программа по кружку "Учим английский"
рабочая программа
Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu_yazyku.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная учреждение
№ 56 «Северяночка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
“Учим английский”
на 2023-2024 гг.
Выполнила:
Агаева Н.Р.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации МБДОУ «Северяночка» №56
Название программы | «Учим английский» |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Агаева Нурана Руслан кызы |
Год разработки | 2023-2024 учебный год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Утверждена заведующим МБДОУ №56 «Северяночка» |
Информация о наличии рецензии | |
Цель | Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка. |
Задачи | Обучающие: - сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке; - выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; - формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки; - развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление); - ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка; - воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности. |
Ожидаемые результаты освоения программы | • Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; |
Срок реализации программы | 1 год с 01.09 2023г.-31.05.2024г |
Количество часов в неделю/год | 2 часа /72часа |
Возраст обучающихся | 5-6 лет,(6-7 лет) |
Формы занятий | игровая; творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация); групповая. |
Методические обеспечение | Программаобучениядошкольникованглийскомуязыку «Английскийязык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс; Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.; Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015; Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015; Вронская И. В. Английский язык в детском саду(+CD). Спб., 2001; Cathy Lawday GetSet – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудиоприложениеOxfordUniversityPress, 2014. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015. Журнал «Иностранные языки в школе» ; Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009. |
Материально-техническое обеспечение | Оборудование:
Экранно-звуковые пособия:
|
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2023-2024учебный год
Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский»имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой.Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.Она призвана обеспечить усвоение базовых основ,и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Актуальность. В современнойжизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.
Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
- Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
- Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
- Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры).
- Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
- Инсценировка коротких ситуаций.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
- приветствие, организационный момент;
- фонетическая разминка.
Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- ориентировка на следующее занятие.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия повторения;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр;
- проведение открытых занятий для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По итогам обучения ямогут знать и практически владеть:
- Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
- Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.
Обучающиеся итогам обучения могут:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2022-2023 учебном году:
Общий срок реализации программы | 1 год |
Год обучения | 2023-2024 учебный год |
Возраст воспитанников | 5-6лет, 6-7 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 10 человек |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Общее количество часов в год | 72 часа |
К концу обучения дети могут знать до 100слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Дети умеют рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Учебно-тематический план на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практика | Всего часов | ||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Приветствие. Знакомство. Первая встреча сМикки Маусом. Весёлая лисичка Минни Маус знакомится с ребятами В гостях у Минни Маус. Знакомство с животными. | 2 0.5 0.5 0.5 0.5 | 3 0.5 0.5 0.5 0.5 1 | 5 1 1 1 1 1 |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 | Учусь считать Раз, два, три …… Сколько кому лет? Занимательное лото. Волшебный счёт. Шаг за шагом. В гостях у Веселой Белочки Поём вместе Давайте посчитаем животных | 2 1 1 | 5 1 1 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | 7 2 2 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Радуга-дуга Разноцветные краски В гостях у красок Что могут мои цветные карандаши? История возникновения и празднование Halloween Рифмуем цвета В гостях у кубика Что, какого цвета? | 2 1 1 | 4 1 1 0.5 0.5 1 | 6 1 1 1 1 0.5 0.5 1 |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.8 | Мои игрушки Путешествие в страну игрушек Магазин игрушек Играем с мячом Где спрятались игрушки? Где живут наши игрушки? Моя любимая игрушка. Challengeнатему «Mytoys» | 2 1 0.5 0.5 | 5 1 0.5 1 0.5 0.5 0.5 1 | 7 2 1 1 0.5 0.5 1 1 |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 | Я люблю… Моя любимая еда Мы идём на пикник Расскажи о себе Кто, что любит. | 1 1 | 3 1 1 1 | 4 1 1 1 1 |
6 6.1 6.2 6.3 | Рождество и новый год Встречаем Рождество по-новому! В гостях у Санты! Празднуем наш Новый год | 1 1 | 2 1 1 | 3 1 1 1 |
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 | Времена года В гостях у осени Зимушка-Зима Весна красна! Письмо в лето. Времена года и погода | 3 0.5 0.5 1 1 | 4 0.5 0.5 1 1 1 | 7 1 1 1 2 2 |
8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 | Моясемья Моясемья The Finger Family Письмо от Alice Мой фотоальбом Кто есть кто? Поём вместе! Праздники и традиции англоязычных стран St. Valentine’sDay | 0.5 0.5 | 6.5 0.5 1 1 1 0.5 0.5 1 | 7 2 1 1 1 1 1 1 |
9 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 | Буквы и их песенки Название букв Играем с буквами Где спрятался звук? Вместе поем Играем с буквами Играем с буквами Играем с буквами Закрепляем знание алфавита | 2 1 1 | 7 1 1 1 1 1 1 1 | 9 1 2 1 1 1 1 1 1 |
10 10.1 10.2 10.3 | Одежда Одежда для девочек Одежда для мальчиков Наряжаем Машу и Сашу | 1 0.5 0.5 | 2 0.5 0.5 1 | 3 1 1 1 |
11 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 | Руки, ноги и хвосты Доктор Айболит в гостях у ребят В гостях у Доктора Айболита Посмотрим наши лица Рисуем портрет Потанцуем и споем! Посчитаем? Делай как я! | 3 1 1 0.5 0.5 | 5 1 1 1 0.5 0.5 1 | 8 1 1 2 1 1 1 1 |
12 12.1 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7 12.8 12.9 12.10 | Повторение Руки, ноги и хвосты Буквы и их песенки Времена года Я люблю… Радуга-дуга Учусь считать Одежда Мои игрушки Моя семья Танцуем и поем! | 6 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | 6 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | |
Итого | 72 | |||
Календарно-тематическое планирование для группы (1 год обучения)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) | |
1 | Приветствие. Знакомство | Первая встреча с Микки Маусом. | 1 | |||
2 | Приветствие. Знакомство | Весёлая лисичка | 1 | |||
3 | Приветствие. Знакомство | Минни Маус знакомится с ребятами | 1 | |||
4 | Приветствие. Знакомство | В гостях у Минни Маус | 1 | |||
5 | Приветствие. Знакомство | Знакомство с животными | 1 | |||
6-7 | Учусь считать | Раз, два, три,… | 2 | |||
8-9 | Учусь считать | Сколько кому лет? | 2 | |||
10 | Учусь считать | Занимательное лото | 0.5 | |||
10 | Учусь считать | Волшебный счёт | 0.5 | |||
11 | Учусь считать | Шаг за шагом | 0.5 | |||
11 | Учусь считать | В гостях у Веселой Белочки | 0.5 | |||
12 | Учусь считать | Поём вместе | 0.5 | |||
12 | Учусь считать | Давайте посчитаем животных | 0.5 | |||
13 | Радуга-дуга | Разноцветные краски | 1 | |||
14 | Радуга-дуга | В гостях у красок | 1 | |||
15 | Радуга-дуга | Что могут мои цветные карандаши? | 1 | |||
16 | Праздники и традиции англоязычных стран | История возникновения и празднование Halloween | 1 | |||
17 | Радуга-дуга | Рифмуем цвета | 0.5 | |||
17 | Радуга-дуга | В гостях у кубика | 0.5 | |||
18 | Радуга-дуга | Что, какого цвета? | 1 | |||
19-20 | Мои игрушки | Путешествие в страну игрушек | 2 | |||
21 | Мои игрушки | Магазин игрушек | 1 | |||
22 | Мои игрушки | Играем с мячом | 1 | |||
23 | Мои игрушки | Где спрятались игрушки? | 0.5 | |||
23 | Мои игрушки | Где живут наши игрушки? | 0.5 | |||
24 | Мои игрушки | Моя любимая игрушка | 1 | |||
25 | Мои игрушки | Challenge натему «My toys» | 1 | |||
26 | Я люблю… | Моя любимая еда | 1 | |||
27 | Я люблю… | Мы идем на пикник | 1 | |||
28 | Я люблю… | Расскажи о себе | 1 | |||
29 | Я люблю | Кто, что любит? | 1 | |||
30 | Рождество и Новый год | Встречаем Рождество по-новому! | 1 | |||
31 | Рождество и Новый год | В гостях у Санты! | 1 | |||
32 | Рождество и Новый год | Празднуем наш Новый год | 1 | |||
33 | Времена года | В гостях у осени | 1 | |||
34 | Времена года | Зимушка-Зима | 1 | |||
35 | Времена года | Весна-красна! | 1 | |||
36 | Времена года | Письмо в лето | 1 | |||
37-38 | Времена года | Времена года и погода | 2 | |||
39 | Моя семья | Моя семья | 1 | |||
40 | Моя семья | The Finger Family | 1 | |||
41 | Моя семья | Письмо от Alice | 1 | |||
42 | Моя семья | Мой фотоальбом | 1 | |||
43 | Моя семья | Кто есть кто | 0.5 | |||
43 | Моя семья | Поём вместе! | 0.5 | |||
44 | Праздники и традиции англоязычных стран | St. Valentine’s Day | 1 | |||
45 | Буквы и их песенки | Название букв | 1 | |||
46-47 | Буквы и их песенки | Играем с буквами | 2 | |||
48 | Буквы и их песенки | Где спрятался звук? | 1 | |||
49 | Буквы и их песенки | Вместе поём | 1 | |||
50-52 | Буквы и их песенки | Играем с буквами | 3 | |||
53 | Буквы и их песенки | Закрепляем знание алфавита | 1 | |||
54 | Одежда | Одежда для девочек | 1 | |||
55 | Одежда | Одежда для мальчиков | 1 | |||
56 | Одежда | Наряжаем Машу и Сашу | 1 | |||
57 | Руки, ноги и хвосты | Доктор Айболитв гостях у ребят | 1 | |||
58 | Руки, ноги и хвосты | В гостях у Доктора Айболита | 1 | |||
59-60 | Руки, ноги и хвосты | Посмотрим наши лица | 2 | |||
61 | Руки, ноги и хвосты | Рисуем портрет | 1 | |||
62 | Руки, ноги и хвосты | Потанцуем и споем! | 0.5 | |||
62 | Руки, ноги и хвосты | Посчитаем? | 0.5 | |||
63 | Руки, ноги и хвосты | Потанцуем и споем! | 1 | |||
64 | Руки, ноги и хвосты | Делай как я! | 1 | |||
65 | Повторение | Буквы и их песенки | 0.5 | |||
65 | Повторение | Времена года | 0.5 | |||
66 | Повторение | Я люблю… | 1 | |||
67 | Повторение | Радуга-дуга | 1 | |||
68 | Повторение | Учусь считать | 1 | |||
69 | Повторение | Одежда | 1 | |||
70 | Повторение | Мои игрушки | 1 | |||
71 | Повторение | Моя семья | 1 | |||
72 | Повторение | Танцуем и поем! | 1 |
Тема 1:Моя семья. Приветствие. Знакомство.
Приветствие.
- Первая встреча с Микки Маусом(теория и практика).
Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, goodmorning, goodbye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь- воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Goodmorning, Наталья Николаевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.
- Весёлая лисичка (практика).
Приветствие воспитателя в маске лисички.Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ.Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша».Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.
Знакомство.
- Минни Маус знакомится с ребятами (теория и практика).
Введениевопросов «Whatisyourname?, Whoareyou»? Педагог в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
- В гостях у Минни Маус (теория и практика).
Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is Маша./ I am Маша
- Goodbye, Маша.
- Bye, Минни.
5. Знакомство с животными(практика).
Введениеновойлексикиabear, adog, ahare, afrog. Игра «Поздоровайся с животными».
Тема 2:Учусь считать.
- Раз, два, три …… (теория и практика).
Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя Itisone. Itistwo… Обучение счёту с помощью счётных палочек.
- Сколько кому лет? (теория и практика).
Введение структуры «Iam 5/6».
3. Занимательное лото (практика).
Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.
4.Волшебный счёт (практика).
Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «Ihaveacat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «Ihavetwocats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S. Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски.
5. Шаг за шагом (практика).
Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.
6.В гостях у Веселой Белочки (практика).
Игра «Орешки». Педагог, используя игрушкуБелочки, предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, takeonlyonenut, please» и следит за правильностью выполнения задания.
7.Поём вместе (практика).
Разучиваем песню «1 – acat …..»
8. Давайте посчитаем животных (практика).
На картинках считаем животных по-английски: onefrog, twofrogs….. .Введениеструктуры «Icanseetwocats».
Тема 3: Радуга-дуга.
- Разноцветные краски (теория).
Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «Itisred», дети повторяют за преподавателем.
- В гостях у красок (практика).
Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «Apigispink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.
- Что могут мои цветные карандаши?(продуктивная деятельность)
Рисуем радугу, презентация рисунков.
- История возникновения и празднование Halloween. (теория и практика).
Компьютерная презентация с историей возникновения и празднованиемHalloween. Мастер-класс по созданию открытки.
- Рифмуем цвета (практика).
Разучивание стихотворения о красках.
- В гостях у кубиков (практика).
С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику
- Что, какого цвета? (практика)
Введениевопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»
Тема 4:Мои игрушки.
- Путешествие в страну игрушек (теория).
Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из лежащих на столе, и назвать ее.
2. Магазин игрушек(практика).
Введение структуры «Myfavoritetoyis…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «Myfavoritetoyisacar. Itisyellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)
3. Играем с мячом (практика).
Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д.
4.Где спрятались игрушки? (практика).
Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Haveyougotadog?»
5. Где живут наши игрушки?(практика)
Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося: «Itisadoll», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.
6. Моя любимая игрушка (практика).
Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на английском языке (2-3 предложения).
7.Какие бывают игрушки? (практика)
Дети называют размер игрушек: «abigbear – alittlebear».
- Challengeна тему «Mytoys» (практика).
Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем (на закрепление темы).
Тема 5: Я люблю…
1. Моя любимая еда (теория).
Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.
2. Мы идём на пикник(практика).
Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы“Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.
3.Расскажи о себе (практика).
Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: Ilike... Idon’tlike...”
4. Кто, что любит? (практика)
Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, whatdoyoulike?» ребёнок, который превратился в животное, отвечает: «Ilikehoney».
Тема 6:Рождество и Новый Год.
1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)
Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования).
2. В гостях у Санты! (теория и практика).
Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes» или «nо».Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO».
3. Празднуем наш Новый год! (практика и продуктивная деятельность)
Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.Мастерим подарки своим близким.
Тема 7:Времена года.
- В гостях у осени (теория и продуктивная деятельность).
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.
Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».
- Зимушка-Зима (теория, продуктивная деятельность).
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. Изготовление рисунков «Зима в деревне».
- Весна красна!(теория, практика).
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.введение структуры «Ican…» и сопутствующей лексики (torun, tosing, toplayfootball, toswim, tojump, toski, towalk и т.д.), практика в составлении высказываний «Icanruninspring».
- Письмо в лето (теория, практика).
Виды погоды. Виды осадков. Тренировка глаголов движения (torun, toswim, toplay и т.д.).
- Времена года и погода (практика).
Соревнование «Собери мозаику». Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Введениеструктуры: «I like …» Разучиваниестихотворения «Springisgreen» Прослушиваниеиразучиваниепесенки «Singasongofaseason», « Rain, rain, goaway» .Проведениеигрпожеланиюдетей.
Тема 8: Моя семья.
- Моя семья (теория).
Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием пальчиковых кукол би-ба-бо.
