Сценарий спектакля "Страусенок Роки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елисеева Светлана Михайловна

Театрализованная постановка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strausenok_roki_stsenariy.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Страусенок Роки.

Звучит музыка.танец папуасов

1-ый папуас:: Африка….Вы знаете Африку?

2-ой папуас: Ту, что лежит за далекими землями и синимиморями?

3-ий папуас: Ту, где светит самое жаркое Солнце, где цветутсамые яркие цветы и поют самые голосистые птицы.

4-ий папуас: В Африке живет веселый и забавный страусенок

5-ый папуас: Еще там живет его папа, большой длинноногийстраус…

6-ой папуас: И много-много друзей маленького Роки. Ведьжить с друзьями гораздо веселее и интереснее….

7-ой папуас: Ну погодите-погодите! Наша историяначалась немного раньше, когда Страусенка Роки еще не было на белом свете. А большой длинноногий страус сидел на огромном яйце и тяжело, очень-очень тяжело вздыхал.

1 папуас: Он был печальным потому, что уже много долгих дней  и жарких ночей не ел и не спал.

2 папуас: Да-да, он высиживал птенца.

3 папуас: Поэтому он нетерпеливо ждал и никак  не мог дождаться, когда же на яйце появится первая трещина.

На вступление Папиной песни дети начинают двигатьсяприставными шагами, руки к солнцу и вниз, по кругам в разныестороны- Папа отделяется от всех и остаётся перед кругом иложится на бок, на авансцену, то нога на ногу, топереворачивается на живот, обращаясь грустными глазами к

зрителю….

(Участники слушают и смотрят сцену Страуса)

Песня Страуса Отца. Папа поёт…Дети продолжают исполнятьритуал по кругу…

Песня Отца Страуса:

Скоро высижу птенца –

Тра–ля-ля, тра-ля-ля.

Я из этого яйца

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Хоть и трудно нам, отцам

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Досижу уж до конца

Движение останавливается. Стоп круги.Страус оглядывает вокруг.

Страус Отец: О-оо! До чего же мне хочется немного, но хоть совсем –совсем немного  поспать! ОООООЙ!  Но нельзя! Яйцо каждую  минуту может  расколоться. А вдруг,…. Вдруг  на нем уже появилась трещина? Необходимо посмотреть.  (осматривает яйцо) Нет, с этой стороны не видно трещин. С этой тоже .Нет ни одной трещины! Это значит, я должен еще очень долго тут сидеть и напевать свою унылую песенку…. Засыпает, сопит.

Музыка заканчивается – тишина-круг замирает в форме яйца.( как в

игре - морская фигура на месте замри)

Папуас 4: Но большой длинноногий страус все-таки уснул. Хотя честно говоря, папе-страусу нельзя спать, пока он высиживает птенца.

Папуас 5: И как только, как только он уснул ….

Папуас 6: толстая скорлупа на белом яйце затрещала.

Папуас 7: К сожалению,  большой длинноногий страус спал так крепко, что ничего не услышал. Он даже не проснулся,  когда чей-то твердый клюв начал стучать в стенку огромного белого яйца.

Папуасы становятся вокруг яйца, и кулачком руки имитируют стук по скорлупе, приговаривают «Тук-тук-тук-тук-тук!»

1 папуас: и в яйце появилась дырочка величиной с глазок.

Все папуасы:  «Тук-тук-тук-тук-тук!»

2 папуас: и дыра стала чуть поменьше оконной форточки

Все папуасы:  «Тук-тук-тук-тук-тук!»

3 папуас: и из яйца вылез мокрый-премокрый,

4 папуас: тонконогий-претонконогий

5 папуас: неуклюжий-пренеуклюжий

5 и 6 папуасы: Страусенок Роки.

Из яйца выходит Страусенок Роки.

1 папуас: он огляделся вокруг и увидел, что  над ним сияет самое жаркое солнце….

2 папуас: что вокруг цветут самые яркие цветы..

3 папуас: а на деревьях поют самые голосиситые птицы..        

Сразу начинается Лейтмотив Роки.

Роки ( страшась). Африка! По-моему, это Африка! Да-да-да! ЭтоАфрика!

Невероятно жалко, Что мой папа Страус спит… Если бы он неспал, я обязательно спросил бы у него, что должен сделатьстраусенок, который только что вылупился из яйца? Конечно,нельзя же из-за этого будить папу. Наверное, он очень устал. Нучто ж… Тогда я поищу в Африке своих друзей.

(начинаетсявступление песенки Роки. Дети вокруг начинают оживать и

пританцовывать)

Мне кажется, что их у меня очень-оченьмного… Они мне обязательно помогут.

песенка страусенка Роки, Стоя в центре начинает

Я рос в яйце, и было мне, теснее все и уже…

Я рос, и рос со мной вопрос:

А что же там, что там,

Что же там, что же там, что же там снаружи?

А здесь блестит вода в реке,

И солнце здесь пылает…

Я в Африке, я в Африке, я в Африке гуляю!

Здесь просто все! Здесь ярко все!

Здесь лес такой зеленый!

Я страусе, я страусе! Я Роки-страусенок!

Ля-ля-ля-ля. Я страусе, я страусе,

Я Роки-страусенок! Я Роки-страусенок!

Я Роки-страусенок!

Папуас 4: Африканский лес и в самом деле был очень ярким, нарядным, пестрым и веселым.

Папуас 5: он пел, звенел, шипел и  свистел вокруг маленького роки.

Папуас 6: здесь в дремучей гуще цвели удивительные цветы, похожие на нарядных бабочек.

Папуас 7: а над цветами порхали удивительные бабочки, похожие на нарядные цветы.

Роки. - Ах! Как здесь удивительно красиво!

Звучит вступление темы Змеи – она в танце, обращается ккаждому, кто стоит в позах, выходит в центр.

Песня змеи.

Приходите птички, приходите звери,

Очень симпатично проведем мы время…

Знайте, между прочим, я люблю вас очень…

У меня привычка: съесть на завтрак птичку.

Начинает сеанс гипноза для Роки. Роки шагнул к ней на встречу.Дети замерли в ужасе.

Роки. Это просто удивительно! До чего же вы яркая и красивая!

Змея. Ты очень смешной и приветливый страусенок. Хотя я самая ядовитая змея на белом свете… Но ты не бойся меня,страусенок.

Роки. Что вы? Как можно вас бояться? Ведь вы такая красивая!И я сразу понял, что вы поможете мне!

Змея. Ты вежлив… Я согласна стать твоим другом и помочь тебе. Но в чем?

Снимает с него свои гипнотические чары.

Роки. Скажи пожалуйста, что должен сделать страусенок,которой только-только что вылупился из яйца?

Змея. Мне кажется, он должен кого-нибудь скорее съесть!

шутливо подмигивая, Обращает внимание на Попугая и далее

вытягивает его к ногам Роки, все остальные дети-папуасы от

страха бросаются за кулисы

Роки. Съесть! Кого-нибудь?

Змея. Да-да! Конечно! Для начала какую-нибудь маленькуюптичку или зверька.

Роки.( обходит Попугая, вытаращив глаза) Съесть зверька?Странно… ( сглатывает утрированно по-страусиному– у Попугая глаза в кучу) Но, мне совсем не хочется кого-нибудь съесть.

Змея. М-да? Тогда спроси совета у других. Лично мне всегда хочется только этого. (Змея уходит с песней, обхаживая Попугая

вокруг)

Танец Попугаев.  ( поставить танец для песни- красивый и яркий,можно зеркало отыграть или маракасы в руки взять, как будтоон любуется только собой, но в танце вовлекает Роки в дуэт)

Попугай ( приходя в себя, вслед змее). Очень симпатично проведем мы время. Знайте, между прочим, я люблю вас очень!

Роки. Как здорово у вас получается! Очень здорово! Совсем, как у змеи.

Попугай усаживает его за воображаемую парту.

Попугай. Ничего удивительного. Просто мы энциклопедически образованные птицы! Мы очень-очень образованны.

Роки. (пытается встать) Очень образованны?

Попугай. (усаживает его обратно) Мы самые мудрые птицы вэтом лесу!

Роки. (пытается встать) Самые мудрые птицы?

Попугай. (усаживает его обратно) Я знаю все-все языки набелом свете.

Роки. Удивительно!

Попугай. Больше того, скажу тебе по секрету: я знаю даже несколько человеческих слов. Послушай, как они красивы:

Попка-дурак! Попка – дурак! Попка-дурак!

Роки. Просто удивительно, как вы умны! Уж вы-то мне обязательно поможете!

Попугай. Честно говоря, ты нам тоже понравился, страусенок. Я согласен стать твоим другом и помочь тебе, но чем?

Роки. Скажите пожалуйста, что должен сделать страусенок,с который только-только что вылупился из яйца?

Попугай. Прежде всего любой птенец должен получить ссерьезное образование.

Роки. Образование?

Попугай. Тогда и только тогда он станет самой мудрой птицей.

Роки. Но мне, почему-то не хочется становиться самой мудрой

птицей.

Попугай. Напрасно, совершенно напрасно! В этом случае спросисовета у кого-нибудь поглупей. Попка-дурак, попка-дурак! улетает.

Папуас 1 : и зеленый Попугай улетел куда-то по своим важным делам.

Папуас 2: а   Роки зашагал дальше.

Папуас 3: при этом он поглядывал налево и направо

Папуас 4: здоровался с бабочками и птицами

Папуас 5: и настроение у него было такое замечательное, что он не мог не петь

Поет Страусенок

Папуас 6: И тут он заметил маленьких, рыжих обезьянок,.

Папуас 7: Они раскачивались на длинной лиане

Папуас 1: они прыгали, скакали, кувыркались как самые настоящие акробаты в цирке.

