Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
материал (старшая группа)
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».Ребятки, я сегодня в Интернете прочитала замечательную новость. В нашем поселке открылась новая детская поликлиника. Это современное большое здание, в нем работают очень хорошие специалисты: врачи, медсестры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_poliklinika.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
- Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
- Расширять представления о профессии врача.
- Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
- Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
6.Воспитывать сочувствие к больному
Загадки про больницу
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Ответ: Больница
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР".
Ответ: Поликлиника
Ход игры
Воспитатель –главрач.
Ребятки, я сегодня в Интернете прочитала замечательную новость. В нашем поселке открылась новая детская поликлиника. Это современное большое здание, в нем работают очень хорошие специалисты: врачи, медсестры.
Представьте, что мы с вами, сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг, у нас заболел зуб, горло, ухо, поднялась высокая температура, конечно, мы можем взять с собой лекарство. Но лучше отправиться в путь здоровым. Для этого надо показаться врачу пройти медицинский осмотр.
Сначала нам нужно распределить роли.
Я, главный врач этой поликлиники и набираю медицинский персонал для работы.
Рита будет работать в регистратуре- регистратором, Кристина П будет педиатром, Полина будет работать окулистом или(Стоматологом), Яна будет хирургом. А кто будет у нас работать в аптеке? – Игорь будет аптекарем. Рома будет водителем, а Дарина будет кондуктором. В кафе у нас будет работать Ева Т-официантка. Остальные ребята у нас будут пациентами.
Доктора сейчас пойдут на автобусную остановку и поедут в поликлинику на работу.
(Водитель, кондуктор проходят в автобус и за ними заходят доктора, кондуктор раздает билеты. Автобус отвозит докторов на работу и они готовятся к приему больных. Автобус возвращается обратно.
Ребята(пациенты) идут в кафе пить чай и кофе.
Попили чай и кофе и идут на автобусную остановку).
Автобус подъехал, пациенты садятся и едут в поликлинику.
Воспитатель-главрач: Поликлиника открывается. Уважаемые пациенты, проходите , пожалуйста в регистратуру и занимайте очередь.
Первым будет Рома, а остальные занимают очередь.
2й пациент: - Кто последний?
1й пациент: - Мы.
2й пациент: - Тогда мы за вами.
3й пациент: (тоже занимает очередь).
Регистратор: – Здравствуйте, назовите ваш домашний адрес, фамилию , вы к педиатру записывались? Педиатр принимает в 1 кабинете, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка, проходите пожалуйста.
1й пациент:- Здравствуйте! Я, Севрюк Рома, живу на улице Новогодняя, дом 16.Да. я записывался к педиатру. Спасибо.
Регистратор: – Здравствуйте, назовите ваш домашний адрес, фамилию, вы к окулисту записывались? Окулист принимает во 2 кабинете, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.
2й пациент: – Здравствуйте! Я живу на улице Крупской, дом 3, Лазарева Кристина, я записывалась к окулисту. Спасибо
Регистратор: – Здравствуйте, назовите ваш домашний адрес, фамилию , вы к педиатру записывались? Педиатр принимает в 1 кабинете, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка, проходите пожалуйста
3й пациент:- Здравствуйте! Я, Мельников Артем , живу на улице Новогодняя, дом 16.Да. я записывался к педиатру. Спасибо
Регистратор: – Здравствуйте, назовите ваш домашний адрес, фамилию , вы к педиатру записывались? Окулист принимает в 2 кабинете, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка, проходите пожалуйста.
4й пациент:- Здравствуйте! Я живу на улице Крупской, дом 3, Лазарева Марина, я записывалась к окулисту. Спасибо.
Регистратор: – Здравствуйте, назовите ваш домашний адрес, фамилию , вы к какому врачу записывались- К хирургу? Хирург принимает в 3 кабинете, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка, проходите пожалуйста.
5й пациент:- Здравствуйте! Я живу на улице Крупской, дом 3, Лазарева Марина, я записывалась к хирургу. Спасибо
1й пациент: – Здравствуйте!
Врач-педиатр: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
1й пациент: - У меня заболело горлышко, высокая температура и кашель
Врач: - Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку).
Давайте поставим термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). Температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите в аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим
Этот рецепт для покупки лекарства в аптеке. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко. До свидания!
1й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне надо лекарство.
Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день и смазывайте горло люголем, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
1й пациент:- Спасибо! До свидания!
2й пациент: - Здравствуйте!
Врач-окулист: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
2й пациент: - У меня что-то плохо глазки стали видеть.
Врач: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и проверим ваше зрение. Сначала проверим правый глаз, возьмите кружок и закройте левый глаз, я сейчас буду показывать вам картинки, а вы мне их называть.(Показывает картинки) А сейчас проверим левый глаз, закройте правый глаз и называйте картинки, какие я вам показываю. Зрение у вас хорошее, но витамины я вам выпишу. Сходите в аптеку и купите витамины.
2й пациент: - Спасибо, вам доктор!До свидания!
2й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне нужны витамины для глаз.
Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть витамины, принимайте 2 раза в день, утром и вечером. С вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
2й пациент:- Спасибо! До свидания!
3й пациент: – Здравствуйте!
Врач-педиатр: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
3й пациент: - У меня заболела голова.
Врач: - Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Давайте померим вам давление. Да, давление у вас высокое. Я вам выпишу лекарство (делает запись в карточке), будете принимать по одной таблетке в день. Этот рецепт для покупки лекарства в аптеке. А ко мне на приём придите через три дня. До свидания!
3й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне нужны таблетки от давления.
Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть лекарство, принимайте 1 раз в день,. С вас 20 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
3й пациент:- Спасибо! До свидания.
4й пациент: - Здравствуйте!
Врач-окулист: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
4й пациент: - Я хотел проверить свое зрение
Врач: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и проверим ваше зрение. Сначала проверим правый глаз, возьмите кружок и закройте левый глаз, я сейчас буду показывать вам картинки, а вы мне их называть.(Показывает картинки) А сейчас проверим левый глаз, закройте правый глаз и называйте картинки, какие я вам показываю. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаза – очень важный и нежный орган. В течение дня глаза устают. Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться. Сходите в аптеку и купите витамины.
4й пациент: - Спасибо, вам доктор! До свидания.
4й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне нужны витамины для глаз.
Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть витамины, принимайте 2 раз в день, утром и вечером. С вас 20 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
4й пациент:- Спасибо! До свидания.
5й пациент: - Здравствуйте!
Хирург: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
5й пациент: - Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».
Врач: -. Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Нужно намазать мазью ногу и наложить повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
5й пациент: -
5й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне нужна мазь от ушиба.
Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, мажьте мазью ногу 2 раз в день, утром и вечером. С вас 20 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
5й пациент:- Спасибо! До свидания.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры:
1. В какую игру мы играли? (ответы детей)
2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)
3. У какие врачи работали в поликлинике? У хирурга, у педиатра, у окулиста)
4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).
«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...