Проект "Моё генеалогическое древо"
проект (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических  чувств  любви и уважения к родным и близким.

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка– это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Появилась идея: создать проект “Моё генеалогическое древо”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genealogicheskoe_drevo1.pptx2.96 МБ
Файл genealogicheskoe_drevo2_-_kopiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Навроцкая Н. Ю.

Слайд 2

Чудесное дерево есть у меня. Оно мне – семья, и оно мне – родня. На дереве этом, до старческих лет, Гнездился мой прадед, а также, мой дед. Мой папа, на нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, со мной до утра, На дереве этом, качались ветра. А листья трезвонили, как бубенцы, Когда у меня появились птенцы… (Г Дядина)

Слайд 3

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. З нание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка– это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Появилась идея: создать проект “Моё генеалогическое древо ”. Актуальность проекта

Слайд 4

Погружение в проблему Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего . Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли . Н ами была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Слайд 5

Участники: Родители, дети, воспитатели Длительность: Краткосрочный (16 января – 7 февраля 2020) Тип проекта: Творческий , информационно исследовательский

Слайд 6

Цель проекта: Расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Слайд 8

1-й этап : подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 2-й этап : организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности. 3-й этап : формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 4-й этап : итоговый – анализ полученных результатов. Этапы реализации проекта

Слайд 9

Виды деятельности: Воспитатель вместе с детьми Родители - дети Воспитатель - родитель Деятельность педагога Чтение художественной литературы Дидактические игры Беседы Заучивание пословиц поговорок Сюжетно-ролевые игры Выставки рисунков Занятия Знакомство с фольклором Беседы с детьми о семье, родственниках Рассказы о своём детстве, школьных годах, о семейных традициях, реликвиях, о своей профессии Создание «Генеалогическое древо мой семьи » Чтение художественной литературы Консультация «Современная семья и её роль в духовно-нравственном развитии ребёнка », «Как создать родословную семьи» Индивидуальные беседы Привлечение к сбору материала для реализации проекта Изучение истории составления родословной Подбор художественной литературы по теме Оформление папки-передвижки «Семь «Я» Оформление стенгазеты «Моя семья – моё богатство!»

Слайд 10

Предполагаемый результат: Владение понятиями семья, родословная, генеалогическое древо; Знание и умение рассказывать о занятиях, увлечениях, профессиях членов своей семьи; Представление о родственных отношениях; Развитие партнёрских отношений в семье; Развитие умения составлять рассказ о своей семье.

Слайд 11

Область «Физическое развитие»: 1.Пальчиковая гимнастика «Семья », «Кто у нас живёт в квартире». 2.Беседа «В здоровом теле – здоровый дух ». 3 .Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других. 4.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика « Семья» "Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-папа, Этот пальчик-мама, Этот пальчик-я, Вот и вся моя семья!"

Слайд 13

Подвижные игры

Слайд 14

Область «Социально-коммуникативное развитие»: 1.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Профессия моих родителей», «В гости к бабушке», «День рождения». 2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя », «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы ». 3 .Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково », «Назови семью», «С днем рождения».

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры Наши руки были в мыле, Мы игрушки сами мыли, Мы игрушки мыли сами- Помогали нашей маме!

Слайд 16

Сюжетно-ролевые игры Я куклу Наташу Катаю в коляске, Спать уложу- И закроются глазки. Как быстро её Ветерок убаюкал! Кататься в коляске Полезно для кукол.

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры В мире не бывает Доктора добрей, Всем он помогает: Доктор- друг детей.

Слайд 18

Сюжетно-ролевые игры Мы с Маришкой нашей Вымыли посуду. Засияли ложки, Миски, чашки, блюдца!

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры Нас Ксюша в гости позвала, Пирог с вареньем испекла, И пригласила всех друзей Отметить кукле юбилей.

Слайд 20

Сюжетно-ролевые игры Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно

Слайд 21

Сюжетно-ролевые игры Вот поляна , вот родник, Здесь и будет наш пикник!

Слайд 22

Мы в корзину для прогулок Положили свежих булок, Колбасу и бутерброды- Будет праздник на природе

Слайд 23

Сюжетно-ролевые игры «Помогаем маме» Работяжке утюгу, Чем сумею помогу. Голубую гладя скатерть Очень он похож на катер.

Слайд 24

Область «Познавательное развитие»: 1 .Познавательные занятия: «Состав семьи », «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте». 2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома », «Имена , отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка ». «Традиции нашей семьи» 3 .Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья », « У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 4.Заучивание пословиц семье. 5.Отгадывание загадок о семье.

Слайд 25

Область «Речевое развитие»: 1.Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья». 2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи». 3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». 4.Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Много у бабушки с нами хлопот». 5.Общение : «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

Слайд 26

Чтение художественной литературы: «Синяя чашка» М. Матвеева , « Теплый хлеб» К. Паустовский, « Сказка об умном мышонке» С. Маршак, « Цветик- семицветик » В. Катаев, « Мамина работа» Е. Пермяк , « Чем пахнут ремесла» Д. Родари , « Мамина дочка» В. Белов, « Косточка» К. Ушинский, « Старый дед и внучек» Л. Толстой , « Как Вовка бабушек выручил» А. Барто , « У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, « Похищенное имя» Т. А. Шорыгина.

Слайд 27

Чтение художественной литературы:

Слайд 28

Область «Художественно-эстетическое развитие»: 1.Рисование на тему: «Дом для моей семьи». 2.Аппликация: «Сами строим детский сад». 3.Лепка: открытка «Моя семья в моём сердце». 2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». 5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты». 6.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Слайд 29

Рисование на тему: «Дом для моей семьи»

Слайд 30

Аппликация «Сами строим детский сад»

Слайд 31

Взаимодействие с родителями: 1.Тематические консультации : «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные традиции» 2.Памятки и рекомендации для родителей : «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». 3.Оформление стенда: «Моя семья – моё богатство» 4 .Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи». 5.Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе ».

Слайд 32

Стенгазета «Моя семья – моё богатство»

Слайд 33

«Генеалогическое древо семьи»

Слайд 34

«Генеалогическое древо семьи»

Слайд 35

«Генеалогическое древо семьи»

Слайд 36

«Генеалогическое древо семьи»

Слайд 37

«Генеалогическое древо семьи»

Слайд 38

«Генеалогическое древо семьи»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя семья – моё богатство»

Слайд 2

«Моя семья – моё богатство»

Слайд 3

«Моя семья – моё богатство»

Слайд 4

«Моя семья – моё богатство» Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева А я сам бегу трусцой И качаю головой. А потом, все вместе дружно Мы идём домой.

Слайд 5

«Моя семья – моё богатство» Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?

Слайд 6

«Моя семья – моё богатство» Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.

Слайд 7

«Моя семья – моё богатство»

Слайд 8

«Моя семья – моё богатство»

Слайд 9

«Моя семья – моё богатство»

Слайд 10

«Моя семья – моё богатство»

Слайд 11

В ходе реализации проекта: Дети: В результате работы над проектом дети закрепили представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Родители: Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Установили с воспитателями более доверительные и партнёрские отношения.

Слайд 12

В ходе реализации проекта: Педагоги: Подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о том , что такое род и родословие, о происхождении фамилии. В процессе работы над проектом мы как и дети более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Слайд 13

Новизна: Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители” , где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Слайд 14

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Генеалогическое древо семьи

Папка-передвижка на тему "Семья"...

Наш проект "Моя семья", "Генеалогическое древо". Работа с родителями.

Наш проект "Моя семья ", "Генеалогическое древо ". Работа с родителями.Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо».Задачи проекта:-формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут ...

Проект "Генеалогическое древо"

Мною составлен и апробирован проект "Генеалогическое древо", созданный совместно с родителями. Работа строилась в несколько этапов, на каждом из которых главной задачей было - воспитывать уважение и г...

Проектная деятельность воспитанников и родителей "Моя родословная. Создание генеалогического древа"

«Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, сво...

Конспект совместного досуга с родителями "Моё генеалогическое древо"

Мероприятие проводилось с родителями и воспитанниками группы. Из ткани изготавливали родовое древо, оформленное в рамку. В дальнейшем эта поделка родителям послужила украшением интерьера их квартиры....

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...