Эссе на тему: «Моё педагогическое кредо»
материал ( группа) на тему
Стать педагогом мне посоветовала мама, я часто приходила к ней на работу и наблюдала, как воспитатели занимаются с детьми, как они внимательно относятся к каждому ребенку, как они просто общаются с ними, играют. У детей в это время глазки просто блестят. Всё это так меня заинтересовало. А смогу ли я? Вот так постоянно быть с детьми, «существами из другого мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: он задают сто вопросов в минуту, раз по пять ссорятся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают, смеются, плачут, что-то просят. Смогла!
После окончания педагогического училища пришла на работу в детский сад, на должность воспитателя. И до сих пор задаюсь вопросом: Кто же такой воспитатель? Каким он должен быть?
Конечно же, это человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями.
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.
Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.
В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»
Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах: «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.
В своей педагогической практике я уделяю особое внимание занятиям по патриотическому воспитанию. Любовь ребёнка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу, селу. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Мои принципы в работе предоставлять детям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.
Прошло двадцать лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!
Я раздам по каплям счастье,
Подарю тепло души,
Пусть обходит их ненастье,
И взрослеют малыши.
Знаю, что моя работа,
Как заряд на новый день,
Воспитателей порода
Слов не знает – злость и лень!
И, представьте, я моложе
Становлюсь из года в год,
Мне бессмертие, похоже,
Каждый маленький даёт!
(Тамара Зуева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моё педагогическое кредо»
Выполнила: воспитатель МКДОУ «Ольговский детский сад»
Шаповалова Наталия Петровна
Стать педагогом мне посоветовала мама, я часто приходила к ней на работу и наблюдала, как воспитатели занимаются с детьми, как они внимательно относятся к каждому ребенку, как они просто общаются с ними, играют. У детей в это время глазки просто блестят. Всё это так меня заинтересовало. А смогу ли я? Вот так постоянно быть с детьми, «существами из другого мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: он задают сто вопросов в минуту, раз по пять ссорятся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают, смеются, плачут, что-то просят. Смогла!
После окончания педагогического училища пришла на работу в детский сад, на должность воспитателя. И до сих пор задаюсь вопросом: Кто же такой воспитатель? Каким он должен быть?
Конечно же, это человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями.
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.
Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.
В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»
Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах: «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.
В своей педагогической практике я уделяю особое внимание занятиям по патриотическому воспитанию. Любовь ребёнка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу, селу. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Мои принципы в работе предоставлять детям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.
Прошло двадцать лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!
Я раздам по каплям счастье,
Подарю тепло души,
Пусть обходит их ненастье,
И взрослеют малыши.
Знаю, что моя работа,
Как заряд на новый день,
Воспитателей порода
Слов не знает – злость и лень!
И, представьте, я моложе
Становлюсь из года в год,
Мне бессмертие, похоже,
Каждый маленький даёт!
(Тамара Зуева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Мое педагогическое кредо – дарить детям радость и видеть, как улыбается ребенок, протягивает к тебе ручонки, обнимает за шею и преклоняет голову на плечо. Глядя в эти детские глаза, ты стараешьс...
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Получив образование учителя русского языка я литературы я не пошла работать в школу, а выбрала другой путь…...
Эссе на тему " Мое педагогическое кредо"
«Моя педагогическая философия» Умение воспитывать—Это все-таки искусство,Как хорошо игратьна скрипке или рояле,хорошо писать картины. А.С. Макаренко...
Эссе на тему "Моё педагогическое кредо"
Философские рассуждения на тему дошкольного образования, краткое образное описание своего ощущения в профессии....
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"...
Эссе на тему "Моё педагогическое кредо"
Эссе на тему "Моё педагогическое кредо"...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
Размышле о том, каким должен быть педагог в условиях современного развития дошкольного образования....
Комментарии
Хорошо,когда человек на
Хорошо,когда человек на своём месте и осознанно посвящает себя!