Вступление, выбегают на сценуобезьянки поют и передразнивают Роки:

( первые две)- Здесь пестро все!

(вторые две) -Здесь ярко все!

( все вместе) - Здесь лес такой зеленый!

( только Роки) - Я страусе! Я страусе! Я Роки-страусенок!

( все) Ля-ля-ля-ля. Я страусе! Я страусе!

Я Роки-страусенок! Я Роки-страусенок!

Я Роки-страусенок!

(Танцевальный  номер мартышекЗакружили Роки. Роки садится на попу –ноги в разные стороныраскинулись неуклюже и удивленно смотрит на обезьян.)

После танцаПоявляется веревка.

1 обезьянка:В поднебесной высоте

Я качаюсь на хвосте!

2 обезьянка:

Я бананами питаюсь!

3 обезьянка:

Я бананами кидаюсь

4 обезьянка:

Я качаюсь на хвосте

В поднебесной высоте!

Роки. Обезьянки! Здравствуйте, обезьянки! Не хотели бы выстать моими друзьями и помочь мне?

1 Обезьянка. Прости… Не отрывай нас от дела! Разветы не видишь, что мы ужасно, невероятно заняты? Это не так-то просто научиться качаться на тонкой и длиной лиане. А уменя не плохо получается? Не правда ли?

Роки. У вас получается очень красиво! Ну просто удивительнокрасиво!

2  Обезьянка. Да, тебе нравится? Я рада это слышать…

Роки. Скажите, пожалуйста, что должен сделать страусенок,который только-только что вылупился из яйца?

Обезьянки поочерёдно, каждая другой. -Это очень сложныйвопрос!

3 обезьянка. Но нам кажется, что маленький страусенок недолжен убегать от своего папы.

4 обезьянка  Африканский лес опасен для малышей и тебе обязательно нужно вернуться домой.

5 обезьянка: Мы даже бы проводили бы тебя, но к сожалению, у нас совсем нет свободного времени.

6 обезьяна: нам еще необходимо выучить специальные прыжки, вот такие вот смотри (исполняют колесо)

(Визг, шум)

Маленькая обезьянка: Я пропала! Я пропала! Я попала в сеть!

Роки. Попала в сеть? А что это такое?

1 обезьянка: Сеть – это очень страшно!

2 обезьянка:Потому что сейчас придет охотник и заберет ее… (плачет , рыдают всенавзрыд)

Роки. Не плачьте, я помогу ей, ведь вы все мои друзья!

3 Обезьянка. Нет! Ты не сможешь помочь мне! Потому что ты слабый и маленький птенец.

Роки. Но у меня крепкий клюв и сильные ноги. И если япостараюсь… Я порву эту сеть. Вот! Вот! И вот!

Маленькая Обезьянка. Ура! Ура! Я на свободе! Ты спас меня!

(страусенок что-то жует)

Обезьянки все в один голос. Но что ты делаешь?

Роки. Я?... Кажется съел кусок этой самой… ужасной сети.

1 Обезьянка. Как можно? Дети не должны есть всякий мусор! Они от этого болеют и даже могут умереть!!!

Роки. Но эта сеть была такой вкусной.

2 Обезьянка. Не говори глупостей! Беги быстрее к своему папе!Может быть он поможет тебе!

Страусенок: Умереть… наверное мне и в самом деле нужно вернуться к папе, ведь если я умру большой длинноногий страус может огорчиться ведь он очень долго и терпеливо ждал меня.

Все обезьянки: Беги, беги скорее страусенок  (бегут вместе со Страусенком)

Папуас : Страусенок со всех ног прибежал к своему папе Большому длинноногому Страусу, который все еще спал на разбитой скорлупе белого яйца.

Папуас: Как только роки подбежал к нему большой длинноногий Страус досмотрел свой последний сон и открыл глаза.

Страус вбегает: О-оо! Наконец-то ты вылупился!

Роки. Вылупился. Здравствуй папа.

Страус. А теперь ты должен сделать то, что совершеннонеобходимо каждому страусенку, только что вылупившемусяиз яйца: съесть немного какого-нибудь мусора. Какую-нибудь веревочную сеть или небольших камней. Это очень полезно страусиным детям.

Роки. Полезно? Немного мусора? И это самое главное, чтодолжен сделать страусенок?

Страус. Нет, это самое первое. А главное для всякого малыша –найти себе верных и добрых друзей.

Папуас: Вы представляете как обрадовался Роки

Папуас: Значит все что он сделал Правильно.

Папуас:  Страусятам вовсе не страшно есть веревочную сеть

Папуас: Так Роки стал жить-поживать в Африке

Папуас: Той самой Африке, что лежит за далекими землями и синими морями.

Папуас: Той ,  где светит самое жаркое солнце

Папуас: Где цветут самые яркие цветы и поют самые голосистые птицы.

Папуас: и где порою Вы сможете повстречать Страусенка Роки и его друзей.

Финальный номер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...