Проект "Моё генеалогическое древо"
проект (подготовительная группа)
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка– это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Появилась идея: создать проект “Моё генеалогическое древо”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genealogicheskoe_drevo1.pptx | 2.96 МБ |
genealogicheskoe_drevo2_-_kopiya.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудесное дерево есть у меня. Оно мне – семья, и оно мне – родня. На дереве этом, до старческих лет, Гнездился мой прадед, а также, мой дед. Мой папа, на нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, со мной до утра, На дереве этом, качались ветра. А листья трезвонили, как бубенцы, Когда у меня появились птенцы… (Г Дядина)
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. З нание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка– это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Появилась идея: создать проект “Моё генеалогическое древо ”. Актуальность проекта
Погружение в проблему Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего . Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли . Н ами была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Участники: Родители, дети, воспитатели Длительность: Краткосрочный (16 января – 7 февраля 2020) Тип проекта: Творческий , информационно исследовательский
Цель проекта: Расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
1-й этап : подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 2-й этап : организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности. 3-й этап : формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 4-й этап : итоговый – анализ полученных результатов. Этапы реализации проекта
Виды деятельности: Воспитатель вместе с детьми Родители - дети Воспитатель - родитель Деятельность педагога Чтение художественной литературы Дидактические игры Беседы Заучивание пословиц поговорок Сюжетно-ролевые игры Выставки рисунков Занятия Знакомство с фольклором Беседы с детьми о семье, родственниках Рассказы о своём детстве, школьных годах, о семейных традициях, реликвиях, о своей профессии Создание «Генеалогическое древо мой семьи » Чтение художественной литературы Консультация «Современная семья и её роль в духовно-нравственном развитии ребёнка », «Как создать родословную семьи» Индивидуальные беседы Привлечение к сбору материала для реализации проекта Изучение истории составления родословной Подбор художественной литературы по теме Оформление папки-передвижки «Семь «Я» Оформление стенгазеты «Моя семья – моё богатство!»
Предполагаемый результат: Владение понятиями семья, родословная, генеалогическое древо; Знание и умение рассказывать о занятиях, увлечениях, профессиях членов своей семьи; Представление о родственных отношениях; Развитие партнёрских отношений в семье; Развитие умения составлять рассказ о своей семье.
Область «Физическое развитие»: 1.Пальчиковая гимнастика «Семья », «Кто у нас живёт в квартире». 2.Беседа «В здоровом теле – здоровый дух ». 3 .Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других. 4.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
Пальчиковая гимнастика « Семья» "Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-папа, Этот пальчик-мама, Этот пальчик-я, Вот и вся моя семья!"
Подвижные игры
Область «Социально-коммуникативное развитие»: 1.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Профессия моих родителей», «В гости к бабушке», «День рождения». 2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя », «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы ». 3 .Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково », «Назови семью», «С днем рождения».
Сюжетно-ролевые игры Наши руки были в мыле, Мы игрушки сами мыли, Мы игрушки мыли сами- Помогали нашей маме!
Сюжетно-ролевые игры Я куклу Наташу Катаю в коляске, Спать уложу- И закроются глазки. Как быстро её Ветерок убаюкал! Кататься в коляске Полезно для кукол.
Сюжетно-ролевые игры В мире не бывает Доктора добрей, Всем он помогает: Доктор- друг детей.
Сюжетно-ролевые игры Мы с Маришкой нашей Вымыли посуду. Засияли ложки, Миски, чашки, блюдца!
Сюжетно-ролевые игры Нас Ксюша в гости позвала, Пирог с вареньем испекла, И пригласила всех друзей Отметить кукле юбилей.
Сюжетно-ролевые игры Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно
Сюжетно-ролевые игры Вот поляна , вот родник, Здесь и будет наш пикник!
Мы в корзину для прогулок Положили свежих булок, Колбасу и бутерброды- Будет праздник на природе
Сюжетно-ролевые игры «Помогаем маме» Работяжке утюгу, Чем сумею помогу. Голубую гладя скатерть Очень он похож на катер.
Область «Познавательное развитие»: 1 .Познавательные занятия: «Состав семьи », «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте». 2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома », «Имена , отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка ». «Традиции нашей семьи» 3 .Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья », « У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 4.Заучивание пословиц семье. 5.Отгадывание загадок о семье.
Область «Речевое развитие»: 1.Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья». 2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи». 3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». 4.Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Много у бабушки с нами хлопот». 5.Общение : «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
Чтение художественной литературы: «Синяя чашка» М. Матвеева , « Теплый хлеб» К. Паустовский, « Сказка об умном мышонке» С. Маршак, « Цветик- семицветик » В. Катаев, « Мамина работа» Е. Пермяк , « Чем пахнут ремесла» Д. Родари , « Мамина дочка» В. Белов, « Косточка» К. Ушинский, « Старый дед и внучек» Л. Толстой , « Как Вовка бабушек выручил» А. Барто , « У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, « Похищенное имя» Т. А. Шорыгина.
Чтение художественной литературы:
Область «Художественно-эстетическое развитие»: 1.Рисование на тему: «Дом для моей семьи». 2.Аппликация: «Сами строим детский сад». 3.Лепка: открытка «Моя семья в моём сердце». 2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». 5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты». 6.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.
Рисование на тему: «Дом для моей семьи»
Аппликация «Сами строим детский сад»
Взаимодействие с родителями: 1.Тематические консультации : «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные традиции» 2.Памятки и рекомендации для родителей : «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». 3.Оформление стенда: «Моя семья – моё богатство» 4 .Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи». 5.Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе ».
Стенгазета «Моя семья – моё богатство»
«Генеалогическое древо семьи»
«Генеалогическое древо семьи»
«Генеалогическое древо семьи»
«Генеалогическое древо семьи»
«Генеалогическое древо семьи»
«Генеалогическое древо семьи»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Моя семья – моё богатство»
«Моя семья – моё богатство»
«Моя семья – моё богатство» Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева А я сам бегу трусцой И качаю головой. А потом, все вместе дружно Мы идём домой.
«Моя семья – моё богатство» Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?
«Моя семья – моё богатство» Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.
«Моя семья – моё богатство»
«Моя семья – моё богатство»
«Моя семья – моё богатство»
«Моя семья – моё богатство»
В ходе реализации проекта: Дети: В результате работы над проектом дети закрепили представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Родители: Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Установили с воспитателями более доверительные и партнёрские отношения.
В ходе реализации проекта: Педагоги: Подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о том , что такое род и родословие, о происхождении фамилии. В процессе работы над проектом мы как и дети более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Новизна: Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители” , где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
Генеалогическое древо семьи
Папка-передвижка на тему "Семья"...
Наш проект "Моя семья", "Генеалогическое древо". Работа с родителями.
Наш проект "Моя семья ", "Генеалогическое древо ". Работа с родителями.Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо».Задачи проекта:-формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут ...
Проект "Генеалогическое древо"
Мною составлен и апробирован проект "Генеалогическое древо", созданный совместно с родителями. Работа строилась в несколько этапов, на каждом из которых главной задачей было - воспитывать уважение и г...
Проектная деятельность воспитанников и родителей "Моя родословная. Создание генеалогического древа"
«Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, сво...
Конспект совместного досуга с родителями "Моё генеалогическое древо"
Мероприятие проводилось с родителями и воспитанниками группы. Из ткани изготавливали родовое древо, оформленное в рамку. В дальнейшем эта поделка родителям послужила украшением интерьера их квартиры....
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...