Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
Подготовила воспитатель старшей группы «Почемучки» Горбачева Тамара Николаевна
«Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы;
- картон гофрированный;
- бумага мятая;
- гуашь в тарелочках на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого;
- штампы;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
Содержание мероприятия:
Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами!
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности.
Давайте посмотрим презентацию о нетрадиционных способах рисования.
Посмотрите на нашу выставку рисунков «Наш эрмитаж….»
А сейчас мы вместе порисуем. Первый способ рисования – это рисование весеннего леса гофрированным картоном.
Второй – рисование ветки сирени мятой бумагой.
Устали? Сделаем гимнастику:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
А сейчас штампами нарисуем картину на свободную тему. Желаю удачи!!!
Спасибо за внимание!
Рефлексия
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» и хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
- Предлагаю вам написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
- Всего вам доброго. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.
quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители первые учителя своих детей"...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Расширить представления о нетрадиционных методах рисования, помояь организовывать совместную творческую деятельность с детьми младше-среднего дошкольного возраста в домашних условиях, используя ...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» (с использованием презентации)
Пояснительная запискаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразител...
Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:1. Форм...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс поможет родителям использовать в повседневной жизни интересные техники рисования с детьми....