презентация STEM-технологии
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
STEM-технологии STEM-технологии – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. S - science (естественные науки). T - technology (технология). E - engineering (инженерное искусство). A - art (творчество).* M – mathematics (математика). * STEAM – развитие STEM, учитывает творчество в широком смысле. 2
Задачи STEM интеллектуальное развитие дошкольников; сочетание образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; формирование познавательной активности, навыков общения и сотворчества; воспитание социально-активной личности, формирует; объединение игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью; приобретение первичных математических и инженерных навыков 3
Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля ». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Образовательный модуль «LEGO-конструирование». Образовательный модуль «Математическое развитие». Образовательный модуль «Робототехника». Образовательный модуль « Мультстудия “Я творю мир”. 4
«Дидактическая система Ф. Фрёбеля » Наборы для развития пространственного мышления № 2 развитие первоисточника; 14 « Даров»; мягких напольных модулей. 5 Наборы для развития пространственного мышления № 1 «Дары (подарки) Фребеля » соответствуют первоисточнику (1838-1940); 6 «Даров»; Настольный твердый набор.
«Экспериментирование с живой и неживой природой» Знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Исследование свойств песка, глины, камней и почвы; Исследование свойств воды; Исследование свойств воздуха; Исследование света и тени; Магнетизм и электричество; Элементарная физика и химия; Исследование растений; Исследование животных. 6
«LEGO-конструирование» 1. Конструктор LEGO интересен и детям, и взрослым, что позволяет организовать ряд семейных проектов и является одним из вариантов взаимодействия с семьями воспитанников с целью оптимизации их развития. 2. В основе работы с конструктом лежит познавательный и художественный поиск, что соответствует алгоритму организации проектной деятельности. 3. Сочетание игры, конструирования и программирования. 4. Является мощным средством коммуникации, (обсуждение, сравнение результата, совместного усовершенствования и преобразования конструкций для игр). Для этого необходимо договариваться, учитывать мнения партнеров по игре и считаться с ним, в прогностическом варианте и реальном времени продумывать сюжет, создавать дополнительные «гаджеты» для его реализации. 7
«Математическое развитие». Комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: Величина Форма Пространство Время Количество Счёт 8
«Робототехника». развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности; развитие креативности через научно-техническое творчество; повышение мотивации и целеустремленности; освоение навыков конструирования; основы механики и первичными компонентами электроники; основы программирование, знакомство с понятием «алгоритм»; проведене экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др. 9 Робот BEE-Bot умная пчела.
« Мультстудия “Я творю мир”» Освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; Освоение медийных технологий; Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. 10
Сотрудничество с семьей использование профильного потенциала семей (инженеры, программисты, режиссеры, участники творческих студий); семейные проекты; личные контакты педагогов и родителей по проблемам освоения программы; участие родителей в соревнованиях, выставках, социальных сетях. 11
Внедрение в образование создание смешанной предметно-пространственной среды, для проектно-экспериментальной исследовательской деятельности создание кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров. STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет науку, технологию, творчество, математику и дает возможность демонстрации результатов. 12
Выводы Комплексный подход содействует развитию мыслительных навыков. Современная методика легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность, что способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей. Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников. 13
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников
Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников...
Как можно внедрить STEM технологии в детском саду?
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети...
STEM технологии в условиях дошкольного образования. Основные идеи образовательной технологии STEM
Казалось бы - зачем ребенку инженерное, техническое мышление? Однако мы видим технологии будущего уже здесь и сейчас… Наши дети увлекаются роботами и робототехникой, изучают IT технологии в вид...
STEM технологии. Презентация Загадочная температура
Обогащать представления о работе организма. Научить проводить исследование и развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности....
Презентация STEM технологии
STEM технологии применяемыев ДОУ....
Презентация STEM-технологии в ДОУ
STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возрастов....
Презентация "Использование STEM- технологии для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Целью данного образовательного модуля является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей....