охране и правильном развитии певческого аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_pevcheskoy_deyatelnosti_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности певческой деятельности детей подготовительной к школе группы.
Пение - это творческий процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр. Правильное пение сопровождается у ребенка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а следовательно, и к предмету в целом. Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции.
Дети в возрасте шести-семи лет поют за счёт натяжения голосовых связок с помощью наружных, так называемых перстне - щитовидных мышц, вследствие чего голос у детей этого возраста мал по диапазону и невелик по силе. Смыкание связок неполное, движутся только края голосовых связок, это так называемое фальцетное звукообразование.
Голос у детей в шесть-семь лет светлый и лёгкий. Разницы в устройстве голосового аппарата у мальчиков и девочек нет. Многие мышцы, так или иначе, задействованы в пении, слабо развиты. Носовая полость и придаточные пазухи также только формируются. Слабы и мышцы грудно-брюшного пресса. Из вышеизложенного прямо вытекает необходимость особой осторожности в работе с детьми этого возраста, забота об охране и правильном развитии певческого аппарата. Первые певческие навыки связаны с певческой установкой. Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук, ног при пении стоя. При обучении сольному пению рекомендуется петь стоя. При пении стоя корпус и шея у ребёнка выпрямлены, ноги всей ступнёй стоят на полу и чуть расставлены, руки спокойно висят вдоль туловища или мягко сплетены за спиной. Особое внимание педагог уделяет подбородку ребенка: он ни в коем случае не должен быть поднят или сильно опущен – это ведёт к неправильной манере пения. У детей специального певческого дыхания нет. Вне певческое (жизненное) дыхание у детей этого возраста обычно совпадает с певческим. Стимулом для развития дыхания является дыхательная гимнастика, а также вокальные упражнения, развивающие длительность выдоха, умение правильно и одновременно делать вдох – спокойно, без напряжения.
Певческий звук, возникающий вследствие смыкания и размыкания голосовых складок, неразрывно связан с певческим дыханием. Основное требование художественного вокального исполнения – правильный певческий звук. Начинать работу педагогу необходимо с трёх-пяти звуков в примарной зоне звучания голосового аппарата. Характер звука должен быть ровным, легким, полётным, без напряжения и форсирования. Обучать ребёнка навыку пения, а капелла на материале простейших попевок. Главным критерием методической правильности в певческой работе является качество звука и свобода певческого аппарата в процессе пения.
Органами артикуляции являются губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. У детей шести лет артикуляционный аппарат часто работает слабо, он скован, зажат. Необходимо работать над мягким, свободным опусканием нижней челюсти без напряжения лицевых мышц, как при исполнении песен, так и при выполнении специально подобранных упражнений.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения. Они могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии .
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон ,они правильно начинают интонировать мелодию. Надо учитывать возрастные особенности детей 6-7 лет, относиться к детскому голосу бережно. Надо учитывать, что дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Развитие слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, так же является основой мышления. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Необходимо также учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности игровой деятельности детей подготовительной к школе группы » семинар для педагогов
Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деяте...
Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)
Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...
Проект «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)»
проект для работы с родителями, Ознакомление родителей с возрастными особенностями психофизического развития детей в подготовительной к школе группе. Возраст от 6 до 7 лет....
Консультация "Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)"
Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...
Статья "Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе".
Статья об особенностях речевого развития детей подготовительной к школе группе....
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в России, в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструкт...
Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группы «В гости к самовару».
Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группы «В гости к самовару». Цель занятия: знакомство с вокальным искусством. Формирование и...