Схема составления плана по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников
учебно-методический материал
Схема составления плана по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников и социальными партнёрами
1. Информационный блок (соответствует разделу программы «Взаимопознание и взаимоинформирование»): -анкетирования, опрос; -сочинения; -посещение семей воспитанников; - организация дней открытых дверей в ДОУ; - стенды (тактическая (годичная) и оперативная информация (дублируется на сайте). |
2. Образовательный блок (соответствует разделу программы «Непрерывное образование воспитывающих взрослых») (организуют как педагоги, так и партнёры ДОУ – организации, объединяющие родительскую общественность): - конференции (в т.ч. онлайн-конференции); - родительские собрания (детсадовские, районные, городские и т.д.); - родительские и педагогические чтения; -лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры; - проекты по образованию взрослых; -консультации; - открытые занятия для родителей; - мини-библиотеки. |
3. Блок совместной деятельности (соответствует разделу программы «Организация совместной деятельности педагогов, родителей, детей»): - акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, абонемент выходного дня, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, семейный календарь (совместная работа по тематическому плану группы),совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т.д. |
4. Блок индивидуально-подгруппового взаимодействия (соответствует современным тенденциям в образовании: индивидуализации) - индивидуальные беседы, консультации; - собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих взрослых (педагогов и родителей: не только педагоги дают информацию о ребёнке, но и родители рассказывают о фактах жизни детей, индивидуальных особенностях – учитывается педагогом в работе с конкретным ребёнком). М.б. индивидуальными, подгрупповыми. Проводятся в форме бесед, консультаций, собраний, конференций, а также опосредованно: через стенды (например, объявления), газеты, журналы, семейные календари, буклеты, интернет-сайты, переписки (в т.ч. электронной) |
5. Взаимодействие по организации предметно-пространственной среды (соответствует рекомендациям программы по организации предметно-пространственной среды: «Предоставить родителям право участвовать в создании развивающей образовательной среды»): - пополнение группы играми, игрушками, изо-материалами и т.д.; - участие родителей в экологических (уборка листвы и т.д.) и здоровьесберегающих акциях (лук, чеснок и т.д.), в благоустройстве д/с, эстетическом оформлении групповых помещений, озеленении, праздничном оформлении д/с и т.д. |
6. Взаимодействие с социальными партнёрами |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема составления плана по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников и социальными партнёрами
1. Информационный блок (соответствует разделу программы «Взаимопознание и взаимоинформирование»): -анкетирования, опрос; -сочинения; -посещение семей воспитанников; - организация дней открытых дверей в ДОУ; - стенды (тактическая (годичная) и оперативная информация (дублируется на сайте). |
2. Образовательный блок (соответствует разделу программы «Непрерывное образование воспитывающих взрослых») (организуют как педагоги, так и партнёры ДОУ – организации, объединяющие родительскую общественность): - конференции (в т.ч. онлайн-конференции); - родительские собрания (детсадовские, районные, городские и т.д.); - родительские и педагогические чтения; -лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры; - проекты по образованию взрослых; -консультации; - открытые занятия для родителей; - мини-библиотеки. |
3. Блок совместной деятельности (соответствует разделу программы «Организация совместной деятельности педагогов, родителей, детей»): - акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, абонемент выходного дня, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, семейный календарь (совместная работа по тематическому плану группы), совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т.д. |
4. Блок индивидуально-подгруппового взаимодействия (соответствует современным тенденциям в образовании: индивидуализации) - индивидуальные беседы, консультации; - собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих взрослых (педагогов и родителей: не только педагоги дают информацию о ребёнке, но и родители рассказывают о фактах жизни детей, индивидуальных особенностях – учитывается педагогом в работе с конкретным ребёнком). М.б. индивидуальными, подгрупповыми. Проводятся в форме бесед, консультаций, собраний, конференций, а также опосредованно: через стенды (например, объявления), газеты, журналы, семейные календари, буклеты, интернет-сайты, переписки (в т.ч. электронной) |
5. Взаимодействие по организации предметно-пространственной среды (соответствует рекомендациям программы по организации предметно-пространственной среды: «Предоставить родителям право участвовать в создании развивающей образовательной среды»): - пополнение группы играми, игрушками, изо-материалами и т.д.; - участие родителей в экологических (уборка листвы и т.д.) и здоровьесберегающих акциях (лук, чеснок и т.д.), в благоустройстве д/с, эстетическом оформлении групповых помещений, озеленении, праздничном оформлении д/с и т.д. |
6. Взаимодействие с социальными партнёрами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...
Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г
В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Памятка по оформлению плана взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесн...
Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста.
В документе указаны мероприятия по месяцам на 2019 -2020 учебный год...
Перспективный план по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников
Перспективный план по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников...