Кукольный театр для малышей дома и в детском саду»
консультация (младшая группа)

Мироненко Юлия Станиславовна

Кукольный театр для малышей дома и в детском саду»

 

 

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, особой эмоциональности вызывает у малышей очень большую радость. Положительные эмоции вызывают и стимулируют внимание детей, а также понимание того, что происходит в спектакле очень хорошо влияет на развитие речи ребенка. Кукольный театр обогащает представления малыша и воспитывает его.

 

Сценарии спектаклей для детей раннего возраста должны быть понятными, интересными и небольшими по содержанию. Будет хорошо, если персонажи будут знакомы малышам. Опираясь, на свой опыт хочу сказать, что кукольные представления имеют ряд особенностей. Одно из них, это обязательное участие ведущего, который руководит показом сценки, т. к. в каждом сценарии постановки для малышей вносятся коррективы.

И делать это приходится ведущему, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая то, как ребенок воспринимает сценку в данный момент. Не только удачно выбранный сценарий и выразительное исполнение, но и умелое проведение всего спектакля определяет успех.

Задача ведущего – вызвать у малышей интерес к постановке, понимание, сопереживание сюжета, вовлечь малышей в участие в спектакле.

Так дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку, зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайчика, убаюкивают котенка, напевая «баю-бай» и т. д. Малыши отвечают на вопросы ведущего и персонажи спектакля; хлопают в ладоши, пляшут вместе с куклами и т. д.

Практика работы с малышами показала, что спектакли, в которых действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой, смотрятся детьми с большим интересом. После просмотра такого спектакля малыши и через 2-3 недели отвечают на вопросы по кукольному сценарию осмысленно и охотно, просят посмотреть еще!

Во время кукольного спектакля воспитатели садятся с детьми в противоположном конце ряда стульев, рядом с теми малышами, которые нуждаются во внимании (возбудимыми, шаловливыми, раздражительными, плаксивыми). Во время просмотра спектакля воспитатель разговаривает с малышами только по необходимости, не повторяет за ведущим его текст, желая еще раз объяснить детям, что происходит. Успех спектакля во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время показа. Лучше всего, если воспитатели заранее посмотрят весь спектакль и обговорят с музыкальным руководителем, какие эпизоды требуют особого внимания, где малышам может быть предложено поплясать с «артистами».

В кукольном театре все важно : какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят ребята. Очень важно продумать как провести показ данного спектакля, какая будет ширма. На репетиции необходимо расставить стулья так, чтоб малышам было удобно и хорошо видно сцену. Цвет ширмы немаловажен, желательно, если это будет однотонная ткань спокойного цвета. Декорации должны быть выполнены в таких красках, чтобы не отвлекало от куклы и от действия. Выбрав сценарий очень важен выбор кукол, если участвуют куклы у которых открывается рот, детям значительно интересней и лучше реагируют на происходящее действие. Это могут быть разные зверюшки: собачка, кошечка, мишка, лисичка, зайчик, кукла, которую можно переодеть, нарядить.

Для наших очень маленьких зрителей все перечисленное очень важно.

Любое упущение может снизить активность восприятия, речевую активность ребенка, лишить его радости.

Детям очень нравиться слушать музыку, которую исполняют персонажи спектакля. С помощью различных музыкальных инструментах можно имитировать исполнение. Например, если на сцене Петрушка играет на дудочке (за сценой должна звучать настоящая дудочка или блок-флейта, если Петрушка скачет на лошадке (аккомпанемент кастаньет или коробочек). Очень часто в спектакле персонажи поют. Кукловоды учат песенки с аккомпанементом и без него, а по ходу спектакля ведущий, ориентируясь на восприятие зрителей, решает, как надо петь песню, а может быть придется исполнить с сокращением или вовсе исключить ее.

Радостный счастливый финал спектакля завершается пляской персонажей. Поэтому нужно подобрать музыку очень яркую, веселую, лучше всего – народную плясовую.

Дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр для малышей дома и в детском саду»

(консультация для педагогов)

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, особой эмоциональности вызывает у малышей очень большую радость. Положительные эмоции вызывают и стимулируют внимание детей, а также понимание того, что происходит в спектакле очень хорошо влияет на развитие речи ребенка. Кукольный театр обогащает представления малыша и воспитывает его.

Сценарии спектаклей для детей раннего возраста должны быть понятными, интересными и небольшими по содержанию. Будет хорошо, если персонажи будут знакомы малышам. Опираясь, на свой опыт хочу сказать, что кукольные представления имеют ряд особенностей. Одно из них, это обязательное участие ведущего, который руководит показом сценки, т. к. в каждом сценарии постановки для малышей вносятся коррективы.

И делать это приходится ведущему, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая то, как ребенок воспринимает сценку в данный момент. Не только удачно выбранный сценарий и выразительное исполнение, но и умелое проведение всего спектакля определяет успех.

Задача ведущего – вызвать у малышей интерес к постановке, понимание, сопереживание сюжета, вовлечь малышей в участие в спектакле.

Так дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку, зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайчика, убаюкивают котенка, напевая «баю-бай» и т. д. Малыши отвечают на вопросы ведущего и персонажи спектакля; хлопают в ладоши, пляшут вместе с куклами и т. д.

Практика работы с малышами показала, что спектакли, в которых действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой, смотрятся детьми с большим интересом. После просмотра такого спектакля малыши и через 2-3 недели отвечают на вопросы по кукольному сценарию осмысленно и охотно, просят посмотреть еще!

Во время кукольного спектакля воспитатели садятся с детьми в противоположном конце ряда стульев, рядом с теми малышами, которые нуждаются во внимании (возбудимыми, шаловливыми, раздражительными, плаксивыми). Во время просмотра спектакля воспитатель разговаривает с малышами только по необходимости, не повторяет за ведущим его текст, желая еще раз объяснить детям, что происходит. Успех спектакля во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время показа. Лучше всего, если воспитатели заранее посмотрят весь спектакль и обговорят с музыкальным руководителем, какие эпизоды требуют особого внимания, где малышам может быть предложено поплясать с «артистами».

В кукольном театре все важно : какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят ребята. Очень важно продумать как провести показ данного спектакля, какая будет ширма. На репетиции необходимо расставить стулья так, чтоб малышам было удобно и хорошо видно сцену. Цвет ширмы немаловажен, желательно, если это будет однотонная ткань спокойного цвета. Декорации должны быть выполнены в таких красках, чтобы не отвлекало от куклы и от действия. Выбрав сценарий очень важен выбор кукол, если участвуют куклы у которых открывается рот, детям значительно интересней и лучше реагируют на происходящее действие. Это могут быть разные зверюшки: собачка, кошечка, мишка, лисичка, зайчик, кукла, которую можно переодеть, нарядить.

Для наших очень маленьких зрителей все перечисленное очень важно.

Любое упущение может снизить активность восприятия, речевую активность ребенка, лишить его радости.

Детям очень нравиться слушать музыку, которую исполняют персонажи спектакля. С помощью различных музыкальных инструментах можно имитировать исполнение. Например, если на сцене Петрушка играет на дудочке (за сценой должна звучать настоящая дудочка или блок-флейта, если Петрушка скачет на лошадке (аккомпанемент кастаньет или коробочек). Очень часто в спектакле персонажи поют. Кукловоды учат песенки с аккомпанементом и без него, а по ходу спектакля ведущий, ориентируясь на восприятие зрителей, решает, как надо петь песню, а может быть придется исполнить с сокращением или вовсе исключить ее.

Радостный счастливый финал спектакля завершается пляской персонажей. Поэтому нужно подобрать музыку очень яркую, веселую, лучше всего – народную плясовую.

Дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Кукольный театр для малышей"

Доклад на тему: "Кукольный театр для малышей"...

Кукольный театр для малышей

Статья раскрывает вопросы постановки сценокдля детей 2-6 лет: особенности представления репетиций, декораций, куклы, места для зрителей, музыка и т. п.....

Педагогическая мастерская для родителей на тему: «Здоровый малыш: технологии здоровьесбережения в детском саду и дома. Пальчиковая гимнастика».

Педагогическая мастерская для родителей:«Здоровый малыш: технологии здоровьесбережения в детском саду и дома. Пальчиковая гимнастика».Цель – построение эмоционально-доверительны...

Сценарий "Репка" для кукольного театра для малышей.

Кукольный театр по сказке "Репка", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 10.04.2019г....

Театр дома и в детском саду

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной д...

Кукольный театр для малышей "Теремок"

Дети вместе с героями сказки поют, играют на музыкальных инструментах, танцуют и помогают стряпать пирожки. Слова героев сказки звучат а аудиозаписи....