Конспект занятия в технике квиллинга «Прекрасный нарцисс» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Приморского района Санкт–Петербурга
Конспект
Открытого занятия в технике квиллинга
«Прекрасный нарцисс»
для детей старшей группы
Воспитатель
Якунина Анна Александровна
Дата проведения 19.05.2023 г.
Санкт – Петербург
2023 г.
Развивающее занятие с элементами квиллинга для детей старшей группы
«Прекрасный нарцисс»
Цель: сформировать умение изготавливать нарцисс в технике квиллинга.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- становление эстетического отношений к окружающему миру;
- познакомить детей с художественным произведением (мифом);
- ознакомление с новым способом конструирования цветов из бумаги в технике квиллинга;
- воспитание аккуратности, кропотливости, трудолюбия;
- воспитание умения доводить начатое до конца
- закрепление навыков работы с ножницами и клеем.
Познавательное развитие:
- закрепление знаний детей о временах года, их признаках;
- закрепление и расширение знаний детей о первоцветах, расширение словаря детей по темам «весна» и «цветы»;
- уточнение знаний о строении цветка.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- воспитание заботливого отношения и любви к природе;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Речевое развитие:
- развитие связной речи детей, обогащение знаний детей о первоцветах, в целом, и нарциссе, в частности;
- развитие воображения, мышления, речи, путем обогащения словаря детей;
- развитие речевого творчества.
Физическое развитие:
- продолжать формировать стремление держать голову и спину прямо, плечи;
- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения и соотносить речь с движениями;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по темам «времена года», «цветы», «первоцветы»; выставка иллюстраций весенних явлений природы; стихи, пословицы, поговорки, загадки по теме.
Материалы и оборудование: иллюстрации с цветами – первоцветами, картинки с нарциссами, букет нарциссов (не обязательно), нарцисс, выполненный в технике квиллинга, картон для основы, цветные двусторонние полоски бумаги, зубочистки с надрезом для закрепления полоски бумаги, клей, ножницы, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите за окно: там и ясно, и светло! Но так бывает не всегда. Мы живём в очень большой стране – России. Здесь времена года сменяют друг друга по очереди. А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам мы это определяем? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Называют признаки весны (перелетные птицы возвращаются домой, тают сосульки, течёт капель, тает снег, становится много теплых и солнечных дней, дикие звери и насекомые пробуждаются от спячки, световой день становится дольше, люди одевают более легкую одежду, потому что на улице становятся теплее, набухают почки, появляются листочки, появляются цветы).
Воспитатель: Какие молодцы! Одним из самых красивых и любимых признаков весны у меня является, то, что зацветают растения. А вам нравятся весенние цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: А как они все вместе называются? (Если дети затрудняются с ответом, подсказываем: «Растения, которые появляются первыми, называются…»)
Дети: Первоцветами.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие первоцветы мы знаем. Воспитатель показывает картинки с первоцветами, дети называют их (подснежник, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик, примула…). Возможен любой подбор картотеки первоцветов, которая есть у воспитателя. Главное, чтобы был нарцисс.
Физминутка «Пробуждение первоцветов»
Выходите все ко мне, становитесь так, чтобы не мешать друг другу. У каждого цветочка свое место под солнышком.
Зимой цветочек спал и прятался в маленьком семечке или луковичке (дети опускаются на корточки, складывают ручки под щечку, закрывают глаза, «засыпают»).
Но вот выглянули первые весенние лучики и стали прогревать землю. Луковичка стала оживать (дети открывают глаза, потирают себе плечи и колени ладошкам).
Стало ещё теплее, и показался первый росточек (дети складывают вместе ладошки и поднимают руки над головой).
Он рос, рос (дети с корточек поднимаются во весь рост).
Тянулся к солнышку (дети тянутся, встают на носочки).
И расцвел! (дети разводят руки в стороны, изображая распустившийся цветок).
Теперь он радуется, покачивается на ветру и улыбается другим цветам – первоцветам! (дети, каждый по своему, изображают радующийся солнышку и друг другу первоцвет).
Дети возвращаются на места.
Воспитатель: какие красивые цветы мы только что посмотрели и показали. Но среди них есть один отличающийся особой красотой и изысканностью. Я вам сейчас расскажу миф об этом цветке.