2. Моя семья (практика).
Игра «Расскажи о себе». Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «Ihavegot...».
3. В гостях у Кролика. Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми.Ребятакомментируютсвоифотографии «Heismybrother, Sheismymother».
5.Кто есть кто (практика).
Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «Heisfather», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают, составление диалога.
- Поём вместе! (практика)
Поются песни о семье.
- Праздники и традиции англоязычных стран St. Valentine’sDay(теория и продуктивная деятельность).
Просмотр компьютерной презентации на тему St. Valentine’sDay. Изготовление валентинок.
Тема 9: Буквы и их песенки
- Название букв (теория).
Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками.Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.
- Играем с буквами (практика).
Игра «Ёлочные шары». Педагогпоказывает нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает, просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.
- Где спрятался звук? (практика).
Педагог называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Дети поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем педагог просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звуковнужно поднять зеленую карточку (флажок), при неправильном – красную карточку (флажок).
- Вместе поём (практика).
Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «AlphabetSounds».
- Играем с буквами (практика).
Игра «Назови букву».На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву, если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
- Играем с буквами (практика).
Игра «Будь внимателен».Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке,но только в том порядке, в котором они их видели.
- Играем с буквами (практика).
Ребятам зачитываются загадки с буквами.
- Закрепляем знание алфавита (практика).
Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «Найди своё место».Дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются.
Тема 10:Одежда.
- Одежда для девочек (теория и практика).
Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.
- Одежда для мальчиков (теория и практика).
Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.
- Одеваем Сашу и Наташу (практика и продуктивная деятельность).
Рисуем одежду для персонажей, называя предмет одежды и цвет.
Тема 11: Руки, ноги и хвосты.
- Доктор Айболит пришел к нам в гости(теория).
Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.
- В гостях у Доктора Айболита (практика).
Игра «Айболит».Педагог предлагает детям надев шапку и халат доктора и вылечить пациента. Выбирается пациент.Педагог называет какую-либо часть тела, а доктор, дотрагиваясь до той части тела, которую названа на пациенте, должен назвать ее снова.
- Посмотрим наши лица (теория и практика).
Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно, показывая на себе.
Игра «Хватай».Педагог, с помощью куклы Буратино, называет части лица, дети должны дотронуться той части своего тела, которую назвал Буратино.
Диалог: Незнайка с детьми, игра «Да-нет».Педагог с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «Iamamonkey. MynameisЧита. Ihavefivelegs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.
- Рисуем портрет(практика, продуктивная деятельность).
Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «Ihaveagrandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair ит.д ».
7. Потанцуем и споем! (практика)
Выполнение зарядки на английском языке (части тела «Head, shoulders, kneesandtoes…»).
8. Посчитаем? (практика)
Введение структуры «Howmany?» (Сколько?). Считаем сколько глаз/ушей и т.д.
9. Делай как я! (практика)
Игра «Выполни мою команду».Педагог по-английски говорит команду, например: «Openyoureyes» и дети должны выполнить указание.
Концептуальные методические положения курса обучения дошкольников английскому языку.
(принципы и цели обучения)
- Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
- Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
- Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
- Необходима опора на опыт детей в родном языке, которая подразумевает познавательную активность по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через них аналогичных представлений в иностранном языке.
- Индивидуализация процесса обучения, исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
- Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
- Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
- Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
Цели и задачи программы «Счастливый английский» реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
Список литературы для педагогов:
- Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.
- Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.
- Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.;
- Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
- Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
- Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;
- Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001;
- Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудиоприложение Oxford University Press, 2014.
- Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.
- Журнал «Иностранные языки в школе» ;
- Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
- Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
- Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: ТолмачСТ, 2009.
- Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
- МурзиноваИ. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
- Пальчиковые игры на английском языке/ Г.В. Пешкова. – Изд 2-е. – Ростов н-Д: Феникс, 2016. – 44, [1]с.:ил. – (Школа развития).
- Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"
Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет"Говорим по-английски" 2019-2020
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного...