Конспект совместного досуга с родителями "Моё генеалогическое древо"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Мероприятие проводилось с родителями и воспитанниками группы. Из ткани изготавливали родовое древо, оформленное в рамку. В дальнейшем эта поделка родителям послужила украшением интерьера их квартиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»
Конспект совместного досуга
родителей и детей в средней группе
№3 «Лучик»
«Моё генеалогическое древо»
Автор – составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
О.В.Тартыкова
г. Юрга – 2014 г.
КОНСПЕКТ ДОСУГА
Тема досуга:
«Мое генеалогическое древо» (совместно с родителями и воспитанниками).
Цель:
Закрепить представление детей о семье.
Формировать у детей конструктивные коммуникативные навыки.
Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», «Право детей на воспитание в семье». Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).
Задачи:
Обучающие:
Формирование у детей чувства готовности идти навстречу друг другу;
Формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого;
Развитие мыслительной деятельности детей;
Развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
Развивать способность к сопереживанию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к прошлому.
Воспитывать у детей чувства взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.
Формирование навыков культурного поведения.
Формирование интереса к традициям семьи.
Воспитание интереса к истории и культуре не только в своей семье, но и своего народа, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.
Материалы и оборудование:
Рамки, фигурные ножницы, бисер, аппликации (мелкие фигурные) для оформления.
Предварительная работа:
Предложить детям уточнить полное имя своих родных - дедушки, бабушки, отца, матери. Составить со своей семьёй коллаж на тему «Моё семейное дерево»
Ход занятия:
Воспитатель:
Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи тесно связана с семейными традициями, а значит с народными традициями и обычаями неразрывными узами. Семейные традиции – это постоянное развитие творчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа в целом. И как важно, чтобы каждый человек почувствовал себя носителем этого наследия. А семейные традиции живы и будут жить до тех пор, пока передаются из поколения в поколение. Как сказал А. де Сент-Экзюпери:
«Есть лишь одна проблема – одна единственная в мире – вернуть людям духовное содержание»
Попробуем донести до детей красоту и духовность народных традиций, – увидеть семью хотя бы в форме мощного семейного древа, принять эти традиции в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в поколении. Генеалогическое древо, семейный альбом - одна из эффективных средств познания традиций и семейных ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Этот досуг способствуют тому, чтобы дети росли в атмосфере уважения к традициям и истории своей семьи, своего народа.
Воспитатель:
- Семья – колыбель личности и современной цивилизации. Приобщение к культуре народа начинается в семье, а история каждой семьи – это история культуры в миниатюре.
Культурный народ всегда помнит и чтит свои корни. Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Образ родного дома включает в себя не только образ членов семьи, но традиции и обычаи своей семьи, своего народа.
С самого раннего возраста мы учимся различать близких. Со временем понимаем, что эти люди особенные, они любят и понимают нас больше, чем другие.
Ребенок читает стихотворение С.Капутикян «Моя бабушка».
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем в игру «Пелемешки». Проводится логоритмическая игра с родителями и детьми.
ВИКТОРИНА (для родителей):
Воспитатель:
- Давайте узнаем, кто кому из родственников является?
(подсказка)
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа.
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены.
Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Деверь — брат мужа.
Золовка — сестра мужа.
Шурин — брат жены.
Шурич (устар.) — сын шурина.
Свояченица — сестра жены.
Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.
Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.
Воспитатели:
- А теперь приступим к изготовлению своего генеалогического древа. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек - расположу там, где на схеме обозначены корни дерева. (Показывает). Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Родители совместно с детьми изготавливают генеалогическое древо.
По окончании работы рассмотреть все древа.
Воспитатель:
-А теперь давайте маленько отдохнём и поиграем в игру «Японская машина». (Проводится логоритмическая минутка).
- На этом наше мероприятие закончилось. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы и нас, если бы не было их. Посмотрите на свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикасаться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаём дань прошлому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани» Дети закрепляют и углубляют представления о ...
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»
Конспект образовательной деятельности «Что такое генеалогическое древо?»...
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе "Генеалогическое древо"
Конспект в подготовительной группе. Тема: «Генеалогическое древо» Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представле...