Картотека игр "Лего-игры"
картотека
Предварительный просмотр:
Игры на развитие зрительного восприятия
(цвет, форма, размер).
Игра «Разложи по величине».
(для детей 3 – 5 лет)
Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.
Правила игры: нужно расположить формы лего так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.
Материал: формы лего.
Ход игры.
Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались (уменьшались) по величине.
Игра «Разноцветные комнаты»
(для детей 3 – 5 лет)
Задача: развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.
Материал: листы цветной бумаги, разноцветные детали лего.
Ход игры:
Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, лего по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».
Игра «Разноцветные вагончики».
(для детей 4 – 7 лет)
Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей лего в виде вагончиков, мелкие животные.
Ход игры:
Педагог предлагает детям собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то педагог предлагает детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).
Игры на развитие тактильных и осязательных ощущений.
Игра «Найди на ощупь»
(для детей 3 – 5 лет)
Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Материал: емкость с фасолью, детали лего.
Ход игры:
Педагог читает стихотворение:
Сюда насыпали фасоль
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Ребенок достает детали лего из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.
Игра «Чудесный мешочек»
(для детей 5 – 7 лет)
Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.
Материал: мешочек, детали лего (10 штук).
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.
Игры на развитие двигательной активности.
Игра «Цветные фонарики»
(для детей 3 – 5 лет)
Задачи: учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого, упражнять в ходьбе и беге, развивать ловкость, самостоятельность, закреплять умение различать цвета.
Материал: детали лего, листы цветной бумаги, 2 стола.
Ход игры:
В одном конце группы на столе лежат листы цветной бумаги. На другом конце группы лежат разноцветные детали лего.
Педагог читает стихотворение:
Яркие фонарики поднимем высоко
Желтый (красный, синий и т. д.) цвет их виден далеко.
Зажглись фонарики!
Дети бегут к столу с деталями лего, берут детальтого цвета, который указан в стихотворении и несут к другому столу, где находятся листы цветной бумаги. Кладут детали на нужный цвет. Педагог говорит: «Погасли фонарики». Дети возвращаются на исходную позицию. Игра повторяется 2 – 4 раза.
Игра «Парочки»
(для детей 3 – 4 лет)
Задача: учить детей находить детали лего одинаковой формы и цвета.
Материал: по 2 детали лего одинаковой формы и цвета.
Ход игры:
Педагог раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры: после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парами.
Игры на внимание.
Игра «Что изменилось?»
(для детей 3 – 6 лет)
Задачи: закреплять знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь.
Материал: детали лего.
Ход игры:
Педагог раскладывает на столе детали лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.
«Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми.
Оборудование: кирпичик LEGO - «Дупло».
Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя
зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего,
зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по
одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же
деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед
ребенком.
«Разложи по цвету»
Цель: закреплять названия цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки.
Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
«Найди лишнюю деталь»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны
учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем
несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь.
Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4
кирпичика квадратных и один прямоугольный.
«Волшебная дорожка»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть
конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой
кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо
такой же формы.
«Раздели на части»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при
группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики
четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку
разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно
увеличить до 8.
«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и
тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»;
формировать умение различать геометрические фигуры, действовать
по заданному образцу и словесной инструкции.
Оборудование: кирпичики LEGO.
В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.
а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей
составлена модель.
б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
в) Педагог только называет необходимую деталь.
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
продолжать формировать представления о цвете и форме предметов;
способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: кирпичики LEGO
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого
времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или
заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит
рассказать, что изменилось.
«Найди постройку»
Ц ел ь : развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить
изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: кирпичики LEGO, карточки с изображениями построек.
Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка,
внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и
ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Светофорик»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает
посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть
требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета
стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог
демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по
которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного
варианта.
«Рыба, зверь, птица»
Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память,
внимание.
Оборудование: кирпичик Лего.
Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог
ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит:
«рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает
другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или
повторяет, выбывает из игры.
«По грибы, по ягоды»
Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить
цвета
Оборудование: кирпичики LEGO.
В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас
Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики
- съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только
съедобные грибы.
Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки
собирают грибы, а другие – ягоды.
«Светофор»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через
проезжую часть; развивать пространственную ориентировку,
цветовосприятие.
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения;
побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: конструктор LEGO
«Когда за дверью незнакомец»
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации,
когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь;
развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность
поведения.
«Светофорик»
Цель:
-закреплять значение сигналов светофора
- развивать внимание, память
Оборудование: кирпичики LEGO
1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог
показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются,
желтый – приготавливаются, зеленый – едут.
2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают
руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
«Что нам осень подарила»
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение
правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой
профессией - сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские
взаимоотношения в совместной деятельности.
Оборудование: конструктор Лего
Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Легодерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям
собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти
собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на
сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в
магазине.
«В мире животных»
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и
домашних животных.
Оборудование: конструктор Лего
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие
и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное
обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают
фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем
заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т.д. Далее предлагается
поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для
одного из животных домик из конструктора Лего.
«Новый год стучит к нам в двери»
Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях
празднования Нового года в нашей стране.
Оборудование: конструктор Лего
Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где
живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый
год поздравляют друг друга?». И предлагает отправиться в творческую
мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на
ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской
воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень
мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь
дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их
ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда
Мороза».
Образовательная область
«Речевое развитие»
«Отрабатываем предлоги»
Цель: отработка предлогов ЗА/НА
Оборудование: кирпичики LEGO
В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги
ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с
ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой
кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ -
«НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом
ЗА.
«Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики LEGO
Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов,
состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать
схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные
твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять
представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
«Расскажи сказку»
Оборудование: конструктор LEGO
Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять
сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три
структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать
воображение и словесное творчество детей.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Конструктивно-модельная деятельность
«Построй длинную (короткую) дорожку!»
Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки
предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания.
Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя
способами: путем мелких деталей на более крупные и путем
надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование
определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов;
учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение
анализировать предметный или графический образец и соотносить
свои действия с ним.
«Выложи вторую половину узора»
Цель: научить соблюдать симметричность в постройках,
выкладывании узора.
Оборудование: конструктор Лего
Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны,
соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
«У кого выше»
Оборудование: ко н с т р у к т о р Л е го , р а з н о ц в е т н ы й к у б и к .
Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь
соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше,
чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета,
высокой башни не получится.
«Орнамент под диктовку»
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали
определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний
правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д.
Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от
неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.
Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а
с п р а в а о т с и н е г о л е ж а л т о л ь к о о д и н к р а с н ы й » .
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием
фигур по диагонали друг от друга и т.д. Пусть такое задание будет в
процессе игры в роботов или космонавтов.
Образовательная область
«Физическое развитие»
«Передай кирпичик LEGO»
Цель: развивать координацию движений.
Оборудование: крупный кирпичик LEGO.
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай»
они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет
«Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик,
становится ведущим.
«Собери кирпичики LEGO»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность,
быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.
Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре
кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет
собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики.
Побеждает тот, кто быстрее соберет.
«Мой дом»
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность,
быстроту движений
Оборудование: кирпичики LEGO
На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики
соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета,
под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает
звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что8
и кирпичик у него в руке).
«Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений
Оборудование: кирпичики LEGO
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет
кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного
цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного
стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Лего на голове»
Ц е л ь : совершенствовать пространственную ориентировку;
формировать умения действовать по словесной установке
Оборудование: кирпичики LEGO
Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему
задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу,
постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три
задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и
получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...