материал 2023
методическая разработка (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

Весь материал развлечении и досуга .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

             Викторина по основам безопасности жизнедеятельности

                                     «Спасатели вперед»

Воспитатель первой категорий

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023 год

Ребята мы собрались сегодня в зале, чтобы проверить как наши дети

знают правила безопасного поведения в разных местах: в лесу, в транспорте,

на улице. Я приглашаю вас принять участие в викторине «Спасатели вперед»

1 Раунд.

Вопросы к командам.

1.Чем запрещено играть детям во избежание пожара

в лесу? (Спичками)

2. Что помогает ориентироваться в лесу? (Компас, природные

объекты)

3. К чему может привести купание в незнакомом месте? (К

несчастному случаю).

4. Как отпугнуть диких животных? (Шуметь, свистеть, Стучать палкой

по дереву, кричать)

5 Как называется укрытие, построенное в лесу из веток? (Шалаш)

6.Что лучше не есть в лесу? ( Грибы, ягоды).

7 От куда в походе лучше брать воду? ( Из родника, ручья)

8. Если перед вами появилась собака, виляющая хвостом, Что вы

будете делать? ( Обойдете собаку стороной)

2 Раунд.

Загадки о принадлежностях для похода

1. Он может дать сигнал: беги!

Сказать он может: стоп!

В беде, в лесу, он мне не раз

Друзей помог найти! ( Свисток)

2. Ты идешь с друзьями в лес.

Он за плечи к тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (Рюкзак)

3. Где бы ты не заблудился,

Если только заблудился,

Он укажет путь тебе, друг,

Путь на север и на юг. ( Компас)

4 В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. ( Палатка)

Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Кочки».

Цель: Закрепить умение детей на двух ногах перепрыгивать из обруча в

обруч.

3 РАУНД

Следующий раунд называется « Ток бежит по проводам»

Первой начнет команда, которая ответит на вопрос.

Какой номер телефона пожарной службы? (01)

1 Почему опасно играть дома со спичками?

2. Чем опасны пожары?

3Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

4. Вам на новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их

зажигать?

5. Назовите средства пожаротушения?

6. Может ли загореться искусственная елка?

7. Сгорит ли в огне кастрюля?

8. Назовите кто тушит пожары?

Игра « Помоги пожарным добраться до пожара». Лабиринт.

Цель: Развивать логическое мышление.

Подвижная Игра « Полоса препятствий» (Проползти по лавочкам)

Цель: Умение детей проползти по лавочке, подтягиваясь руками.

4 РАУНД

Загадки на тему Электроприборы

1. И зимой и летом

Холод в нем живет.

Рыбу, суп котлеты

Он нам сбережет. ( Холодильник)

2.Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. ( Люстра)

3Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор уберет

И ни разу не чихнет (Пылесос)

4Мокрые волосы после мытья,

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

5Собиру рубашки майки,

И скажу ей : «Постирай-ка!

В барабане покрути

Белым чистым возврати» (Стиральная машина)

6. Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену. (Миксер).

Пока жюри подводит итоги мы с вами, поиграем

Подвижная игра «Самый ловкий»

Цель: закреплять умение детей принимать участия в играх эстафетах,

помогать друг другу.

5РАУНД

А сейчас внимание Черный ящик

Вам сейчас я загадаю загадку, а вы мне скажите что находится в ящике

Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам (светофор).

А сейчас я приглашаю капитанов команд на конкурс капитанов.

Первым будет тот кто назовет телефон милиции (02).

Нашим капитаном предстоит назвать дорожные знаки, кто больше назовет,

тот и выиграл.

Игра ситуация. Цель умение детей находить неверные действия и

объясняя свой выбор, давать верный ответ.

1. Девочка оставила включенный утюг.

2. Группа детей отправилась в лес после пикника и не убрала за собой мусор.

6 Раунд

Следующий конкурс « А у нас в квартире газ».

1 По какому телефону нужна вызвать газовую службу (04).

2 Почему после приготовления еды кухню нужно проветривать?

3 Почему не следует играть на кухне?

4 Пахнет ли природный газ? (нет)

5 Какой цвет газового пламени? (ровное голубое)

6. Как нужно поступить, если чайник залил огонь на плите?

Молодцы ребята все справились с заданиями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Сценарий тематического праздника по нравственно-патриотическому воспитанию «День Конституции»

Воспитатель первой категории

Болатчиева Ф.А

                                                                          Яр-Сале 2023 год

Программное содержание: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраст;

Материалы и оборудование:

1. Флаги РФ. 2. Военная форма детская3. Картинка, разрезанная на части (герб).

4. фантики, бумага, 2 ведра, 2 совка и 2 метлы.

Музыкальное сопровождение:

1. Гимн РФ

2. Песня «Россия – Родина моя!»

3. Песня О. Газманова «Россия вперёд!»

4. Песня Л. Агутина «Граница»

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Ход мероприятия

Дети под песню О. Газманова «Россия вперёд!» входят в музыкальный зал с флагами и выполняют перестроения в колонны

(дети садятся на скамейки)

Ведущий: - Добрый день уважаемые гости! Сегодня, 12декабря, вместе со всей страной мы отмечаем праздник – День Конституции РФ.

Ведущий: - Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной. А в какой же стране мы живем? И конечно же, для нас с вами Россия- это Родина.

Ведущий: - Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

1-й ребенок: стихотворение «Конституция»

В стране законов много

И все они важны.

Для мира и порядка

Законы нам нужны.

И есть из всех законов

Один, что всех главней.

Зовется «Конституцией»-

Основой жизни всей!

Ведущий: Что сказано в нашей Конституции?

- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное.

В Конституции утверждены символы России. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.

Ребята кто знает какие это символы?

(Ответы детей)

Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит гимн России.

Флаг – один из важнейших атрибутов государства.

Белый – означает мир, чистоту совести, благородство.

Синий – небо, веру, духовность.

Красный – огонь, отвагу, героизм.

