циклограмма младший возраст
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в младшей группе №8
С20.11.23 по 24.11.23
Тема недели: «Мамы всякие важны»
Цель: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме
Итоговое мероприятие. Концертная программа ко Дню Матери
Понедельник 20.11 | Вторник 21.11 | Среда 22.11 | Четверг 23.11 | Пятница 24.11 | |
Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков. | |||||
Словесная игра «Как зовут маму». Цель: Формировать способность называть имя мамы. Пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде. Дома и на улице. Даже, здравствуй! Говорю, я соседской курице… | беседа по теме недели «Как я помогаю маме дома?» Пальчиковая игра: "Семья" Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий Словесные игры: «Профессии» (учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с существительными) | Беседа «Мама – лучший друг». Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» | Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Разучивание пальчиковой игры «Мамины помощники» -повторять текст в соответствии с движением рук | |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | |||||
Индивидуальная работа Игр. упр-ние «Раскрась цветок для мамы» -учить закрашивать, не выходя за пределы контура. | Индивидуальная работа Игр. упр «На какую фигуру похож?» - закреплять знания геометрических фигур | Индивидуальная работа. Игр.упр. «Назови ласково» -учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме | Индивидуальная работа. Игр.упр. « Подбери по цвету» - закреплять знания основных цветов | Индивидуальная работа Игр.упр» «Повернись и покружись»: развивать чувство равновесия и координацию движений Игр.упр. «Где находится? » - учить употреблять в речи наречия: впереди, сзади, между. | |
Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речёвки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности. Использованием речевки: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. №12 , стр. | |||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. | |||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым).Использование худ.слова: «Каша вкусная дымиться, Маша кашу есть садиться, очень каша хороша! Ели кашу не спеша!». | |||||
ООД проводится в соответствии с сеткой занятий. «Будем много мы учиться, чтоб чему-то научиться». | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Прогулка: наблюдение в природе (не живой природой, за явлениями общественной жизни), труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетной игры, индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей на участке. Одевание на прогулку с использованием художественного слова. «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку повторяй за мной слова: рука – раз, рука – два! Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки». Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.) | |||||
Совместная деятельность до обеда | |||||
Проговаривание чистоговорки : Лю-лю-лю –очень мамочку люблю, | Предложить детям разрезные картинки –развивать зрительное внимание, логическое мышление | Предложить детям выложить по образцу цветок из геометрических фигур. Развивать конструктивно- модельную деятельность | Речевое упражнение «Поздравляем маму» - учить детей четко и внятно произносить поздравительные слова для мамы. Воспитывать любовь, внимание к своей маме, желание сделать ей приятное | Д/И «Угадай сказку» Цель: развивать внимание, произвольную память, активизировать речь детей. | |
Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию КГН (продолжать учить насухо, вытирать руки и лицо) с использованием художественного слова «Руки мою я всегда, помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было позову на помощь мыло». Цель: Учить правильно, пользоваться ложкой. Есть не спеша, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. Не крошить хлеб. Воспитывать навык культурного поведения за столом, аккуратность. Худ.слово : «Час обеда подошел, сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед. С аппетитом мы едим, большими вырасти хотим». | |||||
Подготовка ко сну. Сон. Посещение туалетной комнаты, мытье рук и лица. Аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании. Укладывание детей в кроватки. ЗАСЫПАЛОЧКА. «Закрывайте глазки, детки, птицы спят в гнезде на ветке, спят деревья, спят кусты, засыпай, дружок, и ты!» | |||||
Вторая половина дня | |||||
Динамическая минутка. Закаливание. Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы с детьми по овладению самостоятельными навыками одевания. Во время одевания проговорить порядок действий. | |||||
ООД в соответствии с сеткой занятий | |||||
Подготовка к полднику. Полдник. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно. Полдник с использованием художественного слова «Мы за столиком сидим, вкусный полдник мы едим. Постарались повара, приготовили - ура!» Культурно – гигиенические процедуры после приема пищи. | |||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» -учить детей объединяться для совместных игр, передавать в игре действия характерные персонажам. Воспитывать вежливое общение | Игровое упражнение « Что купила мама?» - предложить детям найти (овощи, фрукты) в сухом бассейне – развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие. | Предложить детям игры – шнуровочки - развивать мелкую моторику рук | Строительная игра «Что нам стоит дом для мамочки построить» - формировать навыки игры со строительными модулями. И | С – р игра «Мама - парикмахер» - формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. | |
Сотрудничество с родителями: Консультация для родителей, беседы с родителями о поведении детей в детском саду. Поместить в уголок для родителей поздравление с праздником |
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3. Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4.«Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк
3. Прогулочные карты «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.)
