Проект "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения огня;
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать творческие способности дошкольников;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратов
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_____________________Н.В. Каширина
Приказ №______от «___»_______20 г.
Информационно-ориентированный проект
«Человеку друг огонь – только ты его не тронь»
в подготовительной логопедической группе «Логоляндия».
Проект разработали:
Воспитатель Кривоносова Е.В.,
Воспитатель Круглова Л.С.,
Музыкальный руководитель Макуха С.С.,
Физический инструктор Орлова Н.А.,
Педагог-психолог Удалова В.А.,
Учитель-логопед Полянская Н.В.
Саратов 2023 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь».
Тип: информационно-ориентированный.
Вид: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель, логопед, психолог, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 6-7 лет.
Сроки реализации: 02 октября – 06 октября 2023 г.
Актуальность проекта.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения огня;
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать творческие способности дошкольников;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО.
Методы проекта:
- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);
- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок);
- наглядные (презентации, просмотр мультфильмов);
- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; создание аппликаций; лепка).
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий;
- профилактика панического страха перед огнём.
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- изменение отношения родителей к данной проблеме
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- разработку плана проведения мероприятий проекта;
- подбор форм и методов;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор литературных произведений;
- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по пожарной безопасности.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
г. – г. | 1. Анкетирование родителей по теме «Пожарная безопасность». 2. Познавательное развитие: беседа «Эта спичка - невеличка». 3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Выбери нужное» 4. Развитие речи: чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» 5. Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография «Огнетушитель» 6. Развитие речи: стихи и загадки о профессии пожарного. 7. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Доскажи словечко» 8. Физическое развитие: П/И «Огонь в очаге» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. руководитель Макуха С.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Психолог Удалова В.А. Дети Родители |
г. – г. | 1. Развитие речи: чтение сказки «Огневик и облачные слоны». 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование сюжета по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны». 3. Познавательное развитие: беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Опасные предметы – источники пожара». 5. Познавательное развитие: Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.) 6. Памятка для родителей: «Пожарная безопасность» 7. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Пожарная машина» 8. Физическое развитие: П/И «Вода и огонь» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. руководитель Макуха С.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Психолог Удалова В.А. Дети Родители |
г. – г. | 1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Пожар» 2. Речевое развитие: Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» и «Пожар» 3. Познавательное развитие: беседа «В стране лёгких» 4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Хорошо-плохо» 5. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» 6. Художественно-эстетическое развитие: раскраски «Детям о Пожарной безопасности» 7. Физическое развитие: П/И «Кто быстрее потушит пожар» 8. Буклет для родителей: «Правила безопасного поведения в быту». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. руководитель Макуха С.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Психолог Удалова В.А. Дети Родители |
г. – г. | 1. Квест – игра по пожарной безопасности «Юные пожарные» 2. Викторина по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Логопед Полянская Н.В Дети Родители |
3. Итоги проекта:
- выставка рисунков и поделок (творчество детей и родителей);
- создание дидактических игр о пожарной безопасности;
- создание альбома «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»
- пополнение уголка Пожарной безопасности;
- презентация на тему «Пожарная безопасность»;
- активное участие родителей в проекте «Человеку друг огонь – только ты его не тронь»;
- консультации для родителей «Правила пожарной безопасности дома для детей»;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта;
- квест-игра по пожарной безопасности «Юные пожарные»
- викторина по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....
Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»Возраст: старши...
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
Человеку друг огонь, только зря его не тронь
Закрепить правила обращения с огнём...