Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
материал
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya_azbuka_bezopasnosti_v_prirode.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.
Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
− Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами .В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы» и я хочу пригласить вас к себе в гости.»
-Готовы поехать в гости к Фее Природы? Ну что ж , тогда в путь…А поедем мы с вами на поезде. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу. Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время нашего путешествия. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)
Игра –Паровоз.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в лесу. Послушайте , сколько здесь разных звуков. Давайте , попробуем их послушать и угадать, чьи это звуки..
Д/и «Угадай звук»
-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их всегда слышать, как нужно нам себя в лесу вести? Правильно, не шуметь. Какой знак мы наклеим в нашу книгу?
( знак не шуметь в лесу)
-А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как вы думаете, можно так поступать? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .
Как нам быть, ребята?
(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .
- Правильно, мы с собой взяли вот такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора) .
Игра-эстафета «Собери мусор»
Молодцы! Весь мусор собрали. А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы наклеим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! »)
А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
Солнечная разминка
. А вы знаете, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, травы) . А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.( ответы детей)
Игра «Елочки-пенечки»
Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу?( ответы детей)
Ведущий наклеивает ответы в книгу.( не рубить деревья, не рвать цветы)
Кого еще можно встретить в лесу? ( животных и насекомых)
Загадки о животных
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Всем года она считает,
Но птенцов своих бросает.
А послушать — просто врушка
Эта пестрая... (кукушка).
Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —
И на завтрак, и в обед. (Сорока)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Как нужно с ними обращаться? Кто знает? ( ответы детей)
Какой знак нужно наклеить в нашу книгу? ( не наступать на муравейники, не разорять муравейники, не ловить насекомых, не уносить лесных детенышей домой)
Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
(можно развести костёр) .
- Давайте, соберём дрова для нашего костра.
(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр) .
- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)
- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .
- Ребята, что нужно сделать с костром перед уходом?? (потушить костёр) .
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой) .
Почему нельзя оставлять костёр горящим?
(сгорит лес, животные) .
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр! »)
Молодцы!Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Если соблюдать все эти правила , то может вот что случится.
1 ребенок: − Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
2 ребенок: − Ёжик, белочка и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
3 ребенок: − Чтобы ели зеленели,
На цветах звенели шмели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы!
4 ребенок: − Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
5 ребенок: − Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
− Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
− Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
− Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
− Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
− Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
− Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
− Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
− Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
− Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Молодцы!
Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».
− А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, вставайте в дружный хоровод.
Игра «Вперед четыре шага»
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария спортивного развлечения "Азбука безопасности"
Конспект сценария спортивного развлечения по ПДД "Азбука безопасности" Подготовила: Дикарёва М.Н....
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для дошкольников и первоклассников
Задачи: 1. создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; 2. пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; 3. развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ...
Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» - 2018 г.
Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возрас...
Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"
Целью этого развлечения является продолжение формирования основ безопасного поведения детей в природе и на улице....
Сценарий спортивного развлечения "Азбука безопасности"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения. Задачи: - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;- развивать двигате...
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в подготовительной группе
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.Сохранение и укрепл...