Сказка "Репка" с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Инсценировка сказки «Репка» с детьми второй младшей группы «Знайки»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные состояния персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы: маски к сказке Репка, ширма.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций , обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ детей: Репка). Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Матвей, покружись. И в репку превратись.
Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются
роли других персонажей. Остальные детки будут зрителями.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,
вытянуть не могут.
Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)
Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Вопросы:
1. Как называлась сказка? (ответы детей)
2. Kтo посадил репку? (ответы детей)
3. Какая выросла репка? (ответы детей)
4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)
5. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в
большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
Выполнила: Антонова В. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка Репка | 434.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Репка» с детьми второй младшей группы «Знайки»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные состояния персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы: маски к сказке Репка, ширма.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций , обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ детей: Репка). Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Матвей, покружись. И в репку превратись.
Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются
роли других персонажей. Остальные детки будут зрителями.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,
вытянуть не могут.
Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)
Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Вопросы:
1. Как называлась сказка? (ответы детей)
2. Kтo посадил репку? (ответы детей)
3. Какая выросла репка? (ответы детей)
4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)
5. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в
большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
Выполнила: Антонова В. А.
Награждается
Антонова Валентина
Анатольевна
воспитатель МБДОУ 113
«Детствоград»
- место
во всероссийской тэст-викторине
«Здоровьесберегающие технологии
в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".
Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру детей второй младшей группы....
Паутинка сюжетосложения игры"Путешествие" детей старшей группы с детьми второй младшей группы.
Семьи приобретают путевки и отправляются на места отдыха....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...
Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».
Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Сказка Репка
Отличный конспект. Пользуйтесь.