Арт-терапия для совместного творчества
материал

Смирнова Наталья Станиславовна

Арт-терапия - прекрасный психотерапевтический метод в работе с детьми

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковое рисование

        Рисование пальцами отлично расслабляет ребенка, помогает снять стресс, развивает сенсорику рук и креативность. Предложите ребенку самому выбрать цвет красок и выбрать темы: узоры, животные, времена года и т.д.

Слепая лепка

        Использовать можно любой материал: классический или шариковый пластилин, глину, тесто и даже воск. Попросите ребенка создать какую-нибудь фигурку с закрытыми глазами. 

        В чем суть упражнения? У ребёнка перед глазами (хоть и закрытыми) будет стоять некий образ, который он хотел бы изобразить. Именно его чувственно он будет воплощать, не глядя на материал. Это сложно, зато в работу активно включается мелкая моторика, сенсорное восприятие и воображение.

Котелок хорошего настроения

        Выберете любую ёмкость (например, банку, кастрюлю) и решите, из чего же вы можете сварить хорошее настроение. Может, для хорошего настроения нужен цветок? Три конфеты и апельсин? Любимая игрушка?

        Придумайте рецепт вместе и реализуйте его. По окончании кулинарного мастер-класса задайте ребенку вопрос: чего еще не хватает в блюде? Какой ингредиент он считает самым важным? А какое блюдо получится, если убрать один из компонентов?

Сотри свой страх

        На любой поверхности с тонким слоем песка, манки или крупы. Попросите ребенка, используя руки или другие приспособления, нарисовать свой страх, а потом вместе сотрите его движением руки или разными инструментами (к примеру, скребком для разрезания пластилина, щеткой). Можно придумать вместе сказку о том, как этот страх зародился на песке и как пришел добрый волшебник и стер его.

Рисование музыки

        Визуализация музыки благоприятно влияет на эмоциональный фон ребенка. Кроме того, это упражнение активно задействует детское воображение, концентрацию внимания и избавляет от повышенной тревожности.

        Включите ребенку приятную музыку и попросите его любыми инструментами (ручками, фломастерами, карандашами) нарисовать то, что он слышит. Это будет сложно, зато весьма увлекательно. Кстати, особенно эффективно будет создать целый ряд таких «музыкальных» картин, включая ребенку разную музыку: классическую и современную, грустную и веселую, медленную и быструю.

Коллаж

        Создание коллажа прекрасно развивает детские творческие способности, способствует выплеску негативных эмоций, активизирует воображение. С его помощью можно узнать, о чем думает ребенок и что его волнует.

        Арт-терапевтический коллаж представляет собой картину из вырезок, фотографий, стикеров и картинок, наклеенных на бумагу или текстиль в произвольном порядке. 

        Когда работа будет готова — поговорите о том, что она значит для ребенка.

Кляксография

        Поделите лист бумаги пополам карандашом. На одной половине поставьте любую кляксу (красками или чернилами) и попросите ребенка с другой стороны дорисовать по образу и подобию аналогичную кляксу любым удобным ему способом и любым цветом. По завершении упражнения обсудите, на что похожи кляксы на каждом листе.

        Другой вариант этого упражнения — обсуждать с ребенком каждую сделанную кляксу. На кого или что она похожа? Какое у нее настроение? Хотела ли она быть другого цвета? Какого и почему? Где она живет, чем занимается, что любит? Кого клякса боится? Если бы она умела говорить — что бы она сказала? И так далее.

Эмоциональный автопортрет

        Ребенку следует лечь на ватман или листы бумаги, выложенные в ряд, и обведите его туловище по контуру. В результате на бумаге останется просто силуэт — и его необходимо заполнить так, как ребенок посчитает нужным. 

        Возможно, он захочет раскрасить правую руку чёрным цветом, а левую — синим. Мизинец левой ноги — красным, а нос — зелёным. В районе головы он может наклеить разные цветные стикеры, а самому силуэту подрисовать кошачьи уши или павлиний хвост. Вариантов масса! По завершении с ребенком тоже можно обсудить то, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение элементов песочной терапии в совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелк...

О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)

Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи!   Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...

Тема: «Су – джок терапия в совместной работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования.  Настоящий федеральный государственный образовательный ...

Совместное мероприятие с родителями (Работа по вовлечению родителей в совместное творчество по изготовлению осенних поделок) октябрь 2020 г.

                           Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей ч...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей»

Цель: распространение педагогического опыта по применению Су – Джок терапии.Задачи:- познакомить с методикой использования Су – Джок терапии;- поделиться личным опытом работы с детьми дошк...

Мастер-класс «ПОДАРОК» с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии). Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «ПОДАРОК»с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии).Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, ...

Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"

Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...