Вечер загадок для детей подготовительной группы " Зимушка - зима"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение для детей 6-7 лет, с целью развития мышления детей, памяти, речи, обобщения знаний о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер загадок для детей подготовительной группы детского сада «Зимушка – зима»
Задачи:
Развивать сообразительность, любознательность у детей;
Учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;
Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование:
Фишки.
Ход:
Ведущий:
Ребята! Какое время года наступило? ( Зима)
Нравится вам зима? Почему? Про зиму есть много стихов, которые сочинили поэты. Есть много музыкальных произведений, которые придумали композиторы.
Мы сегодня проводим вечер загадок, узнаем кто из вас самый сообразительный и остроумный. Внимательно слушать загадку и быстро поднимать руку, не выкрикивать.
Тема загадок Зимушка-зима.
Задание 1.
1.Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
2.Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром. (Зима)
3.Кто зимой в трубе гудит? (Ветер)
4.Без досок, без топоров
Через речку мост готов,
М ост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Мороз)
5.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (Метель)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло (Лед)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
Задание 2.
Разгадать кроссворд «Зима»
Дети отгадывают, ведущий вписывает слово в клетки кроссворда.
По горизонтали:
1.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
2.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
3.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(Зима)
4.И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.(Иней)
По вертикали:
1. С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
5.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Задание 3.
А сейчас мы отдохнём и потанцуем.
Танец
Задание 4.
Загадки о животных и птицах зимой. (отгадки на экране)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка)
Бела, как снег,
Черна, как уголь.
Вертится, поет, как бес,
И дорога – в лес. (Сорока)
Задание 5.
А теперь эстафета Давайте сейчас устроим спортивные соревнования Дети делятся на две команды «Декабрь» и «Январь».
Командные эстафеты:
1. “Передай валенок”. Передача эстафетного валенка
2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.
3. “Метание снежков в колодец”.
4. “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (туннель) валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает валенок следующему участнику.
5. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…
Воспитатель: Наш зимний вечер подошел к концу. Понравилось ли вам проведённый вечер? Что вы нового узнали? Ребята, а теперь давайте разойдёмся по группам и нарисуем Зимушку – зиму.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".
Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...
Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...
Конспект ООД для детей подготовительной группы " Зимушка- Зима"
Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде.Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение худо...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима».
Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима» было показано на методическом объединении музыкальных руководителей.Цель занятия: Развитие музыкальных способнос...
Занятие для детей логопедической подготовительной группы " Зимушка - зима"
Задачи: 1. Развивать речь, высказывания образование притяжательных прилагательных, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, развивать: внимание, развивать память, развивать мышление, ра...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"
Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Зимушка-зима - спортивная пора»
Цель: Прививать любовь к спорту и физической культуре, обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Задачи:Совершенствовать навык бега с изменением направления.Закрепить умение метания...