Сценарий спектакля "Страусенок Роки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Театрализованная постановка в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strausenok_roki_stsenariy.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Страусенок Роки.
Звучит музыка.танец папуасов
1-ый папуас:: Африка….Вы знаете Африку?
2-ой папуас: Ту, что лежит за далекими землями и синимиморями?
3-ий папуас: Ту, где светит самое жаркое Солнце, где цветутсамые яркие цветы и поют самые голосистые птицы.
4-ий папуас: В Африке живет веселый и забавный страусенок
5-ый папуас: Еще там живет его папа, большой длинноногийстраус…
6-ой папуас: И много-много друзей маленького Роки. Ведьжить с друзьями гораздо веселее и интереснее….
7-ой папуас: Ну погодите-погодите! Наша историяначалась немного раньше, когда Страусенка Роки еще не было на белом свете. А большой длинноногий страус сидел на огромном яйце и тяжело, очень-очень тяжело вздыхал.
1 папуас: Он был печальным потому, что уже много долгих дней и жарких ночей не ел и не спал.
2 папуас: Да-да, он высиживал птенца.
3 папуас: Поэтому он нетерпеливо ждал и никак не мог дождаться, когда же на яйце появится первая трещина.
На вступление Папиной песни дети начинают двигатьсяприставными шагами, руки к солнцу и вниз, по кругам в разныестороны- Папа отделяется от всех и остаётся перед кругом иложится на бок, на авансцену, то нога на ногу, топереворачивается на живот, обращаясь грустными глазами к
зрителю….
(Участники слушают и смотрят сцену Страуса)
Песня Страуса Отца. Папа поёт…Дети продолжают исполнятьритуал по кругу…
Песня Отца Страуса:
Скоро высижу птенца –
Тра–ля-ля, тра-ля-ля.
Я из этого яйца
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Хоть и трудно нам, отцам
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Досижу уж до конца
Движение останавливается. Стоп круги.Страус оглядывает вокруг.
Страус Отец: О-оо! До чего же мне хочется немного, но хоть совсем –совсем немного поспать! ОООООЙ! Но нельзя! Яйцо каждую минуту может расколоться. А вдруг,…. Вдруг на нем уже появилась трещина? Необходимо посмотреть. (осматривает яйцо) Нет, с этой стороны не видно трещин. С этой тоже .Нет ни одной трещины! Это значит, я должен еще очень долго тут сидеть и напевать свою унылую песенку…. Засыпает, сопит.
Музыка заканчивается – тишина-круг замирает в форме яйца.( как в
игре - морская фигура на месте замри)
Папуас 4: Но большой длинноногий страус все-таки уснул. Хотя честно говоря, папе-страусу нельзя спать, пока он высиживает птенца.
Папуас 5: И как только, как только он уснул ….
Папуас 6: толстая скорлупа на белом яйце затрещала.
Папуас 7: К сожалению, большой длинноногий страус спал так крепко, что ничего не услышал. Он даже не проснулся, когда чей-то твердый клюв начал стучать в стенку огромного белого яйца.
Папуасы становятся вокруг яйца, и кулачком руки имитируют стук по скорлупе, приговаривают «Тук-тук-тук-тук-тук!»
1 папуас: и в яйце появилась дырочка величиной с глазок.
Все папуасы: «Тук-тук-тук-тук-тук!»
2 папуас: и дыра стала чуть поменьше оконной форточки
Все папуасы: «Тук-тук-тук-тук-тук!»
3 папуас: и из яйца вылез мокрый-премокрый,
4 папуас: тонконогий-претонконогий
5 папуас: неуклюжий-пренеуклюжий
5 и 6 папуасы: Страусенок Роки.
Из яйца выходит Страусенок Роки.
1 папуас: он огляделся вокруг и увидел, что над ним сияет самое жаркое солнце….
2 папуас: что вокруг цветут самые яркие цветы..
3 папуас: а на деревьях поют самые голосиситые птицы..
Сразу начинается Лейтмотив Роки.
Роки ( страшась). Африка! По-моему, это Африка! Да-да-да! ЭтоАфрика!
Невероятно жалко, Что мой папа Страус спит… Если бы он неспал, я обязательно спросил бы у него, что должен сделатьстраусенок, который только что вылупился из яйца? Конечно,нельзя же из-за этого будить папу. Наверное, он очень устал. Нучто ж… Тогда я поищу в Африке своих друзей.
(начинаетсявступление песенки Роки. Дети вокруг начинают оживать и
пританцовывать)
Мне кажется, что их у меня очень-оченьмного… Они мне обязательно помогут.
песенка страусенка Роки, Стоя в центре начинает
Я рос в яйце, и было мне, теснее все и уже…
Я рос, и рос со мной вопрос:
А что же там, что там,
Что же там, что же там, что же там снаружи?
А здесь блестит вода в реке,
И солнце здесь пылает…
Я в Африке, я в Африке, я в Африке гуляю!
