Картотека игр используемые в работе с детьми
картотека
Подвижные игры |
Народные игры |
Настольные игры |
Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию |
Дидактические упражнения |
Игры на развитие логического мышления |
Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_razlichnyh_vidov_igr.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры |
Цель: развивать умение внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Цель: развивать ловкость движений.
Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. |
Народные игры |
|
Настольные игры |
Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.
Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов.
Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до5. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.
Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.
Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.
Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.
Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.
Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений, тренирует способность видеть задание многогранно, развивает логику, формирует навыки выработки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность, развивает воображение и фантазию, развивает внимание и память, развивает умение принимать решения самостоятельно.
Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук. |
Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию |
Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.
Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.
Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).
Цель: развивать умение детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов. |
Дидактические упражнения |
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Цель: развивать слуховое внимание.
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Цель: уточнить представление о форме предметов.
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. |
Игры на развитие логического мышления |
Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Цель: развитие мышления и речи.
Цель: развитие навыков анализа и синтеза.
Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
Цель: развитие речи и мышления.
Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи. |
Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. |
Цель: закрепление правил поведения при пожаре.
Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае пожара
Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в экстренной ситуации.
Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях.
Цель: закрепление умения объединять предметы в группы.
Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела.
Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.
Цель: формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.
Цель: закрепление знаний о средствах, необходимых для оказание первой медицинской помощи.
Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти.
Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: систематизирование представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнение в умении их дифференцировать.
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Цель: закрепление знаний детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них; расширить знаний детей о природе; воспитание бережного отношения к природе.
Цель: закрепление представлений детей об опасных ситуациях в природе; обучение правилам безопасного поведения; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Цель: расширение представлений детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях. |
|
Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.
Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.
Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.
Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.
Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.
Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.
Цель: формирование социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.
Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи. |
Картотека игр
используемые в работе с детьми
Составила: Антонова Ильина Юрьевна
Находка
2023-2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня
Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются задания на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на ра...
картотека ОЭР для работы с детьми
Картотека электронных ресурсов для работы с детьми....
"Картотека физкультминуток для работы с детьми дошкольного возраста"
Данный материал можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности....
Картотека психогимнастики для работы с детьми 3-5 лет
Приведенные ниже упражнения рекомендованы разным детям: тревожным, аутичным, агрессивнымЭтюды на выражение основных эмоций - Общей целью этих этюдов является развитие способности понимать эмоционально...
Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Картотека упражнений для работы с детьми
Упражнений для работы с детьми...
- Мне нравится (3)