ПРОЕКТ: «Азбука дорожной безопасности».
методическая разработка
АКТУАЛЬНОСТЬ
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети и родители с детьми. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на воспитателей и родителей. Рассматривая особую значимость работы в данном направлении, и те обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями. Нами был организован проектная деятельность по теме «Азбука дорожного безопасности».
ГИПОТИЗА ПРОЕКТА
Положительная динамика, эффективности у детей среднего дошкольного возраста может быть достигнута, при формировании навыков безопасного поведения на улице, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конкурс по безопасности дорожного движения «Семья за детство без опасности!»
Номинация «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей».
ПРОЕКТ: «Азбука дорожной безопасности».
Автор проекта:
Болдырева П.В. инструктор по физической культуре
Город Барабинск
2023 г.
Содержание
Актуальность проекта…...……………………………………………......3 стр.
Гипотеза проекта…………………………………………………………..3 стр.
Цель и задачи проекта ........................……………………........................3 стр.
Ожидаемые результаты ………….....…………………….........................3 стр.
Аннотация проекта………………………………………………….......... 4 стр.
Стратегия достижения поставленной цели….……….…………………..4 стр.
Практическая значимость проекта……………………………………….9 стр.
Список литературы………………………………………………………...10 стр.
АКТУАЛЬНОСТЬ
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети и родители с детьми. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на воспитателей и родителей. Рассматривая особую значимость работы в данном направлении, и те обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями. Нами был организован проектная деятельность по теме «Азбука дорожного безопасности».
ГИПОТИЗА ПРОЕКТА
Положительная динамика, эффективности у детей среднего дошкольного возраста может быть достигнута, при формировании навыков безопасного поведения на улице, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формировать представления о правилах безопасного дорожного поведения детей на дорогах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта и его назначение.
- Продолжать формировать представления о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах и пешеходном переходе.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения в условиях дошкольного учреждения.
- Сформируются представления, и закрепить знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, светофоре представленных в образовательного учреждении и на территории детского сада.
- Сформируются навыки культуры поведения на улице, на пешеходном переходе и в общественном транспорте.
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационный, групповой.
Продолжительность: среднесрочный 2 недели.
Участники проекта: воспитанники группы № 3 «Звездочки», родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Срок реализации: 3 - 4 неделя октября 2023год.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
Основная работа по проекту «Азбука дорожной безопасности». Осуществляется на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.
Проект рассчитан на две недели. Реализация проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе был определен уровень сформированности знаний и представлений о ПДД и безопасного поведения на дорогах. Так же на этом этапе была изучена литература по данной теме, составлен перспективный план.
Во время реализации основного этапа проекта были использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями, детьми. Семьи воспитанников принимали активное участие в реализации проекта.
На заключительном этапе проведены итоговые мероприятия для закрепления данного проекта это родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей в наших руках. Безопасность на дорогах». Совместно с педагогами ДОУ, родителями и детьми изготовили памятки «Что могу сделать Я?», «Правила дорожного движения». Родители совместно с детьми изготовили «Лэпбуки по «Правила дорожного движения». Организовали выставку для детского сада «Лэпбуки ПДД».
