План работы клуба «Умный микроскоп»
материал

Сушко Елена Александровна

План, консультации и отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroskop_plan_otchyot.docx101.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Нижневартовска

детский сад №37 «Дружная семейка»

             План работы клуба «Умный

                            Микроскоп»

        Воспитатель: Сушко Е. А.

        Нижневартовск 2018

№ п.п.

Мероприятие

Цель

дата

Присутствующие

1

Консультация: «Значение использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ»

Сформировать представление о значении использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ

03.10.18

18.10.18

5

6

2

«Техника безопасности во время работы с микроскопом» Памятки

Познакомить с техникой безопасности

15.11.18

10

3

Консультация: «Использование микроскопа

в

образовательной деятельности с детьми ДОУ»

(Презентация)

Познакомить педагогов с использованием  микроскопа в

образовательной деятельности ДОУ

19.12.18

7

4

Консультация «История создания микроскопа и его виды»

Расширить знания о микроскопе, о его создании и видах

16.01.19

8

4

Устройство микроскопа

(Презентация)

Познакомить с устройством микроскопа

24.01.19

7

5

Консультация «организация опытно-экспериментальной деятельности

(Презентация)

Представить каталог опытов с микроскопом

13.03.19

8

6

Мастер-класс Использование микроскопа на занятиях  

Представить педагогам, как можно использовать микроскоп в процессе занятия

16.04.19

9

7

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Нижневартовска

детский сад №37 «Дружная семейка»

                                 Консультация

             «Значение использования микроскопа

                   в работе с детьми в ДОУ»   

                                     

        Воспитатель: Сушко Е. А.

        Нижневартовск 2018

Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.  Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.                                                                 

           Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место  в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп.                              Привычное средство с новыми возможностями.

          Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением  цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа. Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Нижневартовска

детский сад №37 «Дружная семейка»

                                 Консультация

             «История создания микроскопа

                              и его виды»

   

                                     

        Воспитатель: Сушко Е. А.

        Нижневартовск 2019

История создания микроскопа. 

Микроскоп (от греч. — малый, смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Но кто же придумал это чудо — микроскоп?

В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.

Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.

Виды микроскопов. 

Существует множество различных видов увеличительных приборов. Например, лупы, телескопы, бинокли, микроскопы. Какие же бывают микроскопы?

Существует 3 вида микроскопов.

1. Оптический микроскоп, который был изобретен еще в 16 веке. Он состоит из 2-х линз, одна из которых предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.

2. Электронный микроскоп был изобретен в начале 20 века. Наблюдаемый объект сканируется электронным лазером, который анализирует частицы при помощи компьютера, который воссоздает трехмерное изображение наблюдаемого объекта.

3. Сканирующий туннельный микроскоп и атомно-силовой микроскоп изобретены позднее, с их помощью можно увидеть бесконечно малые частицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Нижневартовска

детский сад №37 «Дружная семейка»

                                 Консультация

             «Использование микроскопа в

             образовательной деятельности ДОУ»                                                 

        Воспитатель: Сушко Е. А.

        Нижневартовск 2019

В условиях ведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существует необходимость поиска новых современных технологий, в том числе информационных, для достижения качественно новых образовательных результатов развития дошкольников.

Для детей представляет интерес устройство всего живого на Земле. Ежедневно дошкольники задают десятки сложнейших вопросов своим родителям. И ребенку намного интереснее все видеть своими глазами и получать ответы на интересующие его вопросы, нежели просто слушать рассказ мамы или папы о каких-то непонятных клетках, их составе и прочее. Любознательных малышей интересует определенно все, что окружает их. Использование цифрового микроскопа способствуют расширению знаний у ребенка об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными объектами живой и неживой природы. У дошкольника развивается любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Увиденное при помощи микроскопа настолько удивляет и захватывает ребенка, что он готов самостоятельно работать, делая для себя удивительные открытия.

Успешность усвоения детьми содержания экспериментально-опытной— деятельности, интерес и желание участвовать в исследованиях зависит от выбора форм организации экспериментирования и методических приемов. Работа с цифровым микроскопом я использую во время непосредственно-образовательной деятельности с детьми, например, в ходе занятия «Где прячется здоровье» сначала мы с детьми рассматриваем образцы с чистой водой, а потом образцы воды, в которой помыли руки; в кружковой работе, например, «Грибы под микроскопом», в ходе которой у детей формируется понятие, что плесень - родственница грибов, прослеживаем разные стадии роста плесени, т.к. рост происходит довольно быстро; в совместной детьми образовательной деятельности, когда на прогуле рассматриваем снежинки, поверхность листьев или внешний вид насекомых; в проектной деятельности, например, «Во саду ли, в огороде», где дошкольники знакомятся с овощами или фруктами с неизвестной, для невооруженного человеческого глаза, стороны.

Овладение навыками работы дошкольников с цифровым микроскопом проходит в несколько этапов.

 На первом этапе работы с цифровым микроскопом происходит знакомство ребенка с оборудованием, с историей создания микроскопа. С помощью взрослого дошкольник узнает, как работает цифровой микроскоп, пробует его в действии, приобретая уверенность в своих силах. На данном этапе важно познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с оборудованием и научить отбирать материал для эксперимента.

На втором этапе мы непосредственно приступаем к исследованиям: создаем у детей мотивацию к участию, выбираем материал; исследуем, анализируем объекты, идет процесс объяснения, обследования, самостоятельное получение информации: обсуждаем вероятный прогноз, полученный результат, делаем выводы. Под микроскопом можно рассмотреть буквально все: интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине, объясняя детям, что волос внутри полый и представляет собой трубочку, похожую на трубочку от коктейля. Интересно было рассмотреть и рыбью чешуйку. Оказывается, на ней есть годовые кольца, как у деревьев, и с их помощью можно подсчитать, сколько рыбке лет.

Не менее интересно было увеличить и прочитать мелкий текст, увидеть, как выглядят насекомые: бабочка, стрекоза, муха. У всех насекомых на тельцах маленькие волосинки. Мы рассмотрели очень красивые узоры на крыльях у бабочки, увидели, что они покрыты чешуйками, поэтому бабочек называют «чешуекрылыми». Выяснили, что чешуйки с крыла легко отпадают, бабочка при этом, теряет способность летать.

На третьем этапе совместно с детьми оформляем результаты (делаем схемы, рисунки, фотографии, видеофрагменты), презентуем результаты исследований. Это может быть как альбом с фотографиями объектов, так и электронная презентация. Полученные продукты активно используются во время образовательной деятельности.

Таким образом, использование цифрового микроскопа даёт ощутимый педагогический эффект, в процессе формирования мотивации к изучению окружающего мира, систематизации и углубления знаний детей, развития их способностей, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников.

Литература

  1. Веракса Н.Е.. Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 80 с.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П.. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 192 с.
  3. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа): Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России. 2008. 48 с.
  4. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: 000»Издательство «Детство-Пресс», 2010. 128 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Нижневартовска

детский сад «37 «Дружная семейка»

                       Отчёт по работе клуба «Умный

                       микроскоп»

        Воспитатель: Сушко Е. А.

        Нижневартовск 2019

В течение учебного года для коллег детского сада были проведены консультации: «Значение использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ», которая сформировала представление о значении использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ. Также консультация «история создания микроскопа и его виды» расширила кругозор и представление об историческом происхождении микроскопа и его видах. Во время проведения консультации «Устройство микроскопа» познакомились с устройством микроскопа. На консультации «Техника безопасности во время работы с микроскопом» познакомила с техникой безопасности, и были предложены памятки для дальнейшей работы. На консультации «Использование микроскопа в образовательной деятельности с детьми ДОУ»,  познакомила ,как можно и когда использовать микроскоп. Была представлена презентация.

На которой были представлены цели, задачи, которые ставятся во время работы с детьми, также небольшой каталог, опытов которые можно проводить с детьми на занятиях, в совместной деятельности, а также предложить для занятий дома родителям с детьми. Был проведён мастер-класс с использованием микроскопов. В результате  коллеги были заинтересованы и приобрели и начали использовать микроскопы в своей работе с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба «Грамотный родитель – здоровый ребёнок»

В 2011 - 2012 учебном году в нашем ДОУ создан клуб "Грамотный родитель - здоровый ребёнок"Цель создания клуба -  обеспечение методической и практической помощи по сохранению и укреплению здоровья...

План работы клуба "Моя семья"

Объеденить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах патриотического воспитания детей; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по данной теме...

План работы клуба "Говорушка"

Родители – первые наставники для своего ребенка, открывающие ему этот мир.  Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей. Очень важно сделать родителей активными помощниками, непо...

План работы кружка "Умный карандашик".

План работы кружка "Умный карандашик" по формированию графических навыков у старших дошкольников....

Клуб для родителей "Речецветик". План работы клуба.

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....

Клуб "Родительская академия". План работы клуба на 2017-2018 уч.год

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....

План работы кружка "Умные пальчики"

План работы кружка "Умные пальчики"...