Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Щебетун Елена Борисовна

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тема занятия: "Россия- Родина моя"

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи занятия: образовательные:

1. Закрепить знания детей о нашей стране.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Обобщить знания детей о растительном, животном России.

Развивающие:

1.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.  Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

4. Развивать память и зрительное восприятие.

Воспитательная:

  1.  Воспитывать любовь к Родине
  2.  Воспитывать  доброту, доброжелательность по отношению друг к другу.
  3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchebetun_e.b_zanyatie_rossiya-_rodina_moya_2022.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  в средней группе

"Россия - Родина моя"

Подготовила

 воспитатель 1 квалификационной

 категории Щебетун Е.Б

Рубцовск

2022

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Щебетун Елена Борисовна

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тема занятия: "Россия- Родина моя"

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи занятия: образовательные:

1. Закрепить знания детей о нашей стране.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Обобщить знания детей о растительном, животном России.

Развивающие:

1.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.  Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

4. Развивать память и зрительное восприятие.

Воспитательная:

  1.  Воспитывать любовь к Родине
  2.  Воспитывать  доброту, доброжелательность по отношению друг к другу.
  3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

     

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь (Герб, Флаг, столица, президент)

Планируемый результат занятия: Создали  условия для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Подготовительная работа: Беседы по темам: «Животный и растительный мир России», «Государственные символы страны», «Москва- столица нашей Родины»,  «Русская Матрешка», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование: воздушный шар, видео презентация, картинки, игрушка- медвежонок. Карта России, слайды. ростовая кукла- Матрешка, раскраски.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Я рада видеть вас, таких красивых, добрых и с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе, пусть вам он принесет радость, много новых и интересных впечатлений! Давайте радовать друг друга и дарить улыбки и хорошее настроение  нашим гостям!

Словесный метод,  приветствие установление зрительного контакта

Дети слушают воспитателя.

Заинтересовались  предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

мотивировать детей на решения проблемной ситуации

-  Ребята, на земле много разных стран. А как называется страна в которой мы живем? (Россия)

- Россия у нас какая? (Больная, красивая, любимая, огромная)

-А вы любите путешествовать? (Да)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране!

-А на чем можно путешествовать? (Машина, Самолет, поезд)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре!

- Проходите в корзину  шара и располагайтесь поудобнее!

_ Давайте вместе скажем волшебные слова:

Воздушный шар

Раз- два- три,

нас в путешествие – неси!

Словесный метод (вопросы, объяснение, художественное слово) Сюрпризный момент.

Дети соглашаются отправиться в путешествие

мотивировали  на решение проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалом

Создавать условия для восприятия и осмысления содержания используемого материала.

-Посмотрите, в низу лесная опушка. Я предлагаю вам приземлиться и прогуляться по лесу!

-Полюбуйтесь как красиво вокруг, какой свежий воздух!

-Ой, а как много разных деревьев вокруг!

- Давайте вспомним, какие деревья мы с вами знаем? (Сосна, береза, рябина, дуб)

- Послушайте,  как красиво поют птицы !

-Ой, посмотрите, что это за птица? А каких птиц вы еще знаете?(Воробей, ворона, дятел, синица, снегирь)

- А как вы думаете, в лесу кроме птиц еще кто то живет?

- Да ребята, в лесу живут дикие животные.

-Давайте назовем их. (Лиса, медведь, белка, волк, ёж)

-Ребята, посмотрите, к нам на опушку вышел маленький медвежонок . он хочет поиграть с вами

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

- Ну что же, пришло время отправляться дальше

Наглядный метод (показ видео, слайды), Словесный метод (объяснение, вопросы, художественное слово), динамическая пауза.

Дети внимательно слушают воспитателя

Создали условия для восприятия и осмысления содержание  используемого материала

2.

3

Этап практического решения проблемы

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране

- Сейчас мы пролетаем над столицей нашей родины. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

-Я предлагаю приземлиться в центре Москвы, на Красной Площади.

-Москва это город, главный город нашей страны!

-Мы с вами говорили о том, что наша страна очень большая, она самая большая в мире!

- Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает!

-Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

-Ребята а вы знаете, кто управляет такой большой страной? (Президент)

- А как зовут нашего президента?  (В.В.Путин).

-А еще у каждой страны есть официальные символы!  (Герб, флаг, гимн)

-Давайте вспомним  из полос какого цвета состоит Российский флаг? ( Белая полоса, синяя полоса, красная полоса)

Российский флаг трехцветный

Белый, синий, красный.

Белый цвет березки,

Синий- неба цвет.

Третий- ярко красный,

Как рассвет прекрасный!

-Ребята, а что это?  ( Это герб)

-Давайте посмотрим, что изображено на гербе нашей страны?

-На нашем гербе мы видим двуглавого орла.  Он смотрит и на запад и на восток. В центре, на щите изображён всадник на белом коне. Конь топчет копытами дракона, а всадник пронзает его копьем. Вся эта картина символизирует победу добра над злом!

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток, Он смотреть бы сразу мог!

М:-К нам кто то в гости пришёл, ой. Да это же матрешка

-Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось!

-Я Русская матрешка, одна из символов России! Да да, не удивляйтесь. Нигде в мире больше нет таких удивительных, деревянных игрушек.

В:- Ну конечно же Матрешка мы знаем что тебя можно и разобрать и собрать

М:-  Я Матрешка – сувенир

В расписных сапожках

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

Мастер выточил меня

 Из куска березы.

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы!

- Я вам принесла подарки, вот такие раскраски, на которых нарисованы мои маленькие сестрички. Когда  вернетесь в детский сад, вы их раскрасите!

В:- Спасибо тебе Матрешка а нам пора возвращаться в детский сад.

- Садимся в корзину. Давайте снова произнесем наши волшебные слова:

Воздушный шар

Раз- два- три

В детский сад нас  возврати!

Словесный метод (рассказ педагога; пояснение, педагогическая оценка, вопросы,

художественное слово), наглядный метод. Сюрпризный момент.

Дети выполняют отвечают на вопросы

 Закрепили имеющиеся знания.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги НОД, обобщить  имеющиеся у детей знания.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Кого мы повстречали в нашем путешествии?

-Что вы расскажете родителям о нашем путешествии?

-Молодцы ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать!

Словесный метод

Отвечаю на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной  деятельности

Подвели итоги выполненной работы. Дети радуются достигнутому результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Програ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

 Формирование у детей представление о России, как о родной стране, дать понятие «Малая Родина», продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, разви...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...