Здесь просто все! Здесь ярко все!
Здесь лес такой зеленый!
Я страусе, я страусе! Я Роки-страусенок!
Ля-ля-ля-ля. Я страусе, я страусе,
Я Роки-страусенок! Я Роки-страусенок!
Я Роки-страусенок!
Папуас 4: Африканский лес и в самом деле был очень ярким, нарядным, пестрым и веселым.
Папуас 5: он пел, звенел, шипел и свистел вокруг маленького роки.
Папуас 6: здесь в дремучей гуще цвели удивительные цветы, похожие на нарядных бабочек.
Папуас 7: а над цветами порхали удивительные бабочки, похожие на нарядные цветы.
Роки. - Ах! Как здесь удивительно красиво!
Звучит вступление темы Змеи – она в танце, обращается ккаждому, кто стоит в позах, выходит в центр.
Песня змеи.
Приходите птички, приходите звери,
Очень симпатично проведем мы время…
Знайте, между прочим, я люблю вас очень…
У меня привычка: съесть на завтрак птичку.
Начинает сеанс гипноза для Роки. Роки шагнул к ней на встречу.Дети замерли в ужасе.
Роки. Это просто удивительно! До чего же вы яркая и красивая!
Змея. Ты очень смешной и приветливый страусенок. Хотя я самая ядовитая змея на белом свете… Но ты не бойся меня,страусенок.
Роки. Что вы? Как можно вас бояться? Ведь вы такая красивая!И я сразу понял, что вы поможете мне!
Змея. Ты вежлив… Я согласна стать твоим другом и помочь тебе. Но в чем?
Снимает с него свои гипнотические чары.
Роки. Скажи пожалуйста, что должен сделать страусенок,которой только-только что вылупился из яйца?
Змея. Мне кажется, он должен кого-нибудь скорее съесть!
шутливо подмигивая, Обращает внимание на Попугая и далее
вытягивает его к ногам Роки, все остальные дети-папуасы от
страха бросаются за кулисы
Роки. Съесть! Кого-нибудь?
Змея. Да-да! Конечно! Для начала какую-нибудь маленькуюптичку или зверька.
Роки.( обходит Попугая, вытаращив глаза) Съесть зверька?Странно… ( сглатывает утрированно по-страусиному– у Попугая глаза в кучу) Но, мне совсем не хочется кого-нибудь съесть.
Змея. М-да? Тогда спроси совета у других. Лично мне всегда хочется только этого. (Змея уходит с песней, обхаживая Попугая
вокруг)
Танец Попугаев. ( поставить танец для песни- красивый и яркий,можно зеркало отыграть или маракасы в руки взять, как будтоон любуется только собой, но в танце вовлекает Роки в дуэт)
Попугай ( приходя в себя, вслед змее). Очень симпатично проведем мы время. Знайте, между прочим, я люблю вас очень!
Роки. Как здорово у вас получается! Очень здорово! Совсем, как у змеи.
Попугай усаживает его за воображаемую парту.
Попугай. Ничего удивительного. Просто мы энциклопедически образованные птицы! Мы очень-очень образованны.
Роки. (пытается встать) Очень образованны?
Попугай. (усаживает его обратно) Мы самые мудрые птицы вэтом лесу!
Роки. (пытается встать) Самые мудрые птицы?
Попугай. (усаживает его обратно) Я знаю все-все языки набелом свете.
Роки. Удивительно!
Попугай. Больше того, скажу тебе по секрету: я знаю даже несколько человеческих слов. Послушай, как они красивы:
Попка-дурак! Попка – дурак! Попка-дурак!
Роки. Просто удивительно, как вы умны! Уж вы-то мне обязательно поможете!
Попугай. Честно говоря, ты нам тоже понравился, страусенок. Я согласен стать твоим другом и помочь тебе, но чем?
Роки. Скажите пожалуйста, что должен сделать страусенок,с который только-только что вылупился из яйца?
Попугай. Прежде всего любой птенец должен получить ссерьезное образование.
Роки. Образование?
Попугай. Тогда и только тогда он станет самой мудрой птицей.
Роки. Но мне, почему-то не хочется становиться самой мудрой
птицей.
Попугай. Напрасно, совершенно напрасно! В этом случае спросисовета у кого-нибудь поглупей. Попка-дурак, попка-дурак! улетает.
Папуас 1 : и зеленый Попугай улетел куда-то по своим важным делам.
Папуас 2: а Роки зашагал дальше.
Папуас 3: при этом он поглядывал налево и направо
Папуас 4: здоровался с бабочками и птицами
Папуас 5: и настроение у него было такое замечательное, что он не мог не петь
Поет Страусенок
Папуас 6: И тут он заметил маленьких, рыжих обезьянок,.
Папуас 7: Они раскачивались на длинной лиане
Папуас 1: они прыгали, скакали, кувыркались как самые настоящие акробаты в цирке.
