Речевое развитие во 2 мл. группе
материал (младшая группа)
Наш речевой центр во 2 мл.группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_v_gr._skazka_vo_2_ml_gruppe.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ индивидуальных карт по речевому развитию . Наша группа включает в себя детей от 2-4,5 лет, у некоторых детей есть дефекты речи, при анализе индивидуальных карт в начале года у нас следующие показатели: у 15% детей соответствует возрастной норме; у 60% детей частично соответствует возрастной норме; у 25% детей не соответствует возрастной норме. Именно поэтому мы усилили работу по речевому развитию, увеличили количество «домашних» заданий, чтобы подключить родителей к этому вопросу.
Наш речевой центр. Речевой центр в нашей группе включает в себя несколько центров: литературный, центр театрализации, которые состоят не только из произведений по программе «От рождения до школы», но и регулярно пополняется самими детьми, которые приносят в группу любимые книги и мы не только читаем их вместе, но и даем возможность «презентовать» книгу перед другими ребятами. Что стимулирует их к прочтению литературных произведений не только в детском саду, но и дома.
Театрализация сказки
Так же в нашей группе мы используем не только чтение произведений и театрализацию, но и: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, простые нейропсихологические упражнения, упражнения для формирования чувства ритма и такта и т.д. За счет того, что мы используем все методы развития речи комплексно – это помогает нам наиболее эффективно развивать речь детей.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика : Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушение ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребёнка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением . Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата. Целью таких занятий является : укрепление мышц губ, языка, щек; повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба; развитие координации движения артикуляционных органов; закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции.
Сюжетно-ролевые игры. Пальчиковые игры.
Простые нейропсихологические упражнения: 1. Упражнение «Прищепки». Делаем прищепками активацию подушечек пальцев. Используем любую пальчиковую игру с прищепками . 2. Упражнение «Лови» Ребенок ловит мыльные пузыри, можно использовать легкие перышки, они медленно летят и ребенок пробует их поймать . 3. Упражнение «Ежик». В комплекс входят также упражнения с массажными мячами. Колючий мячик катаем в ладошках и катаем его ногами . 4. Упражнение «Ладошки» Используем простые упражнения на координацию и праксис ладоней. Например, всем известное: «Ладошки вверх, на бочок, вниз, хлопок» и так далее.
Пути решения выявленных проблем: Комплексный подход в речевом развитии включает в себя не только работу в группе, но и взаимодействие с родителями. Не все готовы продолжать занятия дома, даже чтение художественных произведений вызывало затруднения. Взаимодействие с родителями при речевом развитии: - Подготовка мини-выступлений по темам недели: «Любимая игрушка», «Любимая книга» и т.д - Пополнение центра речевого развития: мячи «ёжики», книги, изготовление театральных атрибутов, покупка мыльных пузырей и т.д. - Консультации , фотоотчеты и т.д - Картотека произведений по программе «От рождения до школы» по возрастной группе в доступе у родителей.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...