Исследовательская деятельность «Трилобиты-что за существа?»
проект (старшая группа)

Шамайко Дарья Николаевна

            Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с самым процветающим, самым многочисленным типом животных. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_konferentsiya_trilobity.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Научно- Исследовательская деятельность

«Трилобиты-что за существа?»

Старшая «Б» Группа

Злобин Федор

Аннотация

Глядя собственными глазами в глаза трилобита, вы узнаете родственный взгляд, уходящий назад на сотни миллионов лет. Грустно, что трилобит не сможет вам ободряюще подмигнуть. ( Ричард Форти)

            Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с самым процветающим, самым многочисленным типом животных. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

          Актуальность

Трилобиты - морские членистоногие, которых на Земле уже нет. Они полностью вымерли более 200 миллионов лет назад. Временем их появления, расцвета и гибели была вся палеозойская эра. А она началась 550 миллионов лет назад и длилась около 300 миллионов лет. Временами (особенно в раннем палеозое) трилобитов было так много, что по численности и разнообразию видов они превосходили большинство обитавших тогда групп многоклеточных животных. Поэтому если мезозойская эра (примерно 70-230 миллионов лет назад) может быть названа эрой динозавров, то палеозойская - эрой трилобитов.

Членистоногие в наше время - это самый процветающий, самый многочисленный тип животных. Число известных видов приближается к трем миллионам. Их намного больше, чем всех остальных многоклеточных животных, вместе взятых. Раки, крабы, скорпионы, клещи, пауки, многоножки, насекомые - все относятся к членистоногим. А наиболее просто устроенными из всех этих летающих, ползающих, бегающих существ были трилобиты, о которых и пойдет рассказ.

Актуальность исследования состоит в том, дети мало интересуются этим, и многим другим, что происходило, что существовало, далеко в прошлом. Но это то, что на самом деле важно, то с чего все и началось.

Проблема: Как объяснить доступным языком о таких научных вещах детям? Да только детским языком! Ребенок сам вам все расскажет! У нас есть такой ребенок, который очень увлечен этой темой. Он затрагивает проблему науки, проблему нашего века-как важно знать то, с чего начиналась наша планета, кто и как на ней существовал.  

Объект исследования –простейшие трилобиты.

Предмет исследования –окаменелости.

Ключевые моменты проекта:

- зачем человеку знать о трилобитах;

- кто такие трилобиты;

- почему вымерли трилобиты:

Участники  проекта:

- воспитатели группы;

- ребенок

- родители.

Методы исследования:

- сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, учителей         по биологии)

- работа с Интернет-ресурсами;

- анализ полученных материалов.

Предполагаемые результаты:

Узнать историю возникновения и существования трилобитов.

Изучить строение трилобитов.

Изготовить модель трилобитов из пластилина или глины.

Этапы реализации проекта

Начальный этап

- Сбор и анализ информации по теме (чтение художественной литературы, воспитателями проводились беседы познавательного характера по теме: «когда жили трилобиты», «почему трилобиты вымерли?»).

- Определение цели, исходя из интересов ребенка.

- Формулировка проблемных вопросов.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.

Технологический этап – реализация проекта.

- Сбор информации.

- Изучение собранной информации

- Работа с Интернет-ресурсами.

- Анализ полученных материалов.

Рефлексивный этап.

- Обобщение и систематизация полученной информации.

- Формулирование вывода.

- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).

Перспектива.

Намерение ребенка и дальше изучать эту тему:

- Узнать, а кто из людей более близко занимается изучением окаменелостей.

- Есть ли в городах нашего округа музеи, где есть трилобиты?

Формы реализации проекта.

·         Беседы

·         Познавательное чтение

·         Поисковая работа (из различных источников информации);

·         Самостоятельная практическая деятельность.

План реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Основные мероприятия

реализации проекта

Сроки

реализации

Ответственный

Работа

с  ребенком

1.Чтение литературы: «Трилобиты», Ричард Форти.

 2.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме.

3.Изготовление аквариума

4. Изготовление трилобитов

Воспитатель

Работа

с родителями

1.    Изучение информации по теме из разных источников

2.    Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы).

 

Воспитатель

Методическое сопровождение.

1.    Конспекты познавательных бесед.

2.    Подборка художественной, познавательной литературы.

Воспитатель

Презентация проекта

Презентация проекта «Трилобиты-что за существа?»

Воспитатель

 

Ход презентации:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...