Презентация родительского собрания.
материал (младшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы, для проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе

Слайд 2

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Основные достижения данного возраста связаны со следующими аспектами: р азвитие самостоятельности п оявление новой внутренней позиции, осознание своей индивидуальности и своего места в системе общественных отношений, развитие самооценки, соподчинение мотивов поведения, усвоение норм и правил поведения развитие ролевой игры, которая становится ведущим видом деятельности и нтенсивное развитие других видов деятельности (изобразительной, конструктивной, двигательной и т.п.) а ктивное развитие восприятия, памяти, внимания, речи, наглядно-действенного мышления (на его основе к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление) ф ормирование способности к целеполаганию

Слайд 3

Цель и задачи развития ребенка решаются в соответствии с 5 образовательными областями через разные виды детской деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Конструктивная Художественно-эстетическая Трудовая ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 4

Занятия проходят 2 раза в день: в первую половину дня, перерыв между занятиями – 10 минут Занятия проводятся со всей группой детей, в игровой форме Продолжительность занятия – 15 минут Всего в неделю проходит 10 занятий Одна из форм организации образовательной деятельности - занятие

Слайд 5

Основные задачи образовательной деятельности

Слайд 6

Ознакомление с окружающим Явления общественной жизни Предметное окружение Экологические представления

Слайд 7

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствам (прочность, твердость, мягкость) Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет- плавает, рвется- не рвется) Учить группировать ( чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда- одежда) знакомые предметы Знакомить с элементарными правилами дорожного движения Формировать представления о членах семьи Продолжать знакомить с трудом взрослых Расширять представления детей о растениях и животных Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды Ознакомление с окружающим миром

Слайд 8

Знакомить с характерными особенностями времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в природе, в жизни и деятельности людей Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка ( сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла- тает) Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать, то оно может засохнуть) Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать незнакомых животных)

Слайд 9

Развитие речи Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь

Слайд 10

Обогащать словарный запас детей Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется, мнется и размокает, стеклянные предметы легко бьются), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом) Продолжать учить внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки Развивать моторику речевого аппарата , слуховое восприятие, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков Развитие речи

Слайд 11

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята) Рассматривать сюжетные картинки, игрушки, предметы, составлять короткие описательные рассказы с помощью взрослого Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Слайд 12

Знакомить с произведениями различных жанров (сказка, рассказ, стихотворение), учить внимательно их слушать Учить ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по картинкам, понимать их смысл, отвечать на вопросы по содержанию Учить называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него Учить читать наизусть 2 – 3 коротких стихотворения при помощи взрослого Чтение художественной литературы

Слайд 13

Математика Ориентировка во времени Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве

Слайд 14

Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.) Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, понимать значение выражения «ни одного» Определять количественное соотношение двух групп предметов: понимать конкретный смысл слов больше - меньше, столько же Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму Понимать смысл обозначений: вверху- внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска) Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь ФЭМП: математика

Слайд 15

Изобразительная деятельность Рисование Аппликация Лепка

Слайд 16

Изображать с помощь карандашей и красок отдельные предметы, рисовать простые сюжетные картинки Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам Украшать в декоративном рисовании предметную основу, ритмично чередуя простейшие узоры Правильно держать карандаш, кисть, уметь ими пользоваться Рисование

Слайд 17

Уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки (раскатывание, скатывание, углубление, примазывание, вытягивание, прищипывание, сплющивание) Лепка

Слайд 18

Создавать изображения предметов из готовых форм (фигур) с опорой на образец Украшать заготовки из бумаги разной формы Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам Аккуратно использовать материалы, правильно набирать клей на кисточку, держать ее Аппликация

Слайд 19

Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитание С 2020 года в системе образования РФ особое внимание уделяется усилению воспитательного компонента образовательной деятельности ФЗ от 31.07.2020г. № 304 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Слайд 20

« … Вопрос воспитания детей всегда актуален, ибо без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций. В конечном итоге будущее человеческой цивилизации напрямую зависит от того, кого и как мы воспитаем сегодня…» Президент РФ В.В. Путин

Слайд 21

В связи с изменениями в законодательстве РФ в детском саду разработаны: Рабочая программа воспитания, являющаяся компонентом Образовательной программы ДОО Примерный календарный план воспитательной работы С данными документами можно подробно ознакомиться на официальном сайте ДОО в разделе «Сведения об образовательной организации: образование»

Слайд 22

Что же такое воспитание? Воспитание – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»

Слайд 23

Взять ЦЕННОСТИ, добавить к ним СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, смешать с определенным количеством ПРАВИЛ и НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, приправленных УВАЖЕНИЕМ, ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, родительским АВТОРИТЕТОМ, ТЕРПЕНИЕМ и ЛЮБОВЬЮ Рецепт воспитания

Слайд 24

Спасибо за внимание! Мамы и папы! Давайте дружить! Вместе давайте ребенка растить! Если возникнут у Вас к нам вопросы – Рады Вас видеть! Милости просим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

презентация родительского собрания

родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

Презентация родительское собрание. "Умеете ли вы любить своего ребенка"

 “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.              ...

Презентация родительского собрания "Счастливый выходной день"

Родительское собрание проводилось с родителями детьми группы раннего возраста....