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в младшей группе №8
С 07.11.23 по 10.11.23
Тема недели: «Мы играем дружно вместе».
Цель:Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.
Итоговое мероприятие.Физкультурное развлечение «Мы играем дружно вместе».
Понедельник 06.11 Праздничный выходной день | Вторник 07.11 | Среда 08.11 | Четверг 09.11 | Пятница 10.11 | |
Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков. | |||||
| Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Д/И «Строим дом» Игровая задача: построить домики для собачки и кошки. Дидактическая задача: развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много). | Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Беседа «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | |||||
Индивидуальная работа: приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. | Индивидуальная работа: ходьба через предметы Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | Индивидуальная работа. Д/и. «Теплый - холодный». Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, воспитывать любознательность. | Индивидуальная работа «Как мы соблюдаем порядок» Цель: учить замечать непорядок в группе. | ||
Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речёвки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности. Использованием речевки: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. №11(с флажками) стр.12 | |||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. | |||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым).Использование худ.слова: «Мы научим куклу Машу кушать вкусненькую кашу…». | |||||
ООД проводится в соответствии с сеткой занятий. «Будем много мы учиться, чтоб чему-то научиться». | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Прогулка: наблюдение в природе (не живой природой, за явлениями общественной жизни), труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетной игры, индивидуальная работа. Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей на участке. Одевание на прогулку с использованием художественного слова. «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку повторяй за мной слова: рука – раз, рука – два! Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки». Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.) Прогулка « (стр. ). Прогулка « (стр. ) | |||||
Совместная деятельность до обеда | |||||
Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | ||
Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию КГН (продолжать учить насухо, вытирать руки и лицо) с использованием художественного слова «Руки мою я всегда, помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было позову на помощь мыло». Цель: Учить правильно, пользоваться ложкой. Есть не спеша, хорошо пережевывать пищу закрытым ртом. Не крошить хлеб. Воспитывать навык культурного поведения за столом, аккуратность. Худ.слово : слова «Мы за стол садимся кушать никого не будим слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я будет рада вся семья…». | |||||
Подготовка ко сну. Сон. Посещение туалетной комнаты, мытье рук и лица. Аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании. Укладывание детей в кроватки. ЗАСЫПАЛОЧКА. «После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит – головку на бочок. Он заснул, и мы молчок…» | |||||
Вторая половина дня | |||||
Динамическая минутка. Закаливание. Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы с детьми по овладению самостоятельными навыками одевания. Во время одевания проговорить порядок действий. | |||||
ООД в соответствии с сеткой занятий | |||||
Подготовка к полднику. Полдник. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно. Полдник с использованием художественного слова: «Трушки, ту-тушки! Пекла бабушка ватрушки…» Культурно – гигиенические процедуры после приема пищи. | |||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | |||||
Д/и «Дорисуй геометрическую фигуру». Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | Д/И с мячом «Назови ласково». Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). | Игры по выбору детей. Цель: предоставлять право выбора деятельности. | Раскраска. Цель: продолжать обучать навыкам закрашивания карандашом, подбирая правильно цвет. | ||
Сотрудничество с родителями: Консультация для родителей «Осторожно гололед!» |
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3. Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4.«Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк
3. Прогулочные карты «Образовательная деятельность с детьми на прогулке». Прогулочные карты. (Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты/авт. – сост.. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 305с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма (ранний возраст)
циклограмма на ранний возраст...
Циклограмма. Младшая группа
Написание календарного плана с использованием циклограммы очень удобно и просто!...
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Циклограмма средний возраст
средний возраст...
Циклограмма младшая группа
Циклограмма деятельности воспитателя...