Система работы воспитателя старшей группы по профилактике ДТП
статья (старшая группа)
Система работы воспитателя старшей группы по профилактике ДТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_vospitatelya_starshey_gruppy_po_profilaktike_dtp.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Чеченина Елена Николаевна
Воспитетель
ГБДОУ д/с 42 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
Педагогический коллектив ГБДОУ д/с 42 Колпинского района СанктПетербурга ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду сформирован пакет “Нормативно-правовых документов по ПДДТТ”. Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В ДОУ имеется: обучающая игра “Азбука дорожного движения. В методическом кабинете оформлен уголок, в котором подобрана методическая литература, учебно-наглядные пособия, настольные и дидактические игры, в помощь педагогам при проведении работы по ПДДТТ.
В группах оборудованы уголки безопасности дорожного движения. Для закрепления знаний у детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения в уголках имеются различные игры, наглядные материалы, художественная литература, игрушки различных видов транспортных средств, оформлены альбомы с кроссвордами, ребусами. Вся территория детского сада расчерчена специальными дорожками так, как будто это улица поселка, и наши дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения в соответствии с дорожными знаками. Площадка оборудована дорожными знаками, детским транспортом, различными постройками, что привлекает детей, позволяет играть почти всей группой (станция техобслуживания, бензозаправка, пункт медицинской помощи, питания и др. В детском саду разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Работа ведется в четырех: направлениях: работа с педагогами; работа с родителями; работа с детьми; работа с общественными организациями.
Для реализации поставленной цели большая работа проводится с педагогическим коллективом: консультации, семинары-практикумы, круглые столы, дискуссии и многое другое.
Наряду с традиционными формами работы широко используются новые формы, которые обеспечивают обратную связь, позволяют проявить инициативу, творчество: смотры – конкурсы, КВНы. Итоги работы по профилактике ДДТТ подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу детского сада проектный метод. Был проведен конкурс проектов по безопасности дорожного движения.
Работа с детьми ведется систематически, согласно разработанного плана и проводимых в районе акций по ПДДТТ. С детьми проводятся экскурсии, занятия, на которых детей знакомят с правилами поведения на улице, с дорожными знаками, воспитывают навыки безопасного поведения. Также с детьми проводятся минутки безопасности. Традицией в детском саду стало проведение недель безопасности дорожного движения. Дети ежегодно отправляются в увлекательное путешествие в страну дорожных наук. Для закрепления знаний детей проводятся викторины, КВНы. В свободное время дети читают рассказы, разучивают стихи, решают ребусы, кроссворды.
В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей: круглые столы; папки – передвижки; выпуск буклетов, газеты; совместные праздники; совместные решения проблемных ситуаций, ролевое их проигрывание и другое.
Для выполнения поставленных задач по профилактике ДДТТ, мы объединили усилия дошкольного учреждения, семьи, школы и общественности. В детском саду проходят встречи с сотрудниками ГИБДД.
Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания “дорожной грамоты”, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.
Особое значение и решение этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности.
Основные причины дорожных нарушений: незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но не умение адекватно оценивать свою силу и возможность; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Цель: повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Задачи: учить детей ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать привычку правильно вести себя на улице; воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.
Направления деятельности: работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями; работа с общественными организациями
Этапы работы
Первый этап работы – это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе – помогает педагогу определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.
Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения посредством наблюдений движения транспорта по улице, встреч, бесед с сотрудниками госавтоинспекции, организованной системой занятий.
Третий этап – формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Чем старше группа, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако, в младших группах следует в доступной форме, на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение правил дорожного движения.
Четвертый этап – это формирование у детей чувства ответственности. Наличие чувства ответственности говорит уже о духовной зрелости. Разумеется, в этот период речь идет в дошкольном возрасте о духовной зрелости, однако отдельные ее компоненты сформировать у детей можно. Ребята понимают и усваивают предъявляемые к ним требования. Именно понимают и усваивают. А вот готовность отвечать за свои поступки идет позже. Следовательно, задача педагога: формировать в подрастающем человеке эту готовность, почву к ней.
Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т. при обучении правилам дорожного движения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.
Условия: создание среды; эмоциональный настрой педагога; творческий контакт со службой ГАИ; дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры; художественные произведения на соответствующую тематику; тесное взаимодействие педагогического коллектива детского сада, родителей, детей, общественности.
Задачи (старшая группа)
Прививать ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу по предупреждению случаев травматизма;
Уточнять и расширять представление о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части;
Познакомить с правилами езды на велосипедах, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками-сервисом;
Закреплять навыки поведения в общественном транспорте;
Развивать осознанное отношение к своему здоровью.
рисунках дорожные знаки, человека и транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы воспитателя логопедической группы МБОУ "Козловская СОШ"дошкольное образование Акбулатовой Гульбар Маргишаевны
Выступление на конкурсе воспитатель года...
Система работы педагогов старшей группы по формированию основ безопасности.
В настоящее время сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взро...
Театрально-игровая деятельность в системе работы воспитателя речевой группы.
Применение театрально-игровой деятельности повышает эффективность речевого развития детей дошкольного возраста.Изучив, методическую литературу по данной теме, мы постарались систематизировать ма...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Дошкольное детство – это тот период, когда необходимо начинать развивать у ребенка навыки учиться в течении всей жизни, межличностные и гражданские компетенции, понимание проблем защиты окружающ...
«Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»
laquo;Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Практика организации работы детей в малых группах в рамках дошкольного учреждения как нельзя лучше способствует вовлечению детей в различные сферы деятельности, способствуя формированию навыков, необх...