Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо».
материал
"Если человек уверенно движется вперед к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно".
Генри Дейвид Торо
Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных, разнообразных, престижных и не очень, сложных и простых.
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. С годами я поняла, что занятие спортом дают мне возможность почувствовать радость собственных достижений, помогают осознать, что такие черты характера как настойчивость, работа над собой помогают достичь любых поставленных перед собой жизненных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо».
"Если человек уверенно движется вперед к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно".
Генри Дейвид Торо
Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных, разнообразных, престижных и не очень, сложных и простых.
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. С годами я поняла, что занятие спортом дают мне возможность почувствовать радость собственных достижений, помогают осознать, что такие черты характера как настойчивость, работа над собой помогают достичь любых поставленных перед собой жизненных целей.
И на протяжении восьми лет, я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграла любовь к спорту (посещение спортивных секций, участие в соревнованиях различного уровня).
Истина "Чтобы сделать ребенка умными рассудительным, сделайте его крепким и здоровым" - стала отправной точкой в моем решении - посвятить свою жизнь детям. Моя мечта сбылась: окончив Куйбышевский педагогический колледж, начала работать с детьми.
Здоровье – главная человеческая ценность, а детский возраст – это фундамент здоровья в будущем, основа физического развития ребенка и культуры его движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает углубленно работать над проблемой укрепления физического здоровья детей и формированием их личностных качеств.
Своим каждодневным трудом я передаю эстафетную палочку воспитанникам и верю, что крошечные семена, посеянные в детской привычке любить спорт и активно двигаться, непременно расцветут и дадут удивительные плоды, где главное – гордиться не столько профессиональными спортсменами, сколько здоровыми детьми, которых ты воспитал и приобщил к здоровому образу жизни. А задача эта непростая, ведь в жизни нет готовых рецептов для развития интереса к здоровому образу жизни.
Считаю, что моя специальность одна из самых нужных и востребованных в современном мире. Придя работать инструктором по физической культуре в дошкольное учреждение, что моих знаний и умений недостаточно. Совершенствование форм и методов обучения и воспитания в ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что это уровень должен постоянно расти. И это невозможно без самообразования.
Мой профессиональный рост начался тогда, когда я приступила непосредственно к работе с детьми. Передо мной встал ряд проблем, который определился в результате наблюдения за деятельностью дошкольников. Преодолевая их, готовясь к занятиям, беседам с детьми, развлечениям, добывая знания из различных источников: методической, педагогической, художественной литературы, газет, журналов, сети интернет.
В помощь воспитателям в ДОУ создана «Школа педагога», цель которой являются повышение результативности методической работы по самообразованию воспитателей. Посещая ее, стажируюсь у опытных коллег, слушаю лекции по заявкам педагогов, участвую в тренингах, практикумах. Занимаясь профессиональным самосовершенствованием и самовоспитанием, изучаю информационно-коммуникационные технологии, посещаю семинары, занятия коллег, обмениваюсь опытом.
Самостоятельная работа по самообразованию позволила мне пополнить и конкретизировать свои знания, осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Общаясь с детьми, открыла для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. Здесь нет стандартных и однообразных решений, нельзя топтаться на месте, каждый день – это новая страничка, новый этап, непохожий не на один другой.
На своих занятиях воспитываю у детей дисциплинированность, формирую умение преодолевать себя, а главное прививать с самого детства привычку быть здоровым, используя все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма. Всегда стараюсь на личном примере, добиться понимания со стороны детей необходимости в занятиях физической культурой, знакомлю детей с факторами, влияющими на здоровье.
Иными словами, добиваюсь того, чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка, стал необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.
Мои воспитанники всегда с удовольствием идут в спортивный зал. Каждый новый день я вижу в глазах детей, ждущих чего-то интересного, увлекательного. Приходя на спортивные занятия, праздники, развлечения они как будто попадают в сказочную страну. Вовлекая детей в сказочный мир, перевоплощаюсь в разных героев сказок, детских рассказов которые приходят в гости к детям, чтобы вовлечь их в необычное, в увлекательное путешествие. Дети с удовольствием спасают знакомых героев, отправляются в гости по сказкам, выполняя физические упражнения, задания, играя в спортивные и народные игры, что способствует развитию ловкости, быстроты и координации.
Физкультура учит трудиться. А здоровье – это труд. На занятиях в качестве мотивации своим воспитанникам я привожу в пример веселую фразу из книжке Б. Заходера «Мишка - Топтыжка»: «Если хочешь чему-то научиться, надо очень захотеть и немного попотеть».
Детский сад – это маленький мир, где я чувствую себя свободно и легко, мне приятная радость общения с детьми, их удачи и достижения, первые победы в спортивной жизни детского сада. Очень хочу, чтобы мои нынешние и будущие воспитанники приходили в школу яркими, неповторимыми личностями и были здоровы.
Для меня физическая культура - это искусство, а настоящий педагог – художник, и я стремлюсь к этому.
Живу надеждой, что XXI век запомнится в истории как век возрождения физического воспитания, нравственного расцвета, где будут царить гармония и здоровье!
Поэтому я знаю, что тружусь не напрасно. Я - инструктор по физической культуре в детском саду. И я эти горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Мое педагогическое кредо – дарить детям радость и видеть, как улыбается ребенок, протягивает к тебе ручонки, обнимает за шею и преклоняет голову на плечо. Глядя в эти детские глаза, ты стараешьс...
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Получив образование учителя русского языка я литературы я не пошла работать в школу, а выбрала другой путь…...
Эссе на тему " Мое педагогическое кредо"
«Моя педагогическая философия» Умение воспитывать—Это все-таки искусство,Как хорошо игратьна скрипке или рояле,хорошо писать картины. А.С. Макаренко...
Эссе на тему: «Моё педагогическое кредо»
Стать педагогом мне посоветовала мама, я часто приходила к ней на работу и наблюдала, как воспитатели занимаются с детьми, как они внимательно относятся к каждому реб...
Эссе на тему "Моё педагогическое кредо"
Философские рассуждения на тему дошкольного образования, краткое образное описание своего ощущения в профессии....
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"...
Эссе на тему "Моё педагогическое кредо"
Эссе на тему "Моё педагогическое кредо"...