Научно-Исследовательская деятельность «Трилобиты-что за существа?»
проект (старшая группа)
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с самым процветающим, самым многочисленным типом животных. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_konferentsiya_trilobity.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно- Исследовательская деятельность
«Трилобиты-что за существа?»
Старшая «Б» Группа
Злобин Федор
Аннотация
Глядя собственными глазами в глаза трилобита, вы узнаете родственный взгляд, уходящий назад на сотни миллионов лет. Грустно, что трилобит не сможет вам ободряюще подмигнуть. ( Ричард Форти)
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с самым процветающим, самым многочисленным типом животных. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Актуальность
Трилобиты - морские членистоногие, которых на Земле уже нет. Они полностью вымерли более 200 миллионов лет назад. Временем их появления, расцвета и гибели была вся палеозойская эра. А она началась 550 миллионов лет назад и длилась около 300 миллионов лет. Временами (особенно в раннем палеозое) трилобитов было так много, что по численности и разнообразию видов они превосходили большинство обитавших тогда групп многоклеточных животных. Поэтому если мезозойская эра (примерно 70-230 миллионов лет назад) может быть названа эрой динозавров, то палеозойская - эрой трилобитов.
Членистоногие в наше время - это самый процветающий, самый многочисленный тип животных. Число известных видов приближается к трем миллионам. Их намного больше, чем всех остальных многоклеточных животных, вместе взятых. Раки, крабы, скорпионы, клещи, пауки, многоножки, насекомые - все относятся к членистоногим. А наиболее просто устроенными из всех этих летающих, ползающих, бегающих существ были трилобиты, о которых и пойдет рассказ.
Актуальность исследования состоит в том, дети мало интересуются этим, и многим другим, что происходило, что существовало, далеко в прошлом. Но это то, что на самом деле важно, то с чего все и началось.
Проблема: Как объяснить доступным языком о таких научных вещах детям? Да только детским языком! Ребенок сам вам все расскажет! У нас есть такой ребенок, который очень увлечен этой темой. Он затрагивает проблему науки, проблему нашего века-как важно знать то, с чего начиналась наша планета, кто и как на ней существовал.
Объект исследования –простейшие трилобиты.
Предмет исследования –окаменелости.
Ключевые моменты проекта:
- зачем человеку знать о трилобитах;
- кто такие трилобиты;
- почему вымерли трилобиты:
Участники проекта:
- воспитатели группы;
- ребенок
- родители.
Методы исследования:
- сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, учителей по биологии)
- работа с Интернет-ресурсами;
- анализ полученных материалов.
Предполагаемые результаты:
Узнать историю возникновения и существования трилобитов.
Изучить строение трилобитов.
Изготовить модель трилобитов из пластилина или глины.
Этапы реализации проекта
Начальный этап
- Сбор и анализ информации по теме (чтение художественной литературы, воспитателями проводились беседы познавательного характера по теме: «когда жили трилобиты», «почему трилобиты вымерли?»).
- Определение цели, исходя из интересов ребенка.
- Формулировка проблемных вопросов.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.
Технологический этап – реализация проекта.
- Сбор информации.
- Изучение собранной информации
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Анализ полученных материалов.
Рефлексивный этап.
- Обобщение и систематизация полученной информации.
- Формулирование вывода.
- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).
Перспектива.
Намерение ребенка и дальше изучать эту тему:
- Узнать, а кто из людей более близко занимается изучением окаменелостей.
- Есть ли в городах нашего округа музеи, где есть трилобиты?
Формы реализации проекта.
· Беседы
· Познавательное чтение
· Поисковая работа (из различных источников информации);
· Самостоятельная практическая деятельность.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Основные мероприятия реализации проекта | Сроки реализации | Ответственный |
Работа с ребенком | 1.Чтение литературы: «Трилобиты», Ричард Форти. 2.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме. 3.Изготовление аквариума 4. Изготовление трилобитов | Воспитатель | |
Работа с родителями | 1. Изучение информации по теме из разных источников 2. Подборка литературы по теме. (стихи, загадки, сказки, рассказы).
| Воспитатель | |
Методическое сопровождение. | 1. Конспекты познавательных бесед. 2. Подборка художественной, познавательной литературы. | Воспитатель | |
Презентация проекта | Презентация проекта «Трилобиты-что за существа?» | Воспитатель |
Ход презентации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Непосредственно- образовательная деятельность «Научно- исследовательская лаборатория Знайки»
закрепить знания о свойствах воды : - отсутствие собственной формы;- прозрачная;-вода- растворитель;- не имеет запаха.---познакомить с ее новыми свойствами в соприкосновении с другими вещес...
Научно исследовательская разработка "Здоровьесберегающих технологий" в образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников
Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей является приоритетным. Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы...
Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности.
laquo;УТВЕРЖДАЮ»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»_______________ /Мандаров К.К./«___» __________________ 2018 г. М.П. Участие в научно-исследова...
Проект по научно -исследовательской деятельности "Наураша в стране Наурандии"
Научно- исследовательский проект...
Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».
Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТпо духовно-нравственному и патриотическому во...
IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
Проект взаимодействия НХМ РС(Я) и МБДОУ д/с №29 "Золотая рыбка" в рамках Республиканского проекта "Рисуют все" образовательная программа "Путешествие в прекрасное"...