( перестроение в две колонны)

Эстафета «Передача флага»

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Эстафета «Собери герб»

Ведущий: В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Ведущий: - Вы уже знакомы со своими правами. Кто назовет их? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая задача: учить находить картинку по описанию.

Правило игры.

Внимательно слушать ведущего, который называет права детей. Быстро найти нужную карточку.

Игровое действие

Быстро отыскать подходящую карточку.

Содержание:

Перед детьми – карточки. Ведущий называет одно из прав детей. Дети по очереди отыскивают нужную карточку.

Выигрывает тот, кто больше собрал карточек.

Ребенок имеет право на семью.

Ребенок имеет право на защиту

Ребенок имеет право на обучение

Ребенок имеет право на хорошее питание

Ребенок имеет право на имя и гражданство (говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры)

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание

Ребенок имеет право на отдых и досуг

Ребенок имеет право на выражение своего мнения

Ведущий: - Права нам надо знать,

Не только знать,

Но и соблюдать,

Тогда легко нам будет жить

Играть, дружить и не тужить.

- Как вы думаете, зачем нужны правила? (Ответы детей.)

Ведущий: - Права – это правила, по которым живут люди.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

Эстафета «Собери мусор»

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы.

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Эстафета «Боевая тревога»

Первый надевает бронежилет и каску, бежит до фишки, оббегает ее и возвращается обратно. Передаёт снаряжение следующему игроку и т.д.

Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. Желаем вам гордиться своей страной и жить счастливо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

                 Развлечение 

 "День Народного единства"

Воспитатель первой категории

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2020 год

Цель: воспитание у детей чувства дружбы и единства народов России, патриотизма, гордости за свою Родину; знакомство с историей.

Задачи:

Познакомить детей историей возникновения праздника День Народного Единства Воспитывать любовь и уважение к Родине, национальным героям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Воспитание у детей чувства дружбы и единство народов России.

Материал и оборудование: Проектор, аудиоколонка, канат, флешнакопитель с презентацией.

Ход досуга

Слайд 1  Флаг России

Дети входят в зал, садятся напротив экрана

Воспитатель: Здравствуйте , ребята, скажите, что вы видите на экране?

Ответы детей: Флаг.

Воспитатель: Правильно, это флаг нашей страны. А как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: Верно, это флаг нашей страны России, который мы с вами видим на многих зданиях города, по телевизору, в книгах и конечно на праздниках.  И сегодня мы с вами поговорим об одном замечательном празднике «Народного единства», но сначала остановимся на нашем флаге. У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белый, синий, красный. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

 

Слайд 2 Гимн

А теперь я предлагаю вам послушать гимн нашей страны, это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях, а сегодня как раз такой случай – праздник «Народного единства». Гимн служит для прославления и единения страны, он посвящен Родине, т.е. России – стране, где все мы с вами живём. Когда звучит эта торжественная песня, необходимо всем встать ровно и слушать, а лучше подпевать слова песни.

Прослушивание гимна, дети встают у стульчиков, воспитатели подпевают слова.

А теперь послушайте стихотворение:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

                               Чтоб под мирным небом спать!      (Н. Майданик)

Воспитатель: Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов, полей, рек, озер и морей. 4 ноября вся наша большая страна Россия отмечает день «Народного Единства». Во все времена русский народ любил свою Родину, посвящал ей песни, сочинял пословицы, поговорки и стихи, был готов во имя родной страны на невероятные подвиги. Откуда же взял свое начало праздник «День Народного Единства? Давайте мы с вами совершим небольшое путешествие в историю нашей России.

 Сейчас наша страна большая, сильная и могучая. Мы живём с вам  в мире, где нет войны, но так было не всегда. Когда-то давным-давно наша страна называлась Русью. Но не сразу Россия стала сильной и могущественной страной. Были на Руси трудные, тяжелые времена. Давным-давно, очень часто на Россию нападали враги. Захватчики из других стран хотели завоевать нашу Родину и присвоить себе ее богатства.  Храбрые русские воины защищали нашу страну. Но победить врагов удалось только тогда, когда они объединились и стали защищать нашу землю все вместе.

Слайд 3 Минин и Пожарский

А объединить всех воинов помогли два отважных и смелых человека, которые собрали из людей нашей страны войска (ополчение) и возглавили их. Один из них был Кузьма Минин, а другой был князем и звали его - Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: 

«Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

Под их командованием русский народ победил захватчиков. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту.

Воспитатель: Ребята, какими словами можно описать героев Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского 

Ответы детей: Храбрые, отважные, смелые, умные, мужественные.

Воспитатель: Ребята, а вы дружные, вы должны стараться быть вместе, быть едиными?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Может один пальчик сделать какое-то дело?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А вся рука, все пальцы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Верно, дети, сила в единении. Тогда давайте поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

Воспитатель: Отдохнули ребята? Тогда слушайте дальше. Послушался народ Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского и собрался из многих русских городов в Москве. Трудные предстояли бои, но русский народ не терял веру в победу, а помогала им в этом православная икона «Казанской Божьей Матери», которую несли впереди войска. (обращается внимание на изображение иконы) Прогнал русский народ польско-литовских и шведских захватчиков с родной земли и теперь в честь той победы вся наша страна празднует 4 ноября «День Народного Единства». Послушайте стихотворение про героев Минина и Пожарского:

Четыре века пролетели

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила –

Ведь эта сила – наш народ!

(Н. Меркушова)

Воспитатель: Вот и мы с вами ребята не должны забывать, о подвиге предков, ведь сила России заключена в ее единстве. Наша страна является многонациональной, это значит, что в ней живут люди разных национальностей, а не только те, кто называет себя русскими.

Слайд 5 Народы России

Это: адыгейцы, буряты, карачаевцы, казахи, осетины, армяне, татары, башкиры, якуты, черкесы, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.), все эти люди живут в нашей стране, и в любой момент готовы встать на защиту нашей общей Родины – России.

Воспитатель:   А теперь давайте встанем в круг. Как все народы России, которые отмечают праздник «народного единства».

