Сказка "Репка" с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Валентина Анатольевна

Инсценировка сказки «Репка» с детьми второй младшей           группы «Знайки»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные состояния персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы: маски к сказке Репка, ширма.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций , обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.

Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ детей: Репка). Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Матвей, покружись. И в репку превратись.

Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются

роли других персонажей. Остальные детки будут зрителями.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,

вытянуть не могут.

Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)

Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Вопросы:

1. Как называлась сказка? (ответы детей)

2. Kтo посадил репку? (ответы детей)

3. Какая выросла репка? (ответы детей)

4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)

5. Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в

большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

 

Выполнила:  Антонова В. А.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка Репка434.89 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Репка» с детьми второй младшей группы «Знайки»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные состояния персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы: маски к сказке Репка, ширма.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций , обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.

Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ детей: Репка). Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Матвей, покружись. И в репку превратись.

Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются

роли других персонажей. Остальные детки будут зрителями.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,

вытянуть не могут.

Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)

Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Вопросы:

1. Как называлась сказка? (ответы детей)

2. Kтo посадил репку? (ответы детей)

3. Какая выросла репка? (ответы детей)

4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)

5. Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в

большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

Выполнила: Антонова В. А.

Награждается

Антонова Валентина

Анатольевна

воспитатель МБДОУ 113

«Детствоград»

  1. место

во всероссийской тэст-викторине

«Здоровьесберегающие технологии

в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".

Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру  детей  второй  младшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».

Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...


 

Комментарии

Антонова Валентина Анатольевна

Отличный конспект. Пользуйтесь.