Вступление, выбегают на сценуобезьянки поют и передразнивают Роки:
( первые две)- Здесь пестро все!
(вторые две) -Здесь ярко все!
( все вместе) - Здесь лес такой зеленый!
( только Роки) - Я страусе! Я страусе! Я Роки-страусенок!
( все) Ля-ля-ля-ля. Я страусе! Я страусе!
Я Роки-страусенок! Я Роки-страусенок!
Я Роки-страусенок!
(Танцевальный номер мартышекЗакружили Роки. Роки садится на попу –ноги в разные стороныраскинулись неуклюже и удивленно смотрит на обезьян.)
После танцаПоявляется веревка.
1 обезьянка:В поднебесной высоте
Я качаюсь на хвосте!
2 обезьянка:
Я бананами питаюсь!
3 обезьянка:
Я бананами кидаюсь
4 обезьянка:
Я качаюсь на хвосте
В поднебесной высоте!
Роки. Обезьянки! Здравствуйте, обезьянки! Не хотели бы выстать моими друзьями и помочь мне?
1 Обезьянка. Прости… Не отрывай нас от дела! Разветы не видишь, что мы ужасно, невероятно заняты? Это не так-то просто научиться качаться на тонкой и длиной лиане. А уменя не плохо получается? Не правда ли?
Роки. У вас получается очень красиво! Ну просто удивительнокрасиво!
2 Обезьянка. Да, тебе нравится? Я рада это слышать…
Роки. Скажите, пожалуйста, что должен сделать страусенок,который только-только что вылупился из яйца?
Обезьянки поочерёдно, каждая другой. -Это очень сложныйвопрос!
3 обезьянка. Но нам кажется, что маленький страусенок недолжен убегать от своего папы.
4 обезьянка Африканский лес опасен для малышей и тебе обязательно нужно вернуться домой.
5 обезьянка: Мы даже бы проводили бы тебя, но к сожалению, у нас совсем нет свободного времени.
6 обезьяна: нам еще необходимо выучить специальные прыжки, вот такие вот смотри (исполняют колесо)
(Визг, шум)
Маленькая обезьянка: Я пропала! Я пропала! Я попала в сеть!
Роки. Попала в сеть? А что это такое?
1 обезьянка: Сеть – это очень страшно!
2 обезьянка:Потому что сейчас придет охотник и заберет ее… (плачет , рыдают всенавзрыд)
Роки. Не плачьте, я помогу ей, ведь вы все мои друзья!
3 Обезьянка. Нет! Ты не сможешь помочь мне! Потому что ты слабый и маленький птенец.
Роки. Но у меня крепкий клюв и сильные ноги. И если япостараюсь… Я порву эту сеть. Вот! Вот! И вот!
Маленькая Обезьянка. Ура! Ура! Я на свободе! Ты спас меня!
(страусенок что-то жует)
Обезьянки все в один голос. Но что ты делаешь?
Роки. Я?... Кажется съел кусок этой самой… ужасной сети.
1 Обезьянка. Как можно? Дети не должны есть всякий мусор! Они от этого болеют и даже могут умереть!!!
Роки. Но эта сеть была такой вкусной.
2 Обезьянка. Не говори глупостей! Беги быстрее к своему папе!Может быть он поможет тебе!
Страусенок: Умереть… наверное мне и в самом деле нужно вернуться к папе, ведь если я умру большой длинноногий страус может огорчиться ведь он очень долго и терпеливо ждал меня.
Все обезьянки: Беги, беги скорее страусенок (бегут вместе со Страусенком)
Папуас : Страусенок со всех ног прибежал к своему папе Большому длинноногому Страусу, который все еще спал на разбитой скорлупе белого яйца.
Папуас: Как только роки подбежал к нему большой длинноногий Страус досмотрел свой последний сон и открыл глаза.
Страус вбегает: О-оо! Наконец-то ты вылупился!
Роки. Вылупился. Здравствуй папа.
Страус. А теперь ты должен сделать то, что совершеннонеобходимо каждому страусенку, только что вылупившемусяиз яйца: съесть немного какого-нибудь мусора. Какую-нибудь веревочную сеть или небольших камней. Это очень полезно страусиным детям.
Роки. Полезно? Немного мусора? И это самое главное, чтодолжен сделать страусенок?
Страус. Нет, это самое первое. А главное для всякого малыша –найти себе верных и добрых друзей.
Папуас: Вы представляете как обрадовался Роки
Папуас: Значит все что он сделал Правильно.
Папуас: Страусятам вовсе не страшно есть веревочную сеть
Папуас: Так Роки стал жить-поживать в Африке
Папуас: Той самой Африке, что лежит за далекими землями и синими морями.
Папуас: Той , где светит самое жаркое солнце
Папуас: Где цветут самые яркие цветы и поют самые голосистые птицы.
Папуас: и где порою Вы сможете повстречать Страусенка Роки и его друзей.
Финальный номер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...