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в старинную народную игру «Перетягивание каната». Сейчас я приглашаю выйти в центр нашего круга двух ребят(по желанию).

Два ребенка пытаются перетянуть канат, потом им на подмогу приходят ребята из группы, игра продолжается и повторяется, до появления победителя.

Воспитатель: Теперь вы видите, на примере нашей игры, ребята, как важно быть  вместе в трудную минуту, как важно вовремя помочь.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?

Ответы детей: Да.

 Воспитатель: Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов?

Ответы детей: Храбрые, сильные, любящие свою Родину.

Воспитатель: Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Экологический час

 «День медведя»

Воспитатель первой категории

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2 год

Цель: формирование уважительного отношения к сверстникам, к природе и животным.

Задачи:

- способствовать организации активного отдыха детей;

- воспитывать уважительное отношение и познавательный интерес к миру животных;

- расширить знания о народных праздниках и забавах.

Ход праздника.

Ведущий:

Наверное, ни об одном из животных не сложено столько сказок, песен, легенд и преданий. С уважением относится русский народ к этому животному, называя его «лесным воеводой» и «хозяином бора», «соседушко», «дедко», «косолапый».

В большинстве сказок ОН предстает перед нами как добрый простак, немного неуклюжий сладкоежка, всегда готовый защищать слабых и обиженных.

- Вы догадались, о ком я веду речь?

Мы пригласили вас сегодня на праздник «День медведя».

Название «медведь» — это своеобразный заменитель его настоящего имени и означает: медом ведающий, знающий, где мед, к меду ведущий. Имен у него много: «сам», «ком», «хозяин», «черный зверь», «мохнатый», «косолапый», «бортник», «старик», «лесной человек», «дедусь». По отношению к медведю и медведице говорят: «муж» и «жена», «старик» и «старуха». В словаре В. Даля имеется более 30 медвежьих прозвищ.

Интересно, что у других лесных животных сохранились их настоящие названия (волк зовется волком, а не «серошкуром», также лиса, кабан и другие звери). А вот медведь остался известен только под описательным именем. Более того, в отличие от многих других животных − это единственный персонаж, который имеет полное человеческое имя – Михаил, Миша, Михаил Иванович (Потапович) Топтыгин. Этот факт говорит об уважении этого сильного и умного зверя.

Все считают медведя неповоротливым, косолапым и неуклюжим, но на самом деле это сильный, смелый и ловкий лесной обитатель, который легко покажет «где раки зимуют», особенно, если пребывает в дурном настроении. Медведь – самый крупный и опасный хищник на земле. Эти животные массивны, хитры и выносливы.

Медведь – это символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.

Медведь – символ земель Российских. Медведь, является символом или изображается на гербах многих российских городов. В Перми ему даже поставлен памятник. Как шутят создатели, чтобы иностранцы не сомневались, медведи по улицам России действительно ходят. А в Норильске медведь не только изображен на гербе с ключом от города в лапах, но и стал живым символом города в виде маленького медвежонка. Изображен медведь и на гербах Хабаровска, Екатеринбурга, Сыктывкара, Ярославля и других российских городов, потому что этого зверя любят и почитают. А еще потому, что медведь – это сила, храбрость и защита.

В это время в наших лесах медведь просыпался после зимней спячки. Но «День медведя» в давние дохристианские времена не имел определенной даты. Многие моменты народного календаря связаны с поведением медведя:

На Спиридона - солнцеворота (25 декабря) медведь в берлоге на другой бок поворачивается, зима на мороз, а солнышко – на лето.

На Благовещенье (7 апреля) он встает из берлоги.

 22 апреля был последним днем, когда медведь должен был выйти из берлоги.

- В Древней Руси до христианства существовал праздник пробуждающего медведя под названием «Комоедица», который отмечался 23 марта.

Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица — не просто встреча весны. Раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. По сути — это земледельческий Новый год.

Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка — «первый блин комам», то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу «блинные жертвы» (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках. А уже после начинались пиршества и широкие гуляния.

(Демонстрируется видеоролик о медведях)

Интересные факты

 - Зимняя спячка медведя длится порядка двухсот дней.

 - Вес животного может достигать 800 кг.

 - Самым мелким представителем является малайский медведь. Его масса составляет от 30 до 60 кг, а длина – около 1,5 м.

 - Продолжительность жизни медведя – 25-40 лет.

 - На месте тяжелой битвы Ярослава Мудрого со свирепым медведем, спущенным на него жителями селения Медвежий угол, появился город русский Ярославль.

- К зимней спячке косолапый тщательно готовится, освобождая пищеварительную систему от остатков пищи и делая пробку из глины и земли в кишечнике.

 - Медведица рожает медвежат зимой, находясь в берлоге, практически не просыпаясь. Весят новорожденные зверята около 350 грамм.

 - Берн – город в Швейцарии, является самым медвежьим в Европе. Голова медведя – его символ.

Сегодня на нашем празднике вас ждут конкурсы, игры .

А сейчас я предлагаю вам отгадать медвежьи лакомства которые лежат в корзине. (изображение картины на слайд презентации)

Конкурс загадок.

1. Тёмно-красные кружочки,

Собраны в один комочек,

Мякоть сочная лечебна,

Сок той ягоды бесценный! (Малина)

2. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины (Черника)

3. В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим! (Орех)

4. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают... (Мед)

6. Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Ведущий:

Молодцы. Все правильно отгадали! Медведи очень любят спелые ягоды, сладкие яблоки и душистый мед, Именно поэтому медведей зовут сладкоежками. А еще медведи любят овес молочной спелости. Про это писал сказку Виталий Бианки.

 

Игротека «В мире народных игр».

Приглашаем всех участником нашего праздника принять участие в игровой программе. Сегодня мы вспомним хорошо известные русские народные игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки. Познакомимся с играми новыми, играми других народов, главным героем которых, будет МЕДВЕДЬ!

