Из опыта работы "Потенциал духовной музыки в нравственном воспитании дошкольников"
консультация

Шуленина Татьяна Петровна

текст выступления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а воспитание человека».
В.А.Сухомлинский

 

        Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

-нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

-нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

            Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств.

            Для решения этой задачи я задействую все виды музыкальной деятельности и использую такие формы организации музыкальной деятельности, как музыкальные занятия, беседы- концерты, праздники и развлечения.

            «Искусство желает быть услышанным, оно требует любовного внимания, ему необходима встреча…такая, при которой в душе слушателя расцветут те самые цветы, что цвели в душе художника, запылает и засветит тот самый огонь, что светил автору…» (И. Ильин).

            Поэтому нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке и другому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

           Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы приблизить детей к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение ребенка к окружающему миру.

            На своих занятиях и проводимых мероприятиях стараюсь создать атмосферу психологического комфорта, которая способствует проявлению творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации.  Но каким бы по виду занятие не являлось, я стремлюсь создать атмосферу праздника, торжества, что бы от каждого занятия дети ожидали чуда, волшебства и стараюсь, чтобы воспитанники росли чуткими, терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать.

            Таким образом: все виды музыкальной деятельности могут служить средствами духовно-нравственного развития, но основным видом является слушание музыки.

            Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы в этом направлении духовно – нравственного воспитания дошкольников в рамках православной традиции средствами музыки через такой вид  музыкальной деятельности как восприятие или слушание.  О чем говорить, какой материал для слушания выбрать, на чем остановить внимание?

     В своей работе  по теме «Музыка в храме» знакомлю детей с различными видами исполнительства, музыкальными инструментами, коллективами православной традиции. Вопрос: «А есть ли музыка в православном храме?» заставляет детей поразмышлять на тему искусства и религии.  Итак, поразмышляем  сегодня вместе с вами.

- Какой музыкальный инструмент есть в русской церкви?

- Это колокол.

(слайд)

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада (из опыта работы).

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым,...

Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"

Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.             ...

Музыка в нравственном воспитании дошкольников

Консультация для воспитателей о том, что музыка является ключом в нравственности ребенка-дошкольника...

Представление опыта работы по теме: "Социально-нравственное воспитание дошкольников с использованием сказкотерапии".

Актуальность и перспективность опыта работы, теоретическая база опыта, технологии и рекомендации по использованию опыта по теме: "Социально-нравственное воспитание дошкольников с использованием сказко...

Музыка в нравственном воспитании дошкольников

Одна из самых актуальных и объёмных проблем, стоящих перед современным обществом – духовное и нравственное воспитание личности, формирование эстетического вкуса и потребностей к искусству.Дошкольный в...

Роль музыки в нравственном воспитании дошкольников

Выступление на педагогическом совете...

обмен опытом "Роль семьи в воспитании духовно-нравственного воспитания дошкольников"

 В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении лично...