Квест-игра "Выборы в Волшебной стране"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Особую роль организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей в мероприятиях, направленных на приобретение ими знаний в области избирательного права.
В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в проекте, направленном не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_-_kopiya.pptx | 2.97 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 222.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели игры: 1. Формировать представления о правах и обязанностях гражданина; 2. Воспитывать чувство ответственности; 3. Развитие познавательных способностей, накопление знаний о символике государства; 4. Развитие патриотических чувств у старших дошкольников; 5. Развитие логического мышления, творческих способностей.
В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ СОСТАРИЛСЯ МУДРЫЙ ПРАВИТЕЛЬ. ОН СОЗВАЛ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ И ОБЪЯВИЛ ЛЮДЯМ , ЧТО НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ НОВОГО ПРАВИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ СМОЖЕТ ПРАВИТЬ МУДРО И СПРАВЕДЛИВО.
ТРИ ЗНАТНЫХ ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ, ОТВАЖНЫЕ И СМЕЛЫЕ ВОИНЫ ВЫДВИНУЛИ СВОИ КАНДИДАТУРЫ ДЛЯ ВЫБОРОВ. ЗАДУМАЛСЯ СТАРЫЙ ПРАВИТЕЛЬ, КТО ЖЕ ДОСТОИН СТАТЬ НОВЫМ ПРАВИТЕЛЕМ? НО СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, НАПАЛ НА СТРАНУ ДРАКОН И УКРАЛ КАЗНУ.
СОБРАЛИСЬ РЫЦАРИ УМНИК БОГАЧ СИЛАЧ
ТРИ КОМАНДЫ: - УМНИКИ - БОГАЧИ - СИЛАЧИ ПОЛУЧАЮТ ЗАДАНИЕ СПАСТИ КАЗНУ И ИЗГНАТЬ ДРАКОНА.
ИЗГНАН БЫЛ ДРАКОН, НО УСПЕЛ ОН ИСТОЩИТЬ ЗАПАСЫ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ. БЫЛИ СОЖЖЕНЫ ПОЛЯ И СЪЕДЕН КРУПНЫЙ РОГАТЫЙ СКОТ. КАК ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ? СНОВА УМНИК, БОГАЧ И СИЛАЧ ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ.
РАДЫ БЫЛИ ЖИТЕЛИ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ,ЧТО СПАСЛИ ИХ ОТ ГОЛОДА. ОДНАКО ДРУГОЕ НЕСЧАСТЬЕ ПОСТИГЛО ИХ. ЗЛОЙ КОЛДУН ЗАХОТЕЛ СТАТЬ ПРАВИТЕЛЕМ СТРАНЫ. ОН ОБЪЯВИЛ ЖИТЕЛЯМ, ЧТО ЕСЛИ ОНИ НЕ СМОГУТ РАЗГАДАТЬ ЕГО ЗАГАДКУ, ТО ОН СЯДЕТ НА ТРОН. СНОВА ТРИ РЫЦАРЯ ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ.
СПАСЛИ УМНИК, РЫЦАРЬ И СИЛАЧ И В ТРЕТИЙ РАЗ СВОЙ НАРОД. НО ЗАДУМАЛСЯ ПРАВИТЕЛЬ, КОГО ЖЕ ВЫБРАТЬ ? ВЕДЬ ВСЕ ОНИ ХОРОШИ ПО-СВОЕМУ . ХОРОШИЙ ПРАВИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВСЕ ЗНАТЬ О СВОЕМ ГОСУДАРСТВЕ. И РЕШИЛ ОН СНОВА ИСПЫТАТЬ ИХ .
И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ ВСЕ ТРИ КАНДИДАТА. И РЕШИЛ ТОГДА МУДРЫЙ ПРАВИТЕЛЬ. ПУСТЬ ВЫБИРАЕТ НАРОД ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ. УМНИК , СИЛАЧ И БОГАЧ ВЫСТУПИЛИ ПЕРЕД НАРОДОМ.
А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ СТАНЕМ ЖИТЕЛЯМИ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ И БУДЕМ ВЫБИРАТЬ ПРАВИТЕЛЯ. ВЫСЛУШАЕМ, ЧТО НАМ ПРЕДЛОЖАТ НАШИ КАНДИДАТЫ: УМНИК, БОГАЧ И СИЛАЧ.
СИЛАЧ ГОВОРИТ, ЧТО БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ И НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ СИЛЬНУЮ АРМИЮ.
УМНИК ГОВОРИТ, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ. ЖИТЕЛИ СТРАНЫ ДОЛЖНЫ ПОСТИГАТЬ НОВЫЕ НАУКИ И СОВЕРШАТЬ ОТКРЫТИЯ.
БОГАЧ ОБЕЩАЕТ ЖИТЕЛЯМ ПРОЦВЕТАНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО НАЛАДИТЬ ТОРГОВЛЮ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ.
