Проектная деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников на ханятиях хореографии.
статья (подготовительная группа)

Шелепова Е. А.

Оптимальным вариантом реализации эстетического воспитания является художественно-творческая , в том числе и хореографическая деятельность.Хореография веками испытанное средство воспитания и формирования нравственно-эстетической позиции детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shelepova_e.a._statya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников на занятиях хореографией

Шелепова Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

МКДОУ Краснозерского д/с №4

Одной из актуальнейших проблем современного общества является формирование и развитие личности, интегрированной в современное общество и способной преображать и совершенствовать окружающую действительность. Детство – это начало формирования личности. Детство – это пора формирования нравственности, из которого произрастают потом навыки духовной жизни целого поколения. Отмечает, что уже в старшем дошкольном возрасте начинает закладываться нравственный фундамент личности на уровне простых норм нравственности, «того общечеловеческого минимума морали, который необходим в условиях человеческого общежития».

Оптимальным вариантом реализации эстетического воспитания является художественно-творческая, в том числе и хореографическая, деятельность. Хореография, веками испытанное средство воспитания и формирования нравственно-эстетической позиции детей, имеет для этого всё необходимое: силу эмоционального воздействия и соответственно, внушения и убеждения; а также обладает уникальной возможностью корригировать личность. Хореографическое искусство, являясь социальным феноменом, выполняет функцию не только биологического и социального развития личности, но и функцию духовно-нравственного развития личности; способствуя, таким образом, формированию и развитию основ личностной культуры. Эстетическое воспитание с помощью выразительных средств хореографического искусства выступает как одно из важнейших средств преобразования нравственных установок в образ чувствования жизни и стиль поведения.

Работая с детьми различного дошкольного возраста, столкнулась с тем, что творческий потенциал детей требует более широкого развития, углубленной работы над особенностью мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающейся потребности в движении и общении. В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо наоборот - развивается. И в связи с этим, перед родителями и взрослыми, которые окружают ребенка, встает задача не навредить, не «убить» в ребенке это творческое начало, а наоборот направить его в нужное русло. Это и натолкнуло меня на разработку проекта «Танцуют все!», который направлен на реализацию творческих способностей и нравственных качеств дошкольников, средствами хореографии, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами. Кроме этого занятия хореографией способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно- мышечная система, развивается творческая фантазия. Главное в содержании данного проекта – это совместное танцевальное творчество с детьми. Для обеспечения эффективности в своей работе использовала такие средства обучения как музыка, слово, движение, пантомима, танцевально-ритмические композиции. Успешное развитие творческих способностей достигается только при тесном взаимодействии с педагогами детского сада и родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны подкрепляться в условиях группы и семьи. Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мысли, эмоции через движения.

Применительно к предмету «хореография» метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством педагога, направленная на решение творческой и социально значимой проблемы, и на получение конкретного результата в виде творческого продукта. Продукт творческого проекта – постановка концертного номера, видеофильмы, концерты, презентации, рефераты, мероприятия. Так как хореографическое образование, в первую очередь, - это овладение практическими навыками, включение обучающихся в проектную деятельность на занятиях по хореографическим дисциплинам позволяет комплексно расширить объем знаний учащихся по определенной теме, выходя за рамки учебной программы и реализовывать воспитательный потенциал. В виду специфики хореографического образования внедрение проектной технологии на занятиях по хореографии позволяет значительно разнообразить их содержание, содействует развитию познавательной и творческой активности обучающихся, более осознанному отношению их к окружающим, формированию нравственно – эстетических качеств. Анализ результатов реализации проекта «Танцуют все!» показал, что хореографические занятия в значительной степени способствуют эмоционально-эстетическому и духовно – нравственному развитию старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

 Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Техно...

Доклад "Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Доклад по окружающему миру рассматривает одну из  современных педагогических  технологий, внедряемых в условиях ФГОС ДО. Материал описывает проект как форму   продуктивной деятельн...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в работе логопеда

Россия - страна великой культуры и высокой духовности. В современном мире люди много говорят об уничтоженных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принци...

«Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»

laquo;Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»...

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

 Проектная деятельность представляет собой организованную деятельность, основанную на целенаправленном исследовании определенной проблемы или задачи. В контексте нравственно-патриотическог...