В результате всех форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников стало установление доверительных отношений между педагогами и родителями и продуктивное сотрудничество в вопросах формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, знания о культуре поведения на дороге.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Методы |
1. Подготовительный | 1. Изучение литературы и подбор материала. 2. Разработка структуры проекта. 3. Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. 4. Составление перспективного плана. |
2. Основной | 1. Родительское собрание: «Правила безопасности для детей на дорогах». 2. Буклет для родителей: «Безопасность на дорогах». 3. Игра - инсценировка «Пешеходный переход». 4. Буклет для родителей: «Взрослые берегите нас! Мы ваше будущее!» 5. Консультация для родителей по теме: «О правилах дорожного движения». 6. Викторина «Занимательный Светофор». 7. Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». |
3. Заключительный | Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей в наших руках. Безопасность на дорогах». Изготовление памятки для родителей и детей «Что могу сделать Я?» «Правила дорожного движения». Изготовление Лэпбука «Правила дорожного движения». Выставка «Лэпбуки ПДД». |
Перспективный план | |||
3 неделя октября | |||
Родительское собрание: «Правила безопасности для детей на дорогах». | Определить уровень сформированности знаний у родителей о ПДД. Проинформировать родителей и законных представителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Педагог – психолог; Родители. | Понедельник |
Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога. Дорожные знаки» | Закрепить у детей понятие участники движения, транспорт города, проезжая часть, тротуар, пешеход и т.д. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Дети. | Понедельник |
Аппликация Тема: «Дорожные знаки» | Учить детей создавать композицию, продолжать знакомить с дорожными знаками. Напомнить и закрепить правила дорожного движения уже знакомые детям. | Воспитатели Дети | Вторник |
Буклет для родителей: «Безопасность на дорогах». | Закрепление азбуки дорожной безопасности для детей и родителей законных представителей | Воспитатели Инструктор по Ф.К Дети Родители | Среда |
Чтение | Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать правильные выводы. | Воспитатели Дети | Четверг |
Беседа «Безопасный, пешеходный переход». | Продолжить акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу, необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части дороги | Воспитатели Дети | Пятница |
Игра- инсценировка «Пешеходный переход» | Продолжить знакомство с пешеходным переходом. Закрепить полученные ранее знания. | Воспитатели Дети | Пятница |
Коммуникативная деятельность Тема: «Учим правила дорожного движения». | Цель: закреплять знания правил уличного дорожного движения; продолжать учить детей дорожным знакам; переходить улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; играть у дороги и на тротуаре детям нельзя; воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого четко и внятно. | Воспитатели Дети | Пятница |
Буклет для родителей: «Взрослые берегите нас! Мы ваше будущее!» | Повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечения внимания родителей к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Родители. | Пятница |
4 неделя октября | |||
Консультация для родителей по теме: «О правилах дорожного движения»
| Профилактика и акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах горда, предупреждение дорожно-транспортного травматизма. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Родители. | Понедельник |
Беседа с детьми. «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками». | Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если вблизи, нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры и знаки для пешеходов. Познакомить с дорожными знаками для перехода, через дорогу. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Дети. | Вторник |
Викторина «Занимательный Светофор». | Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Дети. | Вторник |
Целевая прогулка: «Экскурсия к пешеходному переходу». | Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару; познакомить детей с понятием «перекресток»; систематизировать знания о видах транспорта; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Дети. | Четверг |
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». | Воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах города. Учить детей правильно обходить общественный транспорт (автобус, маршрутное такси). | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Дети. | Четверг |
Коммуникативная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай!» | Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках; познакомить детей с дорожными знаками; закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие); воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Дети. | Пятница |
Изготовление Лэпбука «Правила дорожного движения». | Изготовление макета по изучению правил дорожного движения для отрабатывания навыка безопасного поведения на улицах города и дорогах. | Родители и дети (самостоятельная работа). | Пятница |
Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей в наших руках. Безопасность на дорогах». Изготовление памятки для родителей и детей «Что могу сделать Я?» «Правила дорожного движения». Выставка «Лэпбуки ПДД». | Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность, здоровье и жизнь своего ребенка. | Воспитатели; Инструктор по Ф.К; Совместная деятельность родителей и детей. | Пятница |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Данный проект позволил установить сотрудничество и взаимодействие между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, знания о культуре поведения на дороге.
Проект значим как для педагогического коллектива ДОУ, так и для дошкольников и их родителей. Благодаря данному проекту повышается уровень взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, уровень воспитательного потенциала семьи; большее число семей стали активными участниками образовательного процесса; повышается уровень компетенции педагогов в работе с родителями; создается система комплексной работы с семьей и методической с педагогами ДОУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
- «Дети и дорога», методический комплект для воспитателей детского сада;
- Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
- Уроки для самых маленьких, «Правила маленького пешехода», ООО «Издательский дом «Проф-пресс», 2014.
- Тимофеева Л. Л., Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности, - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС»2019.- 208с.
- Тимофеева Л. Л., Формирование культуры безопасности3-8 лет. Мы и природа наглядно – методическое пособие для практических работ ДОО и родителей СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС»2020.- 8с.
- Тимофеева Л. Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности. Взаимосвязь семьи и ДОО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС»2018.-179С.
- Степаненкова Э. Я., М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».
Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Проект «Азбука дорожной безопасности».
Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:· Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанног...

Работа по планированию мероприятий по ПДД в ДОУ. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности».
Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют соде...
Проект "Азбука дорожной безопасности"
Проект по ПДД "Азбука дорожной безопасности"...
Педагогический проект «Азбука дорожной безопасности»
Цель: разработка системы, включающей определенное содержание, формы сотрудничества и взаимодействия педагогов образовательных учреждений, семьей воспитанников, сотрудников ГИБДД, представителей ...