1. «У медведя во бору»

Выбираем водящего, которого назначают «медведем». На площадке два круга: 1-ый — берлога «медведя», второй — дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору, грибы. Ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит.

После этих слов «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого то из деток. Пойманный сам становится медведем.

Ведущий:

Медведь — один из самых сильных обитателей нашего леса: сила удара лапой превышает собственный вес медведя в несколько раз - 1. 5 тонны!

Приглашаю наших участников помериться силой, но не с медведем, а друг с другом.

2. «Перетяжка»

Все мальчики, которые участвуют в этой игре, делятся на 2-е равные по числу участников команды. От каждой команды приглашаются по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий:

Уважительно относились к медведю во все времена и жители Кавказа. Я хочу познакомить вас с дагестанской народной игрой.

3. «Слепой медведь»

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две ложки. Игроки выбирают водящего - медведя, которому завязывают глаза. Они не сильными движениями стучат ложкой об ложку. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.

Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.

Ведущий: Подведем итоги викторины. Знатоки нашего праздника получают медали.

 

Медведь – один из немногих животных, которые видят цветные картинки. Настроение человека тоже можно выразить в каком-либо цвете. Мы предлагаем вам оставить «цветное» впечатление о прошедшей мероприятии. Возьмите цветные ленты, которые отражают ваше настроение, и повяжите их на нашу эмблему.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект НОД по аппликации на тему

"Синичкин день" для детей старшей группы.

Воспитатель первой категории

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023 год

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Познакомить с праздником «Синичкин день».

Задачи:

-  Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность, желание помочь им пережить суровое зимнее время.

- Образовательные задачи: сформировать представление детей о синице и зимующих птицах, расширять знания детей о праздниках и их традициях.

- Развивающие задачи: способность обогащению и углублению представлений о птицах, развивать творческие способности, учить передавать образ синички, развивать наблюдательность, внимание и память .

Оборудование: вывеска «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и синички; иллюстрации различных видов кормушек, запись «Голоса птиц, корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно, шоколад, чипсы

 

1.       Орг. Момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

- Ребята, какое сейчас время года? (осень).

- Назовите признаки осени? (ответы).

- Давайте вспомним, какие птицы улетают осенью в тёплые края?(Скворцы, журавли, ласточки, скворцы, гуси и т. д.)

-А кто знает, как называются эти птицы? (перелетные).

-Правильно, перелётные. С наступлением холодов они собираются в стаи и улетают на юг, а весной возвращаются в родные края.

- А теперь давайте вспомним, какие птицы остаются (сороки, вороны, воробьи, дятел, синички и др.)

- А кто знает, как называются такие птички? Ответы. Правильно, зимующие.

 

2.       Основная часть.

Звук песни синички

- Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть?

-  давайте,  поближе познакомимся с ней.

Маленькая птичка,

Звать её… (синичка)

 

- Правильно. Ребята, а вы знаете, почему их так прозвали?  За что синицу назвали синицей?

За то, что звонко поёт «Синь – синь», за своё пение она и получила своё название «синица».

 

С давних пор на Руси, в ноябре 12 числа отмечается «Синичкин день» - день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Считается, что именно в этот день птицы прилетают из лесов в деревни и города на зимовку.

Почему именно «Синичкин день»? Да потому, что на Руси, синица – божья птица, считается. В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали, если синичка начнет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

- Ребята, а вы знаете, чем питаются синички? (ответы).

- Летом синицы живут в лесах, выводят и выкармливают птенцов. Кормятся они жуками, гусеницами и этим спасают леса и сады от насекомых-вредителей.

- Запасов на зиму синицы не делают, потому с приходом морозов они прилетают в города и деревни в поисках кормушек. Без помощи человека зимой им очень трудно пережить холода зимы.

-Как мы можем им помочь? (Правильно мы можем сделать кормушки и подкармливать синиц и других птиц пшеном, семечками подсолнуха. Одно из любимых лакомств синичек - сало.)

 

Давайте вспомним, как выглядит синичка? Это очень красивая птичка, спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с зеленой полоской, кажется, что она нарядилась в желтую кофточку с зеленым галстуком и зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Правда, красивая?

 Хочу такой сайт

Ну что ребята, вижу, вы засиделись. А давайте поиграем? Вставайте со своих стульчиков.

 

Игра « Прилетели птицы»

 

В: Ребята, когда я буду произносить названия птиц, вы - хлопаете, если что-то другое, вы – топаете!

 

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, кукушки, комары…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… Все, вы молодцы

 

-Почему-то наша синичка грустная. Как вы думаете, почему? (она одинока, нет друзей)

Давайте, ей поможем. Сделаем ей друзей, чтобы ей не было одиноко.

Сначало разомнем руки, чтобы у нас птички получились красивыми.

 

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 

Показ синички ( образец работы )

-Ребята, скажите из каких частей состоит тело нашей синички (голова, туловище, клюв, крылья, ножки).

- Давайте вспомним, как выглядит синичка? Это очень красивая птичка, спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с зеленой полоской, кажется, что она нарядилась в желтую кофточку с зеленым галстуком и зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Правда, красивая?

Самостоятельная работа детей.

Повторение правил работы с клеем.

-Молодцы, у всех красивые синички получились. Давайте их посадим на деревце.

Зимой им тяжело, мало корма.

Игра отбери корм для птиц»

Надо выбрать корм для птиц: семечки, хлеб, сало, конфеты чипсы, пшено.

Что можно и что нельзя класть в кормушку?

 

3.       Рефлексия:

Ребята, что вы на занятии узнали нового и интересного?

- Что делали?

-Сегодня мы узнали, 12 ноября отмечают Синичкин день. Вспомнили, как надо охранять и защищать зимующих птиц. Что надо вести регулярную подкормку наших меньших братьев. Наша задача не дать им погибнуть зимой от голода, сделать для них кормушки и ежедневно подкармливать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

            Занятие на тему «Собака бывает кусачей»

Воспитатель первой категорий

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023год

Цель:

  • формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно заботиться о своём здоровье,
  • уметь правильно обращаться с животными,
  • познакомить с правилами обращения с кошками и собаками, а также с интересными сведениями об этих животных,
  • прививать любовь ко всему живому.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята, здравствуйте. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, друг на друга, успокоимся и не будем больше отвлекаться, а будем заниматься.

