План работы клуба «Умный микроскоп»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №37 «Дружная семейка»
План работы клуба «Умный
Микроскоп»
Воспитатель: Сушко Е. А.
Нижневартовск 2018
№ п.п. | Мероприятие | Цель | дата | Присутствующие |
1 | Консультация: «Значение использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ» | Сформировать представление о значении использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ | 03.10.18 18.10.18 | 5 6 |
2 | «Техника безопасности во время работы с микроскопом» Памятки | Познакомить с техникой безопасности | 15.11.18 | 10 |
3 | Консультация: «Использование микроскопа в образовательной деятельности с детьми ДОУ» (Презентация) | Познакомить педагогов с использованием микроскопа в образовательной деятельности ДОУ | 19.12.18 | 7 |
4 | Консультация «История создания микроскопа и его виды» | Расширить знания о микроскопе, о его создании и видах | 16.01.19 | 8 |
4 | Устройство микроскопа (Презентация) | Познакомить с устройством микроскопа | 24.01.19 | 7 |
5 | Консультация «организация опытно-экспериментальной деятельности (Презентация) | Представить каталог опытов с микроскопом | 13.03.19 | 8 |
6 | Мастер-класс Использование микроскопа на занятиях | Представить педагогам, как можно использовать микроскоп в процессе занятия | 16.04.19 | 9 |
7 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №37 «Дружная семейка»
Консультация
«Значение использования микроскопа
в работе с детьми в ДОУ»
Воспитатель: Сушко Е. А.
Нижневартовск 2018
Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями.
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа. Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №37 «Дружная семейка»
Консультация
«История создания микроскопа
и его виды»
Воспитатель: Сушко Е. А.
Нижневартовск 2019
История создания микроскопа.
Микроскоп (от греч. — малый, смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Но кто же придумал это чудо — микроскоп?
В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.
Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.
Виды микроскопов.
Существует множество различных видов увеличительных приборов. Например, лупы, телескопы, бинокли, микроскопы. Какие же бывают микроскопы?
Существует 3 вида микроскопов.
1. Оптический микроскоп, который был изобретен еще в 16 веке. Он состоит из 2-х линз, одна из которых предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.
2. Электронный микроскоп был изобретен в начале 20 века. Наблюдаемый объект сканируется электронным лазером, который анализирует частицы при помощи компьютера, который воссоздает трехмерное изображение наблюдаемого объекта.
3. Сканирующий туннельный микроскоп и атомно-силовой микроскоп изобретены позднее, с их помощью можно увидеть бесконечно малые частицы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №37 «Дружная семейка»
Консультация
«Использование микроскопа в
образовательной деятельности ДОУ»
Воспитатель: Сушко Е. А.
Нижневартовск 2019
В условиях ведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существует необходимость поиска новых современных технологий, в том числе информационных, для достижения качественно новых образовательных результатов развития дошкольников.
Для детей представляет интерес устройство всего живого на Земле. Ежедневно дошкольники задают десятки сложнейших вопросов своим родителям. И ребенку намного интереснее все видеть своими глазами и получать ответы на интересующие его вопросы, нежели просто слушать рассказ мамы или папы о каких-то непонятных клетках, их составе и прочее. Любознательных малышей интересует определенно все, что окружает их. Использование цифрового микроскопа способствуют расширению знаний у ребенка об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными объектами живой и неживой природы. У дошкольника развивается любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Увиденное при помощи микроскопа настолько удивляет и захватывает ребенка, что он готов самостоятельно работать, делая для себя удивительные открытия.
Успешность усвоения детьми содержания экспериментально-опытной— деятельности, интерес и желание участвовать в исследованиях зависит от выбора форм организации экспериментирования и методических приемов. Работа с цифровым микроскопом я использую во время непосредственно-образовательной деятельности с детьми, например, в ходе занятия «Где прячется здоровье» сначала мы с детьми рассматриваем образцы с чистой водой, а потом образцы воды, в которой помыли руки; в кружковой работе, например, «Грибы под микроскопом», в ходе которой у детей формируется понятие, что плесень - родственница грибов, прослеживаем разные стадии роста плесени, т.к. рост происходит довольно быстро; в совместной детьми образовательной деятельности, когда на прогуле рассматриваем снежинки, поверхность листьев или внешний вид насекомых; в проектной деятельности, например, «Во саду ли, в огороде», где дошкольники знакомятся с овощами или фруктами с неизвестной, для невооруженного человеческого глаза, стороны.
Овладение навыками работы дошкольников с цифровым микроскопом проходит в несколько этапов.
На первом этапе работы с цифровым микроскопом происходит знакомство ребенка с оборудованием, с историей создания микроскопа. С помощью взрослого дошкольник узнает, как работает цифровой микроскоп, пробует его в действии, приобретая уверенность в своих силах. На данном этапе важно познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с оборудованием и научить отбирать материал для эксперимента.
На втором этапе мы непосредственно приступаем к исследованиям: создаем у детей мотивацию к участию, выбираем материал; исследуем, анализируем объекты, идет процесс объяснения, обследования, самостоятельное получение информации: обсуждаем вероятный прогноз, полученный результат, делаем выводы. Под микроскопом можно рассмотреть буквально все: интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине, объясняя детям, что волос внутри полый и представляет собой трубочку, похожую на трубочку от коктейля. Интересно было рассмотреть и рыбью чешуйку. Оказывается, на ней есть годовые кольца, как у деревьев, и с их помощью можно подсчитать, сколько рыбке лет.
Не менее интересно было увеличить и прочитать мелкий текст, увидеть, как выглядят насекомые: бабочка, стрекоза, муха. У всех насекомых на тельцах маленькие волосинки. Мы рассмотрели очень красивые узоры на крыльях у бабочки, увидели, что они покрыты чешуйками, поэтому бабочек называют «чешуекрылыми». Выяснили, что чешуйки с крыла легко отпадают, бабочка при этом, теряет способность летать.
На третьем этапе совместно с детьми оформляем результаты (делаем схемы, рисунки, фотографии, видеофрагменты), презентуем результаты исследований. Это может быть как альбом с фотографиями объектов, так и электронная презентация. Полученные продукты активно используются во время образовательной деятельности.
Таким образом, использование цифрового микроскопа даёт ощутимый педагогический эффект, в процессе формирования мотивации к изучению окружающего мира, систематизации и углубления знаний детей, развития их способностей, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников.
Литература
- Веракса Н.Е.. Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 80 с.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П.. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 192 с.
- Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа): Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России. 2008. 48 с.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: 000»Издательство «Детство-Пресс», 2010. 128 с.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад «37 «Дружная семейка»
Отчёт по работе клуба «Умный
микроскоп»
Воспитатель: Сушко Е. А.
Нижневартовск 2019
В течение учебного года для коллег детского сада были проведены консультации: «Значение использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ», которая сформировала представление о значении использования микроскопа в работе с детьми в ДОУ. Также консультация «история создания микроскопа и его виды» расширила кругозор и представление об историческом происхождении микроскопа и его видах. Во время проведения консультации «Устройство микроскопа» познакомились с устройством микроскопа. На консультации «Техника безопасности во время работы с микроскопом» познакомила с техникой безопасности, и были предложены памятки для дальнейшей работы. На консультации «Использование микроскопа в образовательной деятельности с детьми ДОУ», познакомила ,как можно и когда использовать микроскоп. Была представлена презентация.
На которой были представлены цели, задачи, которые ставятся во время работы с детьми, также небольшой каталог, опытов которые можно проводить с детьми на занятиях, в совместной деятельности, а также предложить для занятий дома родителям с детьми. Был проведён мастер-класс с использованием микроскопов. В результате коллеги были заинтересованы и приобрели и начали использовать микроскопы в своей работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы клуба «Грамотный родитель – здоровый ребёнок»
В 2011 - 2012 учебном году в нашем ДОУ создан клуб "Грамотный родитель - здоровый ребёнок"Цель создания клуба - обеспечение методической и практической помощи по сохранению и укреплению здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245919-1366517985.jpg)
План работы клуба "Моя семья"
Объеденить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах патриотического воспитания детей; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по данной теме...
План работы клуба "Говорушка"
Родители – первые наставники для своего ребенка, открывающие ему этот мир. Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей. Очень важно сделать родителей активными помощниками, непо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-432781-1396990295.jpg)
План работы кружка "Умный карандашик".
План работы кружка "Умный карандашик" по формированию графических навыков у старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886234-1485792454.jpg)
Клуб для родителей "Речецветик". План работы клуба.
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....
Клуб "Родительская академия". План работы клуба на 2017-2018 уч.год
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....