Картотека игр используемые в работе с детьми
картотека

Антонова Ильина Юрьевна

Подвижные игры

Народные игры

Настольные игры

Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию

Дидактические упражнения

Игры на развитие логического мышления

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

  • .Игры по духовно-нравственному воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_razlichnyh_vidov_igr.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

  • П/и «Жмурки»

Цель: развивать умение внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

  • П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

  • П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

  • П/и (русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

  • П/и (русская народная) «Утка и селезень»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Народные игры

  • «Прятки»
  • «Горелки»
  • «Жмурки»
  • «Кошки-мышки»
  • «Двенадцать палочек»

Настольные игры

  • «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

  • «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов.

  • «Незнайкин счет»

Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до5. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

  • «Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

  •  «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

  • «Хитрые предметы» Игра направлена на развитие внимания, усидчивости.
  • «Разноцветный мир»

Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.

  • «Лото ассоциации»

Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных        

игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память,

совершенствуется мелкая моторика руки.

  •  «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

  • «Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений, тренирует способность видеть задание многогранно, развивает логику, формирует навыки выработки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность, развивает воображение и фантазию, развивает внимание и память, развивает умение принимать решения самостоятельно.

  • «Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию

  •  «ЖИВОЙ НАТЮРМОРТ»

Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

  •  « ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

  •  «СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО»

Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.

  • «СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ»

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

  • «СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

  • «Я ПРОБУЮ НА ВКУС»

Цель: развивать умение  детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Дидактические упражнения

  • «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

  •  «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

  • «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

  • «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

  • «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

  •  «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

  • «Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

  • «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

  • «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

  • «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

  • «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

  • «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

  • «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Игры на развитие логического мышления

  • «Что тяжелее?»

Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

  • «Чем похожи и чем отличаются? »

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

  • «Подбери пару к слову».

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

  • «Что это? Кто это? »

Цель: развитие мышления и речи.

  • «Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

  • «Закрой лишнюю картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

  • «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

  • «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

  •  «Любимая еда»

Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

  •  «Нелепицы»

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

  • «Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

  •  «Да – нет»

Цель: закрепление правил поведения при пожаре.

  • «Выбери предмет»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае пожара

  • «Внимание всем!»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в экстренной ситуации.

  • «Что делать?»

Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях.

  • «Загадки – отгадки»

Цель: закрепление умения объединять предметы в группы.

  • «Кто я?»

Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела.

  • «Исправь ошибку»

Цель: формирование  навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

  • «Хвастунишка»

Цель: формирование  навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

  • «Назови предмет»

Цель: закрепление знаний о средствах, необходимых для оказание первой медицинской помощи.

  •  «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти.

  • «Азбука здоровья»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.

  • «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизирование представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнение в умении их дифференцировать.

  •  «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

  • «Кто, где живет».

Цель: закрепление  знаний детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них; расширить знаний детей о природе; воспитание бережного отношения к природе.

  • «Буду осторожен в природе»

Цель: закрепление  представлений детей об опасных ситуациях в природе; обучение правилам безопасного поведения; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

  • «Соберем рюкзак в дорогу»

Цель: расширение представлений детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

  • .Игры по духовно-нравственному воспитанию.
  • «Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

  • «Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

  • «Только хорошее»

Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

  • Игра «Забота»
  • «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.

  • «Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. 

  • «Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

  • «Волшебные очки»

Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

  • «Цветик – семицветик»

Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.

  • «Щедрые подарки»

Цель: формирование  способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

  • «Верные друзья »

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

  • «Как надо заботиться»

Цель:  формирование представлений о добре, любви и заботе.

  • «Только хорошее»

Цель: формирование у детей  представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

  • «Круг честности»

Цель: формирование  социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

  • «Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание  в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

Картотека игр

используемые в работе с детьми 

                                                                 Составила: Антонова Ильина Юрьевна

Находка

2023-2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня

Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются  задания  на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на ра...

картотека ОЭР для работы с детьми

Картотека электронных ресурсов для работы с детьми....

"Картотека физкультминуток для работы с детьми дошкольного возраста"

Данный материал можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности....

Картотека психогимнастики для работы с детьми 3-5 лет

Приведенные ниже упражнения рекомендованы разным детям: тревожным, аутичным, агрессивнымЭтюды на выражение основных эмоций - Общей целью этих этюдов является развитие способности понимать эмоционально...

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Картотека упражнений для работы с детьми

Упражнений для работы с детьми...