I. Эмоциональный настрой.

В нашем классе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех – 
Нам оно даёт успех!

- Здоровье нам даёт не только успех, но и хорошее настроение, бодрость и силу, эмоциональный настрой.

Вот и сегодня мы с вами ещё раз докажем, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека и это богатство нужно каждому из вас уметь беречь.

II. Сообщение темы

С давних пор живёт с человеком собака , она считается другом человека.

А как помогает человеку собака? Какую пользу она приносит?

(Ответы детей).

- Охраняет дом, защищает, помогает охотиться на зверя. Есть пограничные собаки, собака поводырь, служебная, декоративная и другие.

Собаки друзья человека, однако,
Об этом не каждая знает собака.
И прежде, чем дружески лапу пожать
Узнайте – не будет ли друг возражать.

И тема нашего занятия звучит так: «Собака бывает кусачей…».

- Сегодня мы поговорим о том, как нужно обращаться с собаками и кошками. Ведь и кошка, и собака древние и верные друзья человека и живут с нами уже более 20 веков.

Немного из истории.

 Наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.

Пра-пра-прадедом современной собаки считается волк. От волка у собаки охотничий инстинкт. В тяжёлые времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого всё и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

Так кошка и собака стали жить рядом с человеком и называют их домашними

животными. И обязанность человека заботиться о своих питомцах.

  Сколько их и какие они разные!

- Ребята, а у кого из вас есть дома питомцы? Давайте коротко расскажите о своих четвероногих друзьях.

(Дети рассказывают о своих животных).

IV. Сообщения  об интересных кошках и собаках.

-А сейчас я хочу рассказать вам об интересных кошках и собаках.

- Собаки бывают разные. Есть большие собаки, а есть наоборот, крошечные. Это собаки породы Чихуахуа. Самая маленькая из взрослых собак этой породы  жила в Америке. Она весила всего 283 грамма, как три стаканчика мороженого. (показ)

- Ещё есть чудо-собака. Это такса. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. (показ)

“Любители кошек”

- Кошки бывают очень пушистыми (особенно персидские) и совсем без шерсти – такие, канадские и донские сфинксы. Они очень похожи на инопланетные существа. Сфинкс – это немного котёнок, немного щенок, немного обезьянка и немного ребёнок в одном горячем тельце. (показ)

- У сфинксов толстая кожа, образующая множество складок. Это единственная кошка, которая может загорать и потеть. Когда кошку этой породы гладишь, то кажется, что в руках у тебя большой живой персик, потому что её кожа похожа на замшу.

Вывод:

- Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.

Но вернёмся к теме нашего занятия: «Почему же собака бывает кусачей?»

(ученик читает стихотворение)

Развлекаться можно так,

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем …… ой!

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!!!

От собак меня спасите!!!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя

Выручайте же, друзья!!!    

- Почему мальчик оказался в опасной ситуации?

(Он сам виноват, потому что дразнил собак).

- Выручим мальчика из беды?

 Оказывается, и домашние животные могут быть опасными, если не знать

правил обращения с ними.

Давайте вместе с вами поможем мальчику разобраться в сложившейся ситуации и назовём основные правила обращения с животными.

V. Решение проблемных ситуаций

- При всём многообразии и красоте этих питомцев не стоит забывать, что неправильное обращение с ними таит опасность.

- А почему же не стоит дразнить собак, пугать кошек? К чему это может привести? (ответы детей)

- У вас есть карточки с ситуациями, которые могут случиться и с вами. Внимательно прочитайте, обсудите их все вместе и решите, как же нужно поступить в данных ситуациях. (дети обсуждают в группах)

1. Миша захотел поиграть со своей собакой, но она грызла косточку…

- Как вы думаете, ребята, как будет вести себя собака? (рассуждения детей, вывод правила).

Правило:

Не трогайте собаку или кошку во время еды.

2. К Сереже зашёл друг Коля и попросил показать щенков. Они спали в коробке, а рядом с ними была их мама. Коле щенки очень понравились, и он решил взять одного на руки…

- Что может случиться в этой ситуации? (рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не отнимайте у животных детёнышей.

3. Однажды на Свету залаяла собака. Девочка очень испугалась и побежала от неё…

(рассуждения детей, вывод правила)

-Нельзя  показывать собаке свой страх.

Правило:

Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё.

4. Алёша зашёл к другу Олегу, у которого жил пёс Трезор. Мальчики стали баловаться. Алеша в шутку бил Олега по плечу, пытаясь разозлить Трезора. Собака зарычала…

-Что подумал пёс?

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.

5. Оле стало скучно и она решила разбудить кошку, для того, чтобы поиграть с ней. Кошка недовольно зашипела и завиляла хвостом…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят.

(рычат или шипят) 

6. Ирина увидела во дворе бездомную собаку. Ира очень любит животных, и ей захотелось погладить эту собачку…

Как бы поступили вы?

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:

Не гладьте  незнакомых  животных.

К сожалению, в последнее время в городах и сёлах появилось много бродячих собак и кошек тоже.

- Что значит бродячая собака или кошка?

- Как узнать бродячие они  или нет?

-Как вы думаете, они опасны?

Хотя по данным лечебных учреждений укусы домашних животных более часты, чем  укусы бродячих собак, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой или кошкой на улице. Лучше держаться от них

подальше.

А опасность заключается в том, что животные, у которых есть хозяин, они привитые от бешенства.

Собака почти никогда не нападает первой, а, значит, виноват сам человек, потому что не знает как себя вести.

- Что нужно знать и запомнить, чтобы собака не напала на вас?

 Давайте повторим все основные правила обращения с животными.

