Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема занятия: "Россия- Родина моя"
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи занятия: образовательные:
1. Закрепить знания детей о нашей стране.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Обобщить знания детей о растительном, животном России.
Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
4. Развивать память и зрительное восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к Родине
- Воспитывать доброту, доброжелательность по отношению друг к другу.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchebetun_e.b_zanyatie_rossiya-_rodina_moya_2022.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№38 «РОСИНКА»
города Рубцовска Алтайского края
__________________________________________________________________
658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198
тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
"Россия - Родина моя"
Подготовила
воспитатель 1 квалификационной
категории Щебетун Е.Б
Рубцовск
2022
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Щебетун Елена Борисовна
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема занятия: "Россия- Родина моя"
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи занятия: образовательные:
1. Закрепить знания детей о нашей стране.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Обобщить знания детей о растительном, животном России.
Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
4. Развивать память и зрительное восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к Родине
- Воспитывать доброту, доброжелательность по отношению друг к другу.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь (Герб, Флаг, столица, президент)
Планируемый результат занятия: Создали условия для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Подготовительная работа: Беседы по темам: «Животный и растительный мир России», «Государственные символы страны», «Москва- столица нашей Родины», «Русская Матрешка», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование: воздушный шар, видео презентация, картинки, игрушка- медвежонок. Карта России, слайды. ростовая кукла- Матрешка, раскраски.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Я рада видеть вас, таких красивых, добрых и с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе, пусть вам он принесет радость, много новых и интересных впечатлений! Давайте радовать друг друга и дарить улыбки и хорошее настроение нашим гостям! | Словесный метод, приветствие установление зрительного контакта | Дети слушают воспитателя. | Заинтересовались предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | мотивировать детей на решения проблемной ситуации | - Ребята, на земле много разных стран. А как называется страна в которой мы живем? (Россия) - Россия у нас какая? (Больная, красивая, любимая, огромная) -А вы любите путешествовать? (Да) -Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране! -А на чем можно путешествовать? (Машина, Самолет, поезд) - Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре! - Проходите в корзину шара и располагайтесь поудобнее! _ Давайте вместе скажем волшебные слова: Воздушный шар Раз- два- три, нас в путешествие – неси! | Словесный метод (вопросы, объяснение, художественное слово) Сюрпризный момент. | Дети соглашаются отправиться в путешествие | мотивировали на решение проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Создавать условия для восприятия и осмысления содержания используемого материала. | -Посмотрите, в низу лесная опушка. Я предлагаю вам приземлиться и прогуляться по лесу! -Полюбуйтесь как красиво вокруг, какой свежий воздух! -Ой, а как много разных деревьев вокруг! - Давайте вспомним, какие деревья мы с вами знаем? (Сосна, береза, рябина, дуб) - Послушайте, как красиво поют птицы ! -Ой, посмотрите, что это за птица? А каких птиц вы еще знаете?(Воробей, ворона, дятел, синица, снегирь) - А как вы думаете, в лесу кроме птиц еще кто то живет? - Да ребята, в лесу живут дикие животные. -Давайте назовем их. (Лиса, медведь, белка, волк, ёж) -Ребята, посмотрите, к нам на опушку вышел маленький медвежонок . он хочет поиграть с вами Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) - Ну что же, пришло время отправляться дальше | Наглядный метод (показ видео, слайды), Словесный метод (объяснение, вопросы, художественное слово), динамическая пауза. | Дети внимательно слушают воспитателя | Создали условия для восприятия и осмысления содержание используемого материала |
2. 3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране | - Сейчас мы пролетаем над столицей нашей родины. Как называется главный город нашей страны? (Москва) -Я предлагаю приземлиться в центре Москвы, на Красной Площади. -Москва это город, главный город нашей страны! -Мы с вами говорили о том, что наша страна очень большая, она самая большая в мире! - Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает! -Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! -Ребята а вы знаете, кто управляет такой большой страной? (Президент) - А как зовут нашего президента? (В.В.Путин). -А еще у каждой страны есть официальные символы! (Герб, флаг, гимн) -Давайте вспомним из полос какого цвета состоит Российский флаг? ( Белая полоса, синяя полоса, красная полоса) Российский флаг трехцветный Белый, синий, красный. Белый цвет березки, Синий- неба цвет. Третий- ярко красный, Как рассвет прекрасный! -Ребята, а что это? ( Это герб) -Давайте посмотрим, что изображено на гербе нашей страны? -На нашем гербе мы видим двуглавого орла. Он смотрит и на запад и на восток. В центре, на щите изображён всадник на белом коне. Конь топчет копытами дракона, а всадник пронзает его копьем. Вся эта картина символизирует победу добра над злом! У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на Запад и Восток, Он смотреть бы сразу мог! М:-К нам кто то в гости пришёл, ой. Да это же матрешка -Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! -Я Русская матрешка, одна из символов России! Да да, не удивляйтесь. Нигде в мире больше нет таких удивительных, деревянных игрушек. В:- Ну конечно же Матрешка мы знаем что тебя можно и разобрать и собрать М:- Я Матрешка – сувенир В расписных сапожках Прогремела на весь мир Русская Матрешка! Мастер выточил меня Из куска березы. До чего ж румяна я: Щеки, словно розы! - Я вам принесла подарки, вот такие раскраски, на которых нарисованы мои маленькие сестрички. Когда вернетесь в детский сад, вы их раскрасите! В:- Спасибо тебе Матрешка а нам пора возвращаться в детский сад. - Садимся в корзину. Давайте снова произнесем наши волшебные слова: Воздушный шар Раз- два- три В детский сад нас возврати! | Словесный метод (рассказ педагога; пояснение, педагогическая оценка, вопросы, художественное слово), наглядный метод. Сюрпризный момент. | Дети выполняют отвечают на вопросы | Закрепили имеющиеся знания. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги НОД, обобщить имеющиеся у детей знания. | -Ребята, где мы с вами побывали? -Кого мы повстречали в нашем путешествии? -Что вы расскажете родителям о нашем путешествии? -Молодцы ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать! | Словесный метод | Отвечаю на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности | Подвели итоги выполненной работы. Дети радуются достигнутому результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Програ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Формирование у детей представление о России, как о родной стране, дать понятие «Малая Родина», продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, разви...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина" (средняя группа)
занятие в средней группе...