Научно-Исследовательская деятельность «Трилобиты-что за существа?»
проект (старшая группа)

Шамайко Дарья Николаевна

            Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с самым процветающим, самым многочисленным типом животных. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_konferentsiya_trilobity.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Научно- Исследовательская деятельность

«Трилобиты-что за существа?»

Старшая «Б» Группа

Злобин Федор

Аннотация

Глядя собственными глазами в глаза трилобита, вы узнаете родственный взгляд, уходящий назад на сотни миллионов лет. Грустно, что трилобит не сможет вам ободряюще подмигнуть. ( Ричард Форти)

            Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с самым процветающим, самым многочисленным типом животных. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

          Актуальность

Трилобиты - морские членистоногие, которых на Земле уже нет. Они полностью вымерли более 200 миллионов лет назад. Временем их появления, расцвета и гибели была вся палеозойская эра. А она началась 550 миллионов лет назад и длилась около 300 миллионов лет. Временами (особенно в раннем палеозое) трилобитов было так много, что по численности и разнообразию видов они превосходили большинство обитавших тогда групп многоклеточных животных. Поэтому если мезозойская эра (примерно 70-230 миллионов лет назад) может быть названа эрой динозавров, то палеозойская - эрой трилобитов.

Членистоногие в наше время - это самый процветающий, самый многочисленный тип животных. Число известных видов приближается к трем миллионам. Их намного больше, чем всех остальных многоклеточных животных, вместе взятых. Раки, крабы, скорпионы, клещи, пауки, многоножки, насекомые - все относятся к членистоногим. А наиболее просто устроенными из всех этих летающих, ползающих, бегающих существ были трилобиты, о которых и пойдет рассказ.

Актуальность исследования состоит в том, дети мало интересуются этим, и многим другим, что происходило, что существовало, далеко в прошлом. Но это то, что на самом деле важно, то с чего все и началось.

Проблема: Как объяснить доступным языком о таких научных вещах детям? Да только детским языком! Ребенок сам вам все расскажет! У нас есть такой ребенок, который очень увлечен этой темой. Он затрагивает проблему науки, проблему нашего века-как важно знать то, с чего начиналась наша планета, кто и как на ней существовал.  

Объект исследования –простейшие трилобиты.

Предмет исследования –окаменелости.

Ключевые моменты проекта:

- зачем человеку знать о трилобитах;

- кто такие трилобиты;

- почему вымерли трилобиты:

Участники  проекта:

- воспитатели группы;

- ребенок

- родители.

Методы исследования:

- сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, учителей         по биологии)

- работа с Интернет-ресурсами;

- анализ полученных материалов.

Предполагаемые результаты:

Узнать историю возникновения и существования трилобитов.

Изучить строение трилобитов.

Изготовить модель трилобитов из пластилина или глины.

Этапы реализации проекта

Начальный этап

- Сбор и анализ информации по теме (чтение художественной литературы, воспитателями проводились беседы познавательного характера по теме: «когда жили трилобиты», «почему трилобиты вымерли?»).

- Определение цели, исходя из интересов ребенка.

- Формулировка проблемных вопросов.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.

Технологический этап – реализация проекта.

- Сбор информации.

- Изучение собранной информации

- Работа с Интернет-ресурсами.

- Анализ полученных материалов.

Рефлексивный этап.

- Обобщение и систематизация полученной информации.

- Формулирование вывода.

- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).

Перспектива.

Намерение ребенка и дальше изучать эту тему:

- Узнать, а кто из людей более близко занимается изучением окаменелостей.

- Есть ли в городах нашего округа музеи, где есть трилобиты?

Формы реализации проекта.

·         Беседы

·         Познавательное чтение

·         Поисковая работа (из различных источников информации);

·         Самостоятельная практическая деятельность.

План реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Основные мероприятия

реализации проекта

Сроки

реализации

Ответственный

Работа

с  ребенком

1.Чтение литературы: «Трилобиты», Ричард Форти.

 2.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме.

3.Изготовление аквариума

4. Изготовление трилобитов

Воспитатель

Работа

с родителями

1.    Изучение информации по теме из разных источников

2.    Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы).

 

Воспитатель

Методическое сопровождение.

1.    Конспекты познавательных бесед.

2.    Подборка художественной, познавательной литературы.

Воспитатель

Презентация проекта

Презентация проекта «Трилобиты-что за существа?»

Воспитатель

 

Ход презентации:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»

закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...

Научно исследовательская разработка "Здоровьесберегающих технологий" в образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников

Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей является приоритетным. Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы...

Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности.

laquo;УТВЕРЖДАЮ»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»_______________ /Мандаров К.К./«___» __________________ 2018 г. М.П. Участие в научно-исследова...

Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».

Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТпо духовно-нравственному и патриотическому во...

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Проект взаимодействия НХМ РС(Я) и МБДОУ д/с №29 "Золотая рыбка" в рамках Республиканского проекта "Рисуют все" образовательная программа "Путешествие в прекрасное"...