- помахивание хвостом не говорит о дружелюбии собаки. Иногда это означает её агрессию, озлобленность.

- нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и

повести себя агрессивно.

- не смотрите в глаза собаке.

- никогда не трогайте собаку во время еды или сна. Не пытайтесь отобрать

предмет, с которым играет собака.

- не трогайте щенков.

- не подходи к собаке, если она сидит на привязи.

- не приближайтесь к служебным собакам.

- не делайте резких движений, обращаясь с собакой и её хозяином.

 - Запомните: Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в неё бросает,
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит!)

 - Могут ли кошки быть опасными?

- Вы правы. Не забывайте, что кошки - дальние родственники тигров. Поэтому не советую вам тянуть кота за хвост, гладить незнакомых кошек.

- Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку, расцарапать её, может кинуться и в лицо.

 Если вы будете соблюдать эти правила, то с вами ничего не случится.

Но если вас всё – таки укусила собака, или поцарапала кошка, что вы будете делать?

Срочно нужно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. (обратиться к врачу, обработать рану перекисью водорода, затем зелёнкой или йодом, после наложить повязку)

А вообще кошка очень преданное животное и редко наносит своему хозяину, другу вред.

- А откуда берутся бродячие собаки?

Прочитайте пословицу «Собака - лучший друг человека».

- Почему так говорят?

Вывод: Бродячих собак будет меньше, если мы с вами будем по – доброму

относиться к братьям нашим меньшим.

 Песня “Собака бывает кусачей”

VI. Физкультминутка

Люди с самого рождения 
Жить не могут без движения! (дети встают из-за парт)
Чтоб зимой не мёрзли
У котёнка лапки,
Я ему связала
Шерстяные тапки.
Но домой с прогулки 
Он босой вернулся
Я его спросила:
- Ты зачем разулся?
Отвечал котёнок,
Шевеля ушами:
- Коготки точить мне
Тапки помешали!

VII. Пословицы и поговорки

- А сколько пословиц и поговорок сложено в честь этих замечательных животных. Вот только некоторые из них:

  • Кошки грызутся – мышам раздолье.
  • Собака лает, а караван идёт.
  • Знай кошка своё лукошко.
  • Не дразни собаку – она и не укусит.
  • Кошкино котя – тоже дитя.
  • Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
  • Лакома кошка до рыбки, а в воду лезть не хочет.
  • Маленькая собачка до старости щенок.

- А как вы понимаете эту пословицу?

VIII. Инсценирование стихотворения

А.Дмитриев “Бездомная кошка”

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что Вы тяжело заболели…
- Болела…
- Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель – 
Бездомной мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной – 
Темнеет, а значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – 
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

- Дом, ребята, действительно нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь.

“Мы в ответе за тех, кого приручили”. (А. де С. Экзюпери)

Песня “Не дразните собак”

XIII. Итог

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто же услышал сегодня ответ на свой вопрос?

- О каких полезных советах вы сможете рассказать дома?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Сценарий концерта благодарность родителям

 «Спасибо за жизнь»

Воспитатель первой категории

Болатчиева Ф.А

                                                                     

                                                                                          Яр-Сале 2023 год

Ведущий1: За морем, за горами, есть чудная страна.

                   Живёт там озорная, смешная детвора.

                   В стране волшебной этой, для горя места нет.

                   Там дарят людям счастье, улыбок детских свет.

                   И чтобы ты ни делал, и где бы ни был ты –

                   Нигде такой чудесной, не отыщешь ты страны.

Ведущий2: Здесь красота рождает красоту.

                   Какую? Ту, в которой нет покоя

                   И сердце вновь стремится в высоту

                   Подвластно танцу, музыке и строю!

Ведущий1:Друзья, давайте улыбнёмся!

                   В мир детства с вами окунёмся!

                   Обычным зимним светлым днём -

                   Весёлый наш концерт начнём!

Ведущий2: Добрый день, дорогие гости, уважаемые родители и педагоги!

Ведущий1: Мы рады приветствовать вас в этом уютном, светлом зале!

Ведущий2: Сегодня для вас, уважаемые взрослые, мы открываем вам дверь в мир детства – красочный, праздничный, непосредственный и талантливый, наполненный волшебными звуками музыки!

Ведущий1: 

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно
На творческой волне
плывёт куда-то детство.

                                     Танец «Я, ты, он, она»

Ведущий1: Родительский дом, это место из Рая.
Где время застыло на стрелках часов.
И мама всем сердцем ошибки прощая,
Подарит тебе теплоту и любовь.

Ведущий1: 
Где в детство свое ты опять окунешься,
Не будешь усталым, спешащим, седым.
Как будто воды из колодца напьешься
И станешь, как в сказке, опять молодым.


Ведущий1: 
Все дышит размеренным в доме покоем,
Встают до рассвета, едят по часам.
И счастье, что есть еще где-то такое,
И что тебя ждут обязательно там.

Ведущий1: В этот день хочется сказать огромное спасибо всем родителям за самый лучший подарок – жизнь!

Ведущий1:  Спасибо вам за то тепло, нежность, ласку и заботу, которые вы так искренне отдаете своим детям. Желаем вам всегда и везде чувствовать себя нужными и любимыми!

Дорогие наши мамы и папы, встречайте, для вас на сцене старшая  группа вокального коллектива «Домисолька» .

                           Песня «Родители важны»

Ведущий2

Уважаемые родители, ваши дети стали немножечко взрослее, узнали много нового и интересного.

Ведущий1

А вы, дорогие родители, стали мудрее и чуточку терпимее к  проказам ваших детей.

Ведущий2

Родителем быть — непростая работа.
Никто никогда не оплатит ваш труд.
Но самая лучшая будет награда.
Когда ваши дети уже подрастут.

Ведущий1
Воспитывать в них доброту, уважение,
Усердие в труде и в учении рвение.
Пусть старость оценит родительский вклад,
Ведь только детьми дом ваш будет богат.

Ведущий2:
Народная мудрость гласит мудрость: «Жизнь прожить, не поле перейти».


Ведущий1:

Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте».


Ведущий2:

И мир сразу раскрашивается яркими красками и весело светит всем ласковое солнышко.

Дорогие родители, а сейчас дети для вас подготовили сценку про обычную семью. Может кто-то из вас узнает себя.  

                                           Сценка «Обычная семья»

Под музыку выходят дети : папа садится в кресло и читает газету, мама- за столик листает журнал, дочь – на коврике играет с игрушками.

Звонит телефон.

Мама:

Здравствуй, Любочка,  подружка,

Ты давно мне не звонишь.

Может- быть ко мне ты в гости

На минутку забежишь?

Много дела?

Да, не мало

У домашних хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Подходит дочь с книжкой.

Дочь:

Мама, мама, надоело мне играть.

Можешь сказку почитать?

Мама:

Подожди, ты не гуди,

Лучше к папе подойди.

Продолжает говорить по телефону.

Что, ты кофточку  купила?

Говоришь красивый цвет.

Рюшки, бантики, оборки

Замечательно, слов нет!

Да, каблук такой высокий

Сможешь ты такой носить.

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить.

Дочь подходит с куклой к маме.

Дочь:

Мама ,мама скучно мне стоять,

Может нам с тобою

Вместе в куклы поиграть.

Мамам встает.

Мама:

Ах, мне некогда, дочурка

(отдает куклу)

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа

Попроси его играть.

Уходит под музыку. Дочь берет мяч подходит к папе.

Дочь:

Папа, папа, не читай

Лучше в мячик поиграй.
Я прошу тебя давно     
(теребит за халат)

Отведи меня в кино. (отдает ему мяч)

Папа:

Это все потом

Ты сходи, да погуляй.

Мне же надо, очень срочно,

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет,

Я болею за Спартак.

Мы и в куклы поиграем,
завтра вечером. Пока!

А гулять…  Об этом кстати,

Попроси сестренку Катю. (отдает ей мяч)

Уходит.

Под музыку заходит Катя. Садится за стол, достает из сумки косметику. Дочь подходит к ней.

Дочь:

Катя, ты сегодня сможешь

Белку мне дорисовать.

Или катер будем в ванной

Мы сегодня запускать.

Катя:

Скажешь тоже.

Мне сегодня в институте

Надо быть.

Скоро лекция начнется

Мне пора уж уходить.

А вчера знакомый  Вовка,

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.

Собирает сумку и уходит.

Дочь:

Что же делать мне одной?

Ведущий:

Не сидится, не лежится,

Не гуляется все ей.

Мама – (выходит девочка-мама)

Папа – (выходит мальчик – папа)

И сестренка- (выходит сестренка)

Встретьте вы ребенка.

Порисуйте, почитайте,

В куклы с ней вы поиграйте

Подрастет малышка, может

Все герои: Нам когда-нибудь поможет.

Милые наши родители,  а сейчас для вас на сцене младшая  группа вокального  коллектива «Домисолька» .

                                            Песня «Моя семья»

Ведущий1:

Вы, дорогие родители,
Как ангелы-хранители
Всегда крылом прикроете,
Душевно успокоите.


Ведущий2:
И в радостях, и в горестях
За детей всегда помолитесь.
Дадите без сомнения
Свое благословение.


Ведущий1:
Спасибо вам, любимые,
Душевные, ранимые,
За теплоту бездонную
И ночи все бессонные.


Ведущий2:
Пусть семья будет крепкой и дружной,
А  вы, родители — крепкой стеной.
Пусть дети будут родителям нужными
И дружны будут все меж собой!

И для вас в подарок эта песня.

                  Песня «Не разлучные друзья»

                        Выход на стихи  

Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!

Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.

Вспоминаю детство безмятежное
И глаза небесной чистоты,
Руки моей мамы нежные,
Голос папы и его черты.
Столько для меня вы в жизни сделали,
Чтоб смогла я человеком стать.
Наши чувства временем проверены,
И хочу за все «спасибо» вам сказать.

Берегите семью — это наша опора и тыл.
Если рухнул весь мир и совсем не осталось сил —
Возвращайся домой, обними же отца и мать.
Берегите семью, их однажды может не стать.

Дорогие наши родители,
Низкий вам поклон до земли
За бессонные ваши ноченьки,
За молитвы, что нас берегли.

Спасибо вам родные, мама с папой,
За жизнь, которой я живу,
Я вас так сильно обнимаю,
Ведь я так сильно вас люблю…

Спасибо вам за пролитые слезы,
За ночи, что сидели вы без сна,
Оберегая наш покой и грезы
Над детской колыбелью допоздна.

Спасибо за всё, дорогие мои,
За жизни бесценный подарок,
За то, что счастливые детские дни
Текли без особых помарок.

Спасибо за то, что семейный костер
Всегда продолжает гореть.
Пусть дарит тепло Вам небесный ковер…
Спасибо за то, что Вы есть!

                                    Танец Русские зимы

Ведущий1:
Уважаемые родители! К сегодняшнему празднику ваши дети готовились очень давно, они разучивали танцы, песни, сценки. А еще они приготовили на уроках труда изделия, которые сделали своими руками и в которые они вложили частичку своей души: и им хочется, чтобы прощаясь с нами, вы выбрали себе подарок по душе!

Ведущий2:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте!
И в минуту досуга.
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!

                      Песня «Скажем спасибо родителям нашим»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Сценарий развлечения

"День матери" для старшей группы

детского сада

Воспитатель первой категории

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023 год

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

 Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно

разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания,

пользоваться естественными интонациями, логическими паузами,

ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

 Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных

произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

 Побуждать детей и родителей к активному участию.

 Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать

нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому

дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых

взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

 Подбор литературного материала.

 Разучивание стихотворений о маме.

 Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия

Звучит песня “Мамонтенок”, дети выходят в зал и занимают свои

места.

Песня Мамонтёнка

"Песенка мамонтенка"

По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Ведущий на фоне меняющихся слайдов с изображением по теме “Мать и

дитя” читает стихотворение:

Песня о женщине.

Сергей Островой

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии

праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим

замечательным днем. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения,

танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!

Стихи детей (выходят девочки).

1. День матери” – праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть еще на дворе.

2. Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский……Все: Привет!

3. Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

4. И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

5. Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя.

Песня про осень.

Танец « Сердец половинки»

Ведущий.

Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актеры – театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка “Три мамы”.

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!”

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла на минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа!

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Е. Серова

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама,

которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами:

зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас

мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные

слова

Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ

любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца

расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают

друг другу сердце.

Ведущий.

Ах, как славно поиграли

Наши мамы не устали

Отдыхайте, мы сейчас

Песенку споем для вас

Песня про мам. Текст песни "Мама"

1

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Припев:

Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.

2

Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске

И прогоним прочь ненастье.

Припев.

Ведущий.

А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.

Выступали ваши дочки,

А теперь прошу, сыночки,

1. Когда я вырасту большим

Я буду офицером!

Я маму буду охранять

Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:

“Ты расти, расти сынок,

И не знай тревоги,

Ждут героя впереди

Дальние дороги”.

3. За твои заботы мама

Я тебя благодарю.

Поцелуй свой нежный самый

В этот день тебе дарю.

4. Моряки – народ бывалый

Никогда не подведут

Подрастают капитаны –

Их моря большие ждут!

5. Улыбнись скорее,

Мама не грусти!

Подарю тебе я

Солнечные дни.

Подарю листочки,

Подарю цветы.

Сбудутся пусть точно

Все твои мечты!

6. Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей ее, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

7. Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть!

Текст песни "Мамочка милая, я тебя люблю"

1

Мамочка, милая, я тебя люблю,

И сегодня для тебя песенку спою,

Как хочу тебя обнять,

В обе щечки целовать,

И, конечно, очень много пожелать.

Припев:

Чтоб была красивой,

Чтоб была счастливой,

Чтоб здоровенькой была,

И, как розочка, цвела.

Чтоб здоровенькой была,

И, как розочка цвела.

2

Солнышко ясное, во дворе тепло,

Я потихонечку выгляну в окно,

Чтобы маму увидать и рукою помахать,

И, конечно, очень много пожелать.

Припев.

3

Мамочку встречу я, загляну в глаза,

Ласково скажет мне: "Здравствуй, егоза!"

Маму милую мою очень сильно я люблю,

Для нее сегодня песенку спою.

Припев.

Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и

умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а

сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.

Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей

косынку и фартук.

Игра “Отгадай на ощупь”.

– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми

глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь

определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и

проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами,

помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся:

картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша,

апельсин, лимон.

Ведущий: Наши мамы все умницы, рукодельницы и красавицы! Не

огорчайтесь, ребята, что не каждый из вас смог поучаствовать в конкурсе

вместе с мамой, сейчас мы это исправим, приглашайте ваших мам на

веселый танец « Здрасте»

Ведущий: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас

думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают

наши мамы, а да же услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом

волшебная шляпа.

Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из

известных эстрадных и русских народных песен.

Танец парами.

( на песню «Шалунишки)

Вступление: Пары стоят, врассыпную на месте размахивая сцепленными

руками.

1 куплет: Высоко поднимают колени, стоя на месте, раскачивая

сцепленными руками вперёд – назад.

«Если бывшие друзья» - пары кружатся лодочкой.

Припев: Мальчики встают впереди девочек наклоняются вперёд и

размахивают прямыми руками вправо – влево, девочки обхватив голову,

стоят взади и выполняют наклоны вправо – влево, ноги пружинка.

На последние фразы «Девчонки, мальчишки жуют коврижки» лодочка.

Проигрыш: Раскачивая руками, обходят друг друга «восьмёрка».

2 куплет: Пары встают друг за другом и выглядывая делая выпад в сторону

вправо- влево.

На последние фразы Мальчик садится на одно колено, девочки обходят их

высоко поднимая колени.

Припев тот же.

Речитатив: Грозят пальчиком пр. руки, открывают руки в стороны, затем

складывают их на груди, затем вверх, в стороны, наклон вперед играя

ладошками перед собой, к себе, прыжки на месте.

Припев: кружатся лодочкой.

Повторение припева: мальчики садятся на пол и на руках выполняют выброс

ног вверх, девочки хлопают.

На конец, МАЛЬЧИКИ САДЯТСЯ НА ПОЛ, НОГИ В СТОРОНЫ, ДЕВОЧКИ

ВСТАЮТ ВЗАДИ И ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ ВВЕРХУ.

Звучит песня “Ветер перемен” дети выходят из зала и заходят снова с

шариками – сердечками.

Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе

объяснит.

– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

– Как и когда я должен вернуться к тебе?

– Твой ангел скажет тебе все.

– А как зовут моего ангела?

– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его

МАМА!!!

Дети дарят шарики своим мамам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии на День матери 2023

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29204598","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"225","width":"373"}}]]Здесь вы найдете сценарии для праздника День матери с участ...

Сценарий утренника посвященный празднику День матери 2023 "Самая лучшая мама"

Сценарий утренника посвященный празднику "День матери" 2023...

День матери 2023

Сценарий праздника в групее для детей с ЗПР...

Стенгазета ко Дню матери. (2023)

Хочу поделиться с вами опытом оформления группы ко Дню Матери. В этот такой торжественный день. День Матери! Хочется в этот день поздравить каждую мамочку нашей группы. Мама - первое слово, Главное сл...

Сценарий ко Дню Матери 2023

Сценарий ко Дню Матери 2023 в подготовительной группе...

Сценарии Дня матери 2023

Сценарии Дня матери 2023 в средних группах...

Совместное мероприятие с родителями "Моя мамочка - самая лучшая!" ко Дню Матери-2023

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать...