Паспорт игры подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry.docx | 226.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
1 подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатели:
Белошицкая Алена Ивановна – без категории
Тагирова Эльвира Акифовна – 1 категория
Списочный состав группы
ФИ ребенка | Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть) |
1. Анохина Екатерина | 29.01.2014 г., 6 лет, ОВЗ |
2. Бадалов Максим | 06.05.2014 г., 6 лет |
3. Батуев Егор | 18.09.2014 г., 6 лет |
4. Буцак Мирослава | 22.10.2013 г., 6 лет, ОВЗ |
5. Высочанский Сергей | 13.10.2013 г., 6 лет |
6. Ганин Даниил | 01.01.2014 г., 6 лет |
7. Елисеева Кристина | 15.12.2013 г., 6 лет |
8. Карпанов Семен | 14.01.2014г., 6 лет |
9. Карпушина Полина | 25.04.2014 г., 6 лет |
10. Козырев Даниил | 14.02.2014 г., 6 лет |
11. Кузнецов Даниил | 23.01.2014 г., 6 лет |
12. Малетина Анастасия | 26.02.2014 г., 6 лет |
13. Овчинникова Виктория | 20.03.2014 г., 6 лет |
14. Подковырова Дарья | 14.06.2014 г., 6 лет |
15. Пушкова Злата | 03.04.2014 г., 6 лет |
16. Трубановская Виктория | 29.01.2014 г.,6 лет, ОВЗ |
17. Филимохин Радмир | 03.01.2014 г., 6 лет |
18. Халецкий Кирилл | 07.01.2014 г., 6 лет, ОВЗ |
19. Царюк Дарья | 26.12.2013 г., 6лет, ОВЗ |
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы
Возрастные особенности детей старшей группы (6-7 лет) | Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей) |
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции. Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы. Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе. Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки. |
|
Виды игры.
2—4 года Режиссерская игра | - самостоятельное придумывание сюжета; - управление игрушками; - перенос функции с одного предмета на другой. |
4-5 лет Образная игра | - выделение основного действия с предметом, характерных признаков поведения людей и животных; - принятие образа, роли. |
5-6 лет Сюжетно-ролевая игра | - принятие роли, создание, развитие сюжета; - особая форма режиссерской игры: одновременное исполнение роли и руководство ролевыми отношениями. |
6-7 лет Игра с правилами | - наличие определенной внутренней позиции и образа, оговоренного правилами. |
6-7 лет Режиссерская игра | - коллективная, несколько линий развития сюжета (один предмет может выполнять разные функции). |
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – игра с правилами
Продолжается игра – 3 часа
Переход к игре – режиссерская (новая)
6-7 лет | сюжетно-ролевая игра, развиваясь, выдвигает на первый план |
Игра с правилами | игровое правило, которое начинает исполнять ведущую роль, и |
на сцене появляется новый вид игры; | |
выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и | |
воспроизведением воображаемой ситуации; | |
игра учит общаться, договариваться друг с другом, уступать, | |
слышать товарища, продолжать его мысль, владеть | |
коллективной учебной деятельностью. | |
6-7 лет | собирает важнейшие достижения других разновидностей игр, в |
Режиссерская игра | ней проявляется все особенности воображения ребенка; |
предполагает придумывание сюжета, объединяющего разные | |
предметы, она так же предметно представлена, в ней так же | |
один ребенок исполняет все роли. Правда сюжеты становятся | |
сложнее, предметная представленность уступает место | |
собственному литературному творчеству, роли иногда трудно | |
выделить, так как ребенок все время сопровождает все | |
действия речью, а порой заменяет ею все действия; | |
режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте может быть | |
коллективной. Правда, участников в ней немного - не более | |
двух-трех и все они единое целое. Они вместе придумывают | |
сюжет, предметно его представляют и исполняют множество | |
Ролей. Все это меняет воображение. Ребенок, | |
переходящий на данный уровень развития воображения, уже | |
способен не только осмыслить сделанное им самим, но и | |
придать смысл тому, что сделали другие люди. |
Условия организации игры
Материалы и оборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Центры активности, обозначенный маркером | Перечень материалов и оборудования (перечислить наполняемость по центрам активности) | Примерные варианты игровых действий детей, темы игры | |
Оборудование для ведущего вида игры в том числе неоформленный и бросовый материал | Атрибуты, изготовленные детьми | ||
Центр конструирования | - Мягкий строительно-игровые модули; - напольный строительный материал; - пластмассовый конструктор; - деревянный конструктор; - бросовый материал. | Плоскостные геометрические фигуры, фигурки из пластилина, вырезанные из картона, скомканная бумага. | Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками. Строительство машин, автобуса, дома, мебели, ракеты, кафе для сюжетно-ролевых игр. |
Центр кубиков | - деревянные кубики; - мягкие кубики; - пластмассовые кубики; - кубики из картона. | Кубики из картона. | Строительство автострады, дома, замка, мебели для игр с м.куклами, горки, обыгрывание мелкими игрушками. |
Физ. Центр «Здоровячок» | Гантели, кегли, обручи, скакалки, мячи, ленты, дорожка для массажа стоп ног, обручи, султанчики и т.д. | «Ловишки», «Медузы», скомканная бумага. | Игры: «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее», «Ручеек», Пройди через препятствия», применение атрибутов для с\ ролевых игр «Цирк». |
Музыкально-театральный центр «Веселые ребята» | Платочки, ленточки, султанчики, маски, «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, сюжетные картинки для составления рассказа, кубики «Зайцева. | Султанчики, маски, вырезанные фигурки из журналов, геометрические фигуры. | «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др. Инсценировка сказок, составление рассказов, составление слов из кубиков «Поезд», «Живое слово», «Волшебник». |
Центр «Безопасность» | - дидактический материал; -дорожные знаки; - игровые поля, машинки, мелкие игрушки; Материал по ОБЖ и ПДД; - настольно-печатные игры. | Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок. | Режиссерские игры на игровых полях, игры с машинками маленькими, большими для образно-ролевых игр «Строитель», «Магазин», «Скорая помощь». |
Центр «Дидактических игр» | - настольно-печатные игры; - дидактические игры; - математические игры; - познавательный материал. | «Ходилки» | Пазлы, ходилки, мозаика, кубики, «Собери целое», «Цифры», «Посчитай и найди». |
Центр С\ролевых игр | Головные уборы, маски, одежда, инструменты, инструменты для игры в больницу, посуда, муляжи фруктов и овощей, коробки, пустые бутылки разных размеров, шланг, ширмы. | Плоскостные фигуры из картона, объемные аппликации, маски. | «Семья», «Школа», «Магазин», «Скорая помощь», «У Айболита», «Строители», «Кафе», «Пожарная помощь», «Цирк», «Зоопарк» . |
План - схема размещения центров активности группы
Профессионально-игровые компетенции воспитателя Методическая копилка
Технологии, | Приемы прямого | Приемы косвенного |
обеспечивающие | руководства игрой | руководства игрой |
развитие игровой | ||
деятельности | ||
дошкольников | ||
Концепция | - Принятия на себя роли | - Обогащение социального |
Е.Е. Кравцовой по | главной или второстепенной | опыта детей через все виды |
развитию игры | по необходимости | деятельности (наблюдения, |
- Предложение новой темы | экскурсии, чтение | |
игры | литературы, просмотр | |
- Провокация | роликов, беседы) | |
- Подсказка | - Привлечение детей к | |
- Образец | изготовлению атрибутов | |
- Активное ничего не делание | - Обогащение (обновление) | |
РППС | ||
Игра с правилами | - Разнообразить правило | - Ребенок тренер (сам |
действия с дидактическими | объясняет правило игры) | |
целями | ||
- Усложнять правило игры за | ||
счет внесение в них так | ||
называемых запретов | ||
(усиливается элемент | ||
произвольности в игре) | ||
- использовать в игре с | ||
правилами новые формы | ||
организации ее участников | ||
(штрафы санкции за | ||
нарушение игровых правил) | ||
- Вводить в уже известную | ||
игру элементы творческой | ||
активности (усложнять игру | ||
за счет придумывания самими | ||
детьми новых правил; | ||
постепенно переводить детей | ||
от использования готовых | ||
правил к частичному | ||
созданию новых) | ||
Утренний круг или | - Обсуждение игры, | |
детский совет Л.В. | распределение ролей, подбор | |
Свирской | необходимых атрибутов для | |
игры. | ||
Метод проектов Л.В. | - Самостоятельный поиск | |
Свирской | детьми информации по теме | |
проекта, которая пригодится | ||
для разворачивания игры | ||
План развития игры в группе на 2022–2023 учебный год
Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
сентябрь | С/Р. Игра: «Магазин» Рассматривание иллюстраций и картин по теме. Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине» Чтение: «Овощи» Ю.Тувим; «Весёлый магазин» Э.Мошковская. Лепка: Овощи. Аппликация: «Овощи на тарелке» Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др. Побуждать организовывать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; Время театра: «Зимовье» Чтение, пересказ сказки «Зимовье» П\игра «Ловишки с мячом» Упражнять в быстром беге, в умении метать в движущиеся цели, развивать глазомер. Игры с правилами. Разработка и оформление бродилки «Осень в лесу». | |
октябрь | «Кафе» Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола». Просмотр Мультфильма: «В одной столовой». Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей. П\игра: «Повар и сосиски». Умение по считалочки находить водящего, развитие быстроты реакции внимания. Время театра: сказка «Гуси лебеди» Создать сцену, декорации, атрибуты. Игры с правилами: «Буратино и золотой ключик» | |
ноябрь | Игра- викторина: «Мой город» Время театра: «Лапоть соломинка и пузырь» П\игра: «Жмурки», развитие слухового внимания. С\Р игра: «Зоопарк» Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?». Изготовление альбома «Зоопарк». Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок). Дид игра «Кого везут в зоопарк?» Лепка животных. Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк». | |
декабрь | П\игра: «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную па-мять. Игры с правилами: Разработка и оформление игры бродилка «В поисках новогодней ёлки» С\Р игра: «Праздник Новый год + «Почта» + «Магазин елочных игрушек» Беседы: «Кто такой дедушка Мороз?». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно», Кто работает на почте» Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза. Составление письма Деду Морозу. Д/И «Какая елочка». Подготовка Атрибутов к игре: шитье сумки для почтальона, изготовление елочных игрушек, денег, елок, Костюмов из бросового материала, масок. Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз». Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» | |
январь | Подвижные игры: «Эстафета» Игра-викторина: по правилам дорожного движения «Друг светофорчик». С\Р игра: «День рождение» Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение». Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Придумывание конкурсов, запись на фантах. Изготовление атрибутов для игры: Открыток, подарков, шаров. Игры с правилами: «В поисках снежного человека» | |
Февраль | Марафон подвижных игр «Ловкие и смелые» С/ролевая игра, режиссерская игра: «Водители», «Автомастерская». Оформление поля «Парковка с заправочной станцией». Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки». Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице», Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»; Б.Житков «Светофор». Конструирование автобус, мосты. Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески. Игры с правилами: «Автогонки»(самостоятельное изготовление игры) | |
Март | С/ролевая игра: «Кафе». Беседа «Знакомство с профессией официант» Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола» Изготовление атрибутов для игры: папки-меню, блокнот, фартуки для официантов, подготовка атрибутов для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей. Квест-игра: «Пятачок». Музыкальная палитра игры с мамами (хороводные). Разработка и оформление игры -бродилки | |
Апрель | Космическая викторина «Полет в космос» Время театра «Дюймовочка». П/игры: «Дворовые игры с родителями». Режиссерская игра: «Путешествие по космосу» | |
Май | С/ролевая игра: «Салон красоты» Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме. Изготовление альбома «Модели причёсок» Изготовление атрибутов к игре. Познавательная викторина: «В мире математики» Подвижные игры: «Футбол» Режиссерская игра: «Войнушка». Изготовление поля для игры, атрибутики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"
Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...
Паспорт игры подготовительной группы.
Паспорт игры подготовительной группы....
Паспорт игры подготовительной группы
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...
Паспорт игры подготовительная к школе группа "Лесовички"
Паспорт игры группа "Лесовички"...
Паспорт игры подготовительной группы
Паспорт игры подготовительной группы согласно концепции КравцовойЕ.Е. содержит разделы: списочный состав группы,распорядок дня,возрастные и индивидуальные особенности детей группы,виды игр в дан...
Паспорт игры, подготовительная группа
Паспорт игры составлен в соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой...