Проект Тема: «Дружные ребята», средняя группа
проект (средняя группа)
Данный проект разработан для формирования представлений о дружбе и сближения детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhnye_rebyata.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Дружные ребята»
Средняя группа
Участники проекта:
Воспитатель: Клюшникова О.В.
Родители, дети.
Город Ачинск
2023 г.
Введение:
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Проект «Дружные ребята»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательный, краткосрочный.
Срок проекта: с 16.10.2023. по 27.10.2023.
Проблема:
В современном мире дети много времени проводят за компьютером, предпочитая виртуальное общение реальному. К тому же не все дети свободно общаются и дружат друг с другом. Есть активные ребята, которым не составляет труда завести друга. А есть стеснительные малыши, которым трудно начать разговор или поддерживать его, не говоря уже о дружбе и длительных отношениях. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками. Формировать дружеские взаимоотношения.
Актуальность: Дети часто в общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг. Друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие вопросы нужно найти ответ.
Цель проекта:
Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для доброжелательного отношения между сверстниками в группе.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о дружбе;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
- развивать творческие и речевые способности детей;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы.
Ожидаемый итог проекта:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление перспективного плана.
4. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, дидактические игры, художественную литературу по теме.
Основной:
Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание мирилок.
Консультации, памятка для родителей.
Заключительный:
Изготовление картотеки мирилок, веселые эстафеты «Мы дружные ребята»
План реализации проекта:
№ | мероприятия | цели | Сроки реализации | |
1 этап - подготовительный | ||||
1. | Подготовка необходимого материала. | Создать условия для реализации проекта.
|
16.10 –17.10. 2023г. | |
2. | Подбор и изучения литературы по данному вопросу. | Подобрать и изучить литературу.
| ||
2 этап – основной Просмотр мультфильмов: «Мой друг зонтик», «Крошка Енот», «Лебедь, рак да щука», «Уроки Доброты» тетушки Совы», «Под грибом», «Пузырь, лапоть и соломинка». Заучивание мирилок, чтение и заучивание стихотворений: « Про дружбу» Чтение сказок: «Ох и Ах», «Поросёнок Чуня», «Как собака друга искала», «Цветик семицветик» Катаев В.П., «Яблоко» Сутеев В. Г.; слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», «Песенка друзей». Пальчиковая игра: «Дружные пальчики», «Здравствуй!» Упражнения с шариками су-джок: «Друзья», «Апельсин» Социально-коммуникативные игры : «Назови себя», «Волшебный стул», «Магазин вежливых слов», «Коврик примирения».
| ||||
Реализация проекта с детьми | ||||
3. | Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?» Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».
| Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук. Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей. | 18.10.2023 | |
4. | Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки». Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой. Обсуждения поступков. д/и «Хорошо – плохо» | Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли. | ||
5. | Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц. Соц. - ком. игра «Волшебный стул» п/и «Быстро найди себе пару» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать в речи ласковые, нежные слова. | 19.10. 2023 | |
6. | Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова». Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Заучивание мирилки: «Подкралась ссора». | Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. | ||
7. | Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится. Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой | Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда. | 20.10. 2023 | |
8. | НОД «Как Маша вежливой стала» Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак да щука» Коммуникативные игры: «Чему можно научить друга» ? «Как выручить друга» | Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. | ||
9. | Конструирование: «Строим город доброты». Д/и «Загадки добавлялки» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. | Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре. | 23.10. 2023 | |
10. | Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». Заучивание мирилок. Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты». Сказка «Два жадных медвежонка» Пальчиковая игра су-джок «Апельсин» | Развивать социально-коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей. | ||
11. | Чтение художественной литературы: «Ох и Ах» Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию) Слушание песни: «Песенка друзей». | Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу. | 24.19. 2023 | |
12. | Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей». Пальчиковая игра: «Дружные пальчики». Рисование: «Подарок для друга». Заучивание мирилки: «Тёплый лучик». | Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать | ||
13. | Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение». Пальчиковая игра: «Друзья»
Просмотр мультфильма: «Под грибом» | Развивать эмоциональную сторону детской личности. | 25.10. 2023 | |
14. | Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде». Пословицы и поговорки о дружбе. Соц.-ком. игра. Слушание песни: «Настоящий друг». Инсценировка сказки: «Репка». | Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку. | 26.10. 2023 | |
3 этап - заключительный | ||||
15. | Спортивное развлечение: веселые эстафеты «Мы дружные ребята» |
| 27.10. 2023 | |
Реализация проекта с родителями | ||||
16. | Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить». Общение ребенка со сверстниками.
| Распространение педагогических знаний среди родителей. Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
| |
17. | «Что такое дружба»? Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе. | Повысить родительский кругозор. |
| |
18. | Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». | Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
| |
19. | Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает». | Раздать родителям памятки по данной теме. |
|
Вывод проекта:
Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Если возникают ссоры между детьми, они решаются беседами, анализом ситуаций ситуации.
Однако не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по направлению социально – коммуникативное развитие в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Дружные ребята».
Согласно ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно...
Проект «Моя дружная семья» средняя группа
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях....
ПРОЕКТ Тема: «Посадка лука» Средняя группа.
Цель проекта: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Ф...
Проект: «Эколята – Дружные ребята» (старшая группа).
Экологическое просвещение дошколят через знакомство с героями Эколятами, формировать ответственное экологическое поведение....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»
Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсцениров...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Игрушки» на тему «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Задачи: Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Упражнять в умении выразительно инсце...