Если верить этому мифу, у юноши была сестра-близнец, удивительно похожая на него. Юноша очень любил её, но однажды девушка умерла. Убитый горем юноша приходил к роднику, смотрел на свое отражение и представлял, будто видит сестру. Он бы так и умер на этом месте, но вместо этого превратился в прекрасный цветок с приятным ароматом.
Как вы думаете, что это за цветок? (Выслушать ответы детей).
Это легенда о Нарциссе (показать изображение цветка или цветы в вазе).
Нарцисс – очень красивый и необычный цветок. Ведь не обо всех цветах слагают легенды. Давайте и мы сохраним его изображение. Но в не обычной технике – квиллинга. Рассмотрите его внимательно.
Посмотрите, вот прекрасный цветок нарцисс, выполненный в технике квиллинга. Он состоит из отдельных лепесточков. Каждый лепесток сделан из скрученной в спиральку длинной и узкой полоски бумаги. Сделаем такие красивые нарциссы в технике квиллинга?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: тогда давайте для начала разомнем ручки, а нам помогут и в это время разложат материал для аппликации в технике квиллинг.
Воспитатель: спинки распрямите, голову ровно локоточки чуть назад
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Посадили зернышко (нажать на центр ладони пальчиком)
Выглянуло солнышко (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети — свети! (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветы (кисти разжимаем по очереди)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать такой прекрасный цветок, берем зубочистку, в её расщепленный край вставляем кончик полоски бумаги (воспитатель показывает, как и куда нужно закрепит бумажную полоску). Теперь крутим зубочистку. Бумажная лента наматывается на неё. У всех получается? (Если у некоторых детей возникли затруднения, нужно детям помочь).
Воспитатель: Дети, сидим красиво, спинка ровная, плечики расправили.
Смотрите, какой плотный рулончик у нас получился! Делаем его чуть-чуть посвободнее, мажем клеем кончик и приклеиваем его к полоске.
Делаем таких кружочков – цветочков столько, сколько лепестков у нашего нарцисса. (Дети работают, воспитатель помогает, подсказывает).
Воспитатель: Лепесточки мы сделали, но что ещё есть у нарцисса?
Дети: стебель, серединка, листики.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая серединка у этого цветка!
Для того, чтобы сделать её, берем полоску бумаги оранжевого (желтого) цвета. Помните, мы делали травку, надрезая полоску бумаги, но, не дорезая её до конца. С серединкой будем делать то же самое. Край надрезаем, но не отрезаем. (Воспитатель показывает, как надо нарезать бумажную полоску, дети повторяют). Теперь сворачиваем нашу серединку рулончиком, как мы уже делали с лепестками, но не «распускаем» ее, а так и заклеиваем плотным рулончиком. Намазали кончик бумаги и приклеили его к рулончику. А потом немного "пушим» кончики
Стебель мы сделаем из зеленой полоски (у вас их там две), которые поменьше. Из одной мы делаем стебель, а из другой листики разрезав ее пополам. Также у вас там есть две длинные зеленые полоски, из них мы тоже сделаем листики, но рулончиками, делаем также как и лепестки
Теперь у нас есть все части для прекрасного нарцисса. Стебель, серединка (корона), лепестки. Но, обратите внимание, разве у нарцисса лепестки круглые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На капельки.
Воспитатель: Чтобы получить такую форму, мы с одной стороны сожмем каждый лепесток. Тогда у нас получатся капельки – лепесточки.
Теперь приклеим наш цветок к основе. Напоминаю, что махать кисточкой ни в коем случае нельзя, лишний клей промакиваем салфеткой.
Сначала приклеиваем серединку, затем стебель. Разложим лепестки вокруг серединки, выровняем их. Теперь приклеиваем.
Вот такой нарцисс – первоцвет у нас получился!
3. Рефлексия
Просмотрите, какие цветы у нас получились!
- Чем мы занимались на занятии?
- Как называется техника, в которой мы работали?
- Какие сложности вы испытали?
- Что больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытали во время работы?
- Сможете сделать такой цветок самостоятельно дома?
- Какой цветок в технике квиллинга вы бы хотели сделать ещё?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Приморского района Санкт–Петербурга
Конспект
Открытого занятия в технике квиллинга
«Прекрасный нарцисс»
для детей старшей группы
Воспитатель
Якунина Анна Александровна
Дата проведения 19.05.2023 г.
Санкт – Петербург
2023 г.
Развивающее занятие с элементами квиллинга для детей старшей группы
«Прекрасный нарцисс»
Цель: сформировать умение изготавливать нарцисс в технике квиллинга.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- становление эстетического отношений к окружающему миру;
- познакомить детей с художественным произведением (мифом);
- ознакомление с новым способом конструирования цветов из бумаги в технике квиллинга;
- воспитание аккуратности, кропотливости, трудолюбия;
- воспитание умения доводить начатое до конца
- закрепление навыков работы с ножницами и клеем.
Познавательное развитие:
- закрепление знаний детей о временах года, их признаках;
- закрепление и расширение знаний детей о первоцветах, расширение словаря детей по темам «весна» и «цветы»;
- уточнение знаний о строении цветка.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- воспитание заботливого отношения и любви к природе;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Речевое развитие:
- развитие связной речи детей, обогащение знаний детей о первоцветах, в целом, и нарциссе, в частности;
- развитие воображения, мышления, речи, путем обогащения словаря детей;
- развитие речевого творчества.
Физическое развитие:
- продолжать формировать стремление держать голову и спину прямо, плечи;
- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения и соотносить речь с движениями;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по темам «времена года», «цветы», «первоцветы»; выставка иллюстраций весенних явлений природы; стихи, пословицы, поговорки, загадки по теме.
Материалы и оборудование: иллюстрации с цветами – первоцветами, картинки с нарциссами, букет нарциссов (не обязательно), нарцисс, выполненный в технике квиллинга, картон для основы, цветные двусторонние полоски бумаги, зубочистки с надрезом для закрепления полоски бумаги, клей, ножницы, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите за окно: там и ясно, и светло! Но так бывает не всегда. Мы живём в очень большой стране – России. Здесь времена года сменяют друг друга по очереди. А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам мы это определяем? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Называют признаки весны (перелетные птицы возвращаются домой, тают сосульки, течёт капель, тает снег, становится много теплых и солнечных дней, дикие звери и насекомые пробуждаются от спячки, световой день становится дольше, люди одевают более легкую одежду, потому что на улице становятся теплее, набухают почки, появляются листочки, появляются цветы).
Воспитатель: Какие молодцы! Одним из самых красивых и любимых признаков весны у меня является, то, что зацветают растения. А вам нравятся весенние цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: А как они все вместе называются? (Если дети затрудняются с ответом, подсказываем: «Растения, которые появляются первыми, называются…»)
Дети: Первоцветами.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие первоцветы мы знаем. Воспитатель показывает картинки с первоцветами, дети называют их (подснежник, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик, примула…). Возможен любой подбор картотеки первоцветов, которая есть у воспитателя. Главное, чтобы был нарцисс.
Физминутка «Пробуждение первоцветов»
Выходите все ко мне, становитесь так, чтобы не мешать друг другу. У каждого цветочка свое место под солнышком.
Зимой цветочек спал и прятался в маленьком семечке или луковичке (дети опускаются на корточки, складывают ручки под щечку, закрывают глаза, «засыпают»).
Но вот выглянули первые весенние лучики и стали прогревать землю. Луковичка стала оживать (дети открывают глаза, потирают себе плечи и колени ладошкам).
Стало ещё теплее, и показался первый росточек (дети складывают вместе ладошки и поднимают руки над головой).
Он рос, рос (дети с корточек поднимаются во весь рост).
Тянулся к солнышку (дети тянутся, встают на носочки).
И расцвел! (дети разводят руки в стороны, изображая распустившийся цветок).
Теперь он радуется, покачивается на ветру и улыбается другим цветам – первоцветам! (дети, каждый по своему, изображают радующийся солнышку и друг другу первоцвет).
Дети возвращаются на места.
Воспитатель: какие красивые цветы мы только что посмотрели и показали. Но среди них есть один отличающийся особой красотой и изысканностью. Я вам сейчас расскажу миф об этом цветке.
Если верить этому мифу, у юноши была сестра-близнец, удивительно похожая на него. Юноша очень любил её, но однажды девушка умерла. Убитый горем юноша приходил к роднику, смотрел на свое отражение и представлял, будто видит сестру. Он бы так и умер на этом месте, но вместо этого превратился в прекрасный цветок с приятным ароматом.
Как вы думаете, что это за цветок? (Выслушать ответы детей).
Это легенда о Нарциссе (показать изображение цветка или цветы в вазе).
Нарцисс – очень красивый и необычный цветок. Ведь не обо всех цветах слагают легенды. Давайте и мы сохраним его изображение. Но в не обычной технике – квиллинга. Рассмотрите его внимательно.
Посмотрите, вот прекрасный цветок нарцисс, выполненный в технике квиллинга. Он состоит из отдельных лепесточков. Каждый лепесток сделан из скрученной в спиральку длинной и узкой полоски бумаги. Сделаем такие красивые нарциссы в технике квиллинга?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: тогда давайте для начала разомнем ручки, а нам помогут и в это время разложат материал для аппликации в технике квиллинг.
Воспитатель: спинки распрямите, голову ровно локоточки чуть назад
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Посадили зернышко (нажать на центр ладони пальчиком)
Выглянуло солнышко (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети — свети! (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветы (кисти разжимаем по очереди)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать такой прекрасный цветок, берем зубочистку, в её расщепленный край вставляем кончик полоски бумаги (воспитатель показывает, как и куда нужно закрепит бумажную полоску). Теперь крутим зубочистку. Бумажная лента наматывается на неё. У всех получается? (Если у некоторых детей возникли затруднения, нужно детям помочь).
Воспитатель: Дети, сидим красиво, спинка ровная, плечики расправили.
Смотрите, какой плотный рулончик у нас получился! Делаем его чуть-чуть посвободнее, мажем клеем кончик и приклеиваем его к полоске.
Делаем таких кружочков – цветочков столько, сколько лепестков у нашего нарцисса. (Дети работают, воспитатель помогает, подсказывает).
Воспитатель: Лепесточки мы сделали, но что ещё есть у нарцисса?
Дети: стебель, серединка, листики.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая серединка у этого цветка!
Для того, чтобы сделать её, берем полоску бумаги оранжевого (желтого) цвета. Помните, мы делали травку, надрезая полоску бумаги, но, не дорезая её до конца. С серединкой будем делать то же самое. Край надрезаем, но не отрезаем. (Воспитатель показывает, как надо нарезать бумажную полоску, дети повторяют). Теперь сворачиваем нашу серединку рулончиком, как мы уже делали с лепестками, но не «распускаем» ее, а так и заклеиваем плотным рулончиком. Намазали кончик бумаги и приклеили его к рулончику. А потом немного "пушим» кончики
Стебель мы сделаем из зеленой полоски (у вас их там две), которые поменьше. Из одной мы делаем стебель, а из другой листики разрезав ее пополам. Также у вас там есть две длинные зеленые полоски, из них мы тоже сделаем листики, но рулончиками, делаем также как и лепестки
Теперь у нас есть все части для прекрасного нарцисса. Стебель, серединка (корона), лепестки. Но, обратите внимание, разве у нарцисса лепестки круглые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На капельки.
Воспитатель: Чтобы получить такую форму, мы с одной стороны сожмем каждый лепесток. Тогда у нас получатся капельки – лепесточки.
Теперь приклеим наш цветок к основе. Напоминаю, что махать кисточкой ни в коем случае нельзя, лишний клей промакиваем салфеткой.
Сначала приклеиваем серединку, затем стебель. Разложим лепестки вокруг серединки, выровняем их. Теперь приклеиваем.
Вот такой нарцисс – первоцвет у нас получился!
3. Рефлексия
Просмотрите, какие цветы у нас получились!
- Чем мы занимались на занятии?
- Как называется техника, в которой мы работали?
- Какие сложности вы испытали?
- Что больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытали во время работы?
- Сможете сделать такой цветок самостоятельно дома?
- Какой цветок в технике квиллинга вы бы хотели сделать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...