БЮЛЛЕТЕНЬ:
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4 «БРИГАНТИНА»
КВЕСТ-ИГРА
«Выборы в волшебной стране»
Воспитатель: Гладышева
Анастасия Евгеньевна
г.Боровск, 2023г.
Введение
Особую роль организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей в мероприятиях, направленных на приобретение ими знаний в области избирательного права.
В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в проекте, направленном не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.
Цели проекта:
1. Формировать представления о правах и обязанностях гражданина;
2. Воспитывать чувство ответственности;
3. Развитие познавательных способностей, накопление знаний о символике государства;
4. Развитие патриотических чувств у старших дошкольников;
5. Развитие логического мышления, творческих способностей.
Начиная с дошкольного возраста, используя ролевые игры, ребенок может становиться избирателем. Большой интерес к вопросам избирательного права, а главное, формирование активной гражданской позиции вызывает не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства.
Квест-игра «Выборы в волшебной стране»
Ведущий приглашает детей в актовый зал. Предварительно приготовлены столы и стулья для трех команд «Умники», «Богачи», «Силачи».
Ведущий: В волшебной стране состарился мудрый правитель. Он созвал народное собрание и объявил людям, что необходимо выбрать нового правителя, который сможет править мудро и справедливо.
Три знатных гражданина страны, отважные и смелые воины, выдвинули свои кандидатуры для выборов. Задумался старый правитель, кто же достоин стать новым правителем?
Ведущий представляет кандидатов: Умник, Богач и Силач.
Ведущий: Но тут случилась беда, дракон напал на волшебную страну и украл казну. Собрались Умник, Богач и Силач вместе, чтобы победить дракона.
Каждой из команд раздаётся лабиринт, который нужно пройти на скорость.
Команде победителю на стол ставится бумажная корона.
Ведущий: Изгнан был дракон, но успел он истощить запасы волшебной страны: были сожжены поля и съеден крупный рогатый скот. Как помочь людям? Снова Умник, Богач и Силач пришли на помощь.
Ведущий дает новое задание командам: собрать урожай (пазл).
Задание выполняется на скорость и победителям вручается корона.
Ведущий объявляет игровую разминку.
Подвижная эстафета «Рыцарский турнир».
Дети делятся на три команды. По сигналу поочередно зигзагами обегают все препятствия, тем же способом возвращаются назад и передают эстафету (коня) друг другу. Победившая команда получает корону.
Ведущий: Рады были жители волшебной страны, что спасли их от голода. Однако другое несчастье постигло их. Злой колдун захотел стать правителем страны. Он объявил жителям, что если они не смогут разгадать его загадку, то он сядет на трон. Снова три рыцаря пришли на помощь.
Командам дается логическая задача. Домик раскладывается на столах из счетных палочек.
Ведущий: Спасли Умник, Рыцарь и Силач и в третий раз свой народ. Но задумался правитель, кого же выбрать? Ведь все они хороши по-своему. И решил он испытать их. Хороший правитель должен все знать о своем государстве.
Ведущий дает задания командам рассказать о символах государства, в котором мы живем. Нужно нарисовать флаг и перечислить другие символы (герб и гимн).
Ведущий проговаривает с детьми стих про флаг России:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий раскладывает короны, обращая внимание детей, что на каждой короне изображена буква. С помощью ведущего дети складывают буквы в слово КЛЮЧ.
Ведущий демонстрирует ключ и шкатулку (сундук), открывает её и объявляет детям, что теперь они все превратились в жителей волшебной страны. В шкатулке лежат паспорта почетных жителей волшебной страны с именами детей. Ведущий раздаёт паспорта и поздравляет ребят с этим событием.
Продолжается повествование.
Ведущий: Решил мудрый правитель, чтобы народ сам выбрал, кто сядет на трон. Умник, Силач и Богач рассказали, как они собираются править волшебной страной.
Силач объявил, что безопасность страны на первом месте. И если он станет правителем, то подготовит сильную армию.
Умник сказал, что нет ничего важнее образования. Жители страны должны постигать новые науки и совершать научные открытия.
Богач обещал жителям процветание и благополучие. Для это необходимо будет наладить тесную дружбу и торговлю с другими странами.
Ведущий: Сейчас ребята самый важный момент нашего мероприятия. Вы должны сделать выбор в пользу одного кандидата. Думать каждый должен сам и ни с кем не советоваться. Ведь от этого выбора зависит будущее всех жителей волшебной страны.
Дети по одному подходят к столу, показывают паспорт и получают бюллетень. Ставят отметку в бюллетени и кидают её в специальную урну. Ведущий голосует первый, чтобы подать пример.
Во время подсчета голосов проводится музыкальная игра.
Дети садятся, объявляются результаты голосования. Ведущий раздает угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....