Конспект занятия в технике квиллинга «Прекрасный нарцисс» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Якунина Анна Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Приморского района Санкт–Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия в технике квиллинга

«Прекрасный нарцисс»

 для детей старшей группы

 

 

 

 

 

Воспитатель

Якунина Анна Александровна

Дата проведения 19.05.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2023 г.


 

Развивающее занятие с элементами квиллинга для детей старшей группы

«Прекрасный нарцисс»

Цель: сформировать умение изготавливать нарцисс в технике квиллинга.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- становление эстетического отношений к окружающему миру;

- познакомить детей с художественным произведением (мифом);

- ознакомление с новым способом конструирования цветов из бумаги в технике квиллинга;

- воспитание аккуратности, кропотливости, трудолюбия;

- воспитание умения доводить начатое до конца

- закрепление навыков работы с ножницами и клеем.

Познавательное развитие:

- закрепление знаний детей о временах года, их признаках;

- закрепление и расширение знаний детей о первоцветах, расширение словаря детей по темам «весна» и «цветы»;

- уточнение знаний о строении цветка.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

- воспитание заботливого отношения и любви к природе;

 - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Речевое развитие:

- развитие связной речи детей, обогащение знаний детей о первоцветах, в целом, и нарциссе, в частности;

- развитие воображения, мышления, речи, путем обогащения словаря детей;

- развитие речевого творчества.


 

Физическое развитие:

- продолжать формировать стремление держать голову и спину прямо, плечи;

- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения и соотносить речь с движениями;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по темам «времена года», «цветы», «первоцветы»; выставка иллюстраций весенних явлений природы; стихи, пословицы, поговорки, загадки по теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с цветами – первоцветами, картинки с нарциссами, букет нарциссов (не обязательно), нарцисс, выполненный в технике квиллинга, картон для основы, цветные двусторонние полоски бумаги, зубочистки с надрезом для закрепления полоски бумаги, клей, ножницы, салфетки.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите за окно: там и ясно, и светло! Но так бывает не всегда. Мы живём в очень большой стране – России. Здесь времена года сменяют друг друга по очереди. А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам мы это определяем? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Называют признаки весны (перелетные птицы возвращаются домой, тают сосульки, течёт капель, тает снег, становится много теплых и солнечных дней, дикие звери и насекомые пробуждаются от спячки, световой день становится дольше, люди одевают более легкую одежду, потому что на улице становятся теплее, набухают почки, появляются листочки, появляются цветы).

Воспитатель: Какие молодцы! Одним из самых красивых и любимых признаков весны у меня является, то, что зацветают растения. А вам нравятся весенние цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: А как они все вместе называются? (Если дети затрудняются с ответом, подсказываем: «Растения, которые появляются первыми, называются…»)

Дети: Первоцветами.


 

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие первоцветы мы знаем. Воспитатель показывает картинки с первоцветами, дети называют их (подснежник, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик, примула…). Возможен любой подбор картотеки первоцветов, которая есть у воспитателя. Главное, чтобы был нарцисс.

Физминутка «Пробуждение первоцветов»

Выходите все ко мне, становитесь так, чтобы не мешать друг другу. У каждого цветочка свое место под солнышком.

Зимой цветочек спал и прятался в маленьком семечке или луковичке (дети опускаются на корточки, складывают ручки под щечку, закрывают глаза, «засыпают»).

Но вот выглянули первые весенние лучики и стали прогревать землю. Луковичка стала оживать (дети открывают глаза, потирают себе плечи и колени ладошкам).

Стало ещё теплее, и показался первый росточек (дети складывают вместе ладошки и поднимают руки над головой).

Он рос, рос (дети с корточек поднимаются во весь рост).

Тянулся к солнышку (дети тянутся, встают на носочки).

И расцвел! (дети разводят руки в стороны, изображая распустившийся цветок).

Теперь он радуется, покачивается на ветру и улыбается другим цветам – первоцветам! (дети, каждый по своему, изображают радующийся солнышку и друг другу первоцвет).

Дети возвращаются на места.

Воспитатель: какие красивые цветы мы только что посмотрели и показали. Но среди них есть один отличающийся особой красотой и изысканностью. Я вам сейчас расскажу миф об этом цветке.

Если верить этому мифу, у юноши была сестра-близнец, удивительно похожая на него. Юноша очень любил её, но однажды девушка умерла. Убитый горем юноша приходил к роднику, смотрел на свое отражение и представлял, будто видит сестру. Он бы так и умер на этом месте, но вместо этого превратился в прекрасный цветок с приятным ароматом.

Как вы думаете, что это за цветок? (Выслушать ответы детей).

Это легенда о Нарциссе (показать изображение цветка или цветы в вазе).

Нарцисс – очень красивый и необычный цветок. Ведь не обо всех цветах слагают легенды. Давайте и мы сохраним его изображение. Но в не обычной технике – квиллинга. Рассмотрите его внимательно.

Посмотрите, вот прекрасный цветок нарцисс, выполненный в технике квиллинга. Он состоит из отдельных лепесточков. Каждый лепесток сделан из скрученной в спиральку длинной и узкой полоски бумаги. Сделаем такие красивые нарциссы в технике квиллинга?

Дети: Да!


 

2. Основная часть

Воспитатель: тогда давайте для начала разомнем ручки, а нам помогут и в это время разложат материал для аппликации в технике квиллинг.

Воспитатель: спинки распрямите, голову ровно локоточки чуть назад

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Посадили зернышко (нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети! (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)

Зернышко, расти — расти!   (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветы (кисти разжимаем по очереди)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать такой прекрасный цветок, берем зубочистку, в её расщепленный край вставляем кончик полоски бумаги (воспитатель показывает, как и куда нужно закрепит бумажную полоску). Теперь крутим зубочистку. Бумажная лента наматывается на неё. У всех получается? (Если у некоторых детей возникли затруднения, нужно детям помочь).

Воспитатель: Дети, сидим красиво, спинка ровная, плечики расправили.

Смотрите, какой плотный рулончик у нас получился! Делаем его чуть-чуть посвободнее, мажем клеем кончик и приклеиваем его к полоске.

Делаем таких кружочков – цветочков столько, сколько лепестков у нашего нарцисса. (Дети работают, воспитатель помогает, подсказывает).

Воспитатель: Лепесточки мы сделали, но что ещё есть у нарцисса?

Дети: стебель, серединка, листики.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая серединка у этого цветка!

Для того, чтобы сделать её, берем полоску бумаги оранжевого (желтого) цвета. Помните, мы делали травку, надрезая полоску бумаги, но, не дорезая её до конца. С серединкой будем делать то же самое. Край надрезаем, но не отрезаем. (Воспитатель показывает, как надо нарезать бумажную полоску, дети повторяют). Теперь сворачиваем нашу серединку рулончиком, как мы уже делали с лепестками, но не «распускаем» ее, а так и заклеиваем плотным рулончиком. Намазали кончик бумаги и приклеили его к рулончику. А потом немного "пушим» кончики

Стебель мы сделаем из зеленой полоски (у вас их там две), которые поменьше. Из одной мы делаем стебель, а из другой листики разрезав ее пополам. Также у вас там есть две длинные зеленые полоски, из них мы тоже сделаем листики, но рулончиками, делаем также как и лепестки

Теперь у нас есть все части для прекрасного нарцисса. Стебель, серединка (корона), лепестки. Но, обратите внимание, разве у нарцисса лепестки круглые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На капельки.

Воспитатель: Чтобы получить такую форму, мы с одной стороны сожмем каждый лепесток. Тогда у нас получатся капельки – лепесточки.

Теперь приклеим наш цветок к основе. Напоминаю, что махать кисточкой ни в коем случае нельзя, лишний клей промакиваем салфеткой.

Сначала приклеиваем серединку, затем стебель. Разложим лепестки вокруг серединки, выровняем их. Теперь приклеиваем.

Вот такой нарцисс – первоцвет у нас получился!

3. Рефлексия

Просмотрите, какие цветы у нас получились!

- Чем мы занимались на занятии?

- Как называется техника, в которой мы работали?

- Какие сложности вы испытали?

- Что больше всего понравилось?

- Какие эмоции вы испытали во время работы?

- Сможете сделать такой цветок самостоятельно дома?

- Какой цветок в технике квиллинга вы бы хотели сделать ещё?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Приморского района Санкт–Петербурга

Конспект

Открытого занятия в технике квиллинга

«Прекрасный нарцисс»

 для детей старшей группы

Воспитатель

Якунина Анна Александровна

Дата проведения 19.05.2023 г.

Санкт – Петербург

2023 г.


Развивающее занятие с элементами квиллинга для детей старшей группы

«Прекрасный нарцисс»

Цель: сформировать умение изготавливать нарцисс в технике квиллинга.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- становление эстетического отношений к окружающему миру;

- познакомить детей с художественным произведением (мифом);

- ознакомление с новым способом конструирования цветов из бумаги в технике квиллинга;

- воспитание аккуратности, кропотливости, трудолюбия;

- воспитание умения доводить начатое до конца

- закрепление навыков работы с ножницами и клеем.

Познавательное развитие:

- закрепление знаний детей о временах года, их признаках;

- закрепление и расширение знаний детей о первоцветах, расширение словаря детей по темам «весна» и «цветы»;

- уточнение знаний о строении цветка.

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

- воспитание заботливого отношения и любви к природе;

 - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Речевое развитие:

- развитие связной речи детей, обогащение знаний детей о первоцветах, в целом, и нарциссе, в частности;

- развитие воображения, мышления, речи, путем обогащения словаря детей;

- развитие речевого творчества.


Физическое развитие:

- продолжать формировать стремление держать голову и спину прямо, плечи;

- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения и соотносить речь с движениями;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по темам «времена года», «цветы», «первоцветы»; выставка иллюстраций весенних явлений природы; стихи, пословицы, поговорки, загадки по теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с цветами – первоцветами, картинки с нарциссами, букет нарциссов (не обязательно), нарцисс, