Рефлексия.
план-конспект занятия
Игра на расслабление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальное использование в работе с дошкольниками игры на расслабление. | 295.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия. Игры на расслабление – воспитатели:
Ефимович София Владиславовна;
Сайфутдинова Олеся Константиновна
В нашем активном мире современные дошкольники очень загружены: посещают кружки, секции. Они устают и физически, и эмоционально, такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Актуально использовать в работе с дошкольниками игры на расслабление. Это касается не только воспитателей, психологов, но и родителей в первую очередь.
Расслабляясь, более активные, беспокойные дети становятся уравновешенными, внимательными. Дети, которым близка заторможенность, скованность, вялость, становятся уверенными в себе.
Рефлексия: (может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе) деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. Содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
Ефимович:
- Предлагаю вашему вниманию игры на дыхание «Мыльный пузырь» и «Ветерок играет с нами»
Дыхание.
Ефимович: Целью этой игры является способствовать снятию напряжения.
1.1. Игра «Мыльный пузырь».
Представим, что мы дуем мыльные пузыри. Делаем носиком глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Затем вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу….» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку. Молоды!
1.2. Игра «Ветерок играет с нами».
Представим, что яркое солнышко закрыли хмурые тучки. Но мы превратились в ветерок и теперь прогоним их. Сделаем глубокий вдох, наберем в легкие как можно больше воздуха. Теперь по моей команде медленно будем дуть на эти злые тучки. Раз, два, три: «Пууу». Молодцы, тучки мы прогнали.
Сайфутдинова:
- Следующая игры, которые мы проведем «Весёлые мячики», «Секретики», и «Удивление».
Расслабление мышц лица.
Сайфутдинова: Целью этих игр является способствовать снятию напряжение с мышц лица.
2.1. Игра «Веселые мячики».
Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!
2.2. Игра «Секретики».
У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.
2.3. Игра «Удивление».
Представьте, что вас что-то удивило, и ваши глаза расширились от удивления.
Ефимович:
- Следующие игры направлены на расслабление всего тела.
Расслабление всего тела.
Ефимович: Цель состоит в том, чтобы способствовать расслаблению всех частей тела.
3.1. Игра «Лодочка».
Представьте, что вы плывете на лодке и вдруг сильный шторм. Лодку качает. Но вы сильно напрягите ноги и удерживаетесь на месте, чтобы не упасть. Молодцы! Расслабьтесь.
3.2. Игра «Музыкальное путешествие».
Все дети ложатся или садятся, закрывают глаза, представляют что-то хорошее и сидят, расслабившись, несколько минут.
3.3. Игра «Бабочки».
Представьте, что вы – красивые бабочки. Вы летаете по поляне, сели на веточку, полежали на травке, полетали с друзьями-бабочками и все же вернулись на свой цветочек. Молодцы!
3.4. «Цветочек, расти».
Представьте, что вы – цветочек. Но вы еще не выросли. Вы только маленькое семечко, которое посадили. Сядем на корточки, спрячем головы. По моей команде вы начнете расти. Я вас буду поливать. Вот появляются ножки у цвета, вот ручки, кот сам цветочек-голова. А теперь весь цветочек растет вверх-вверх. Медленно поднимаемся и в конце прыжок. Молодцы!
3.5. Игра «Желе».
Представим, что мы – желе. Потрясем каждой частью тела словно желе.
Сайфутдинова: предлагаем вам распечатку классификаций рефлексии. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...
Тест для рефлексии дошкольных работников
Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...
Лист рефлексии
Лист рефлексии (семинара)...
Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....
КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...
Рефлексия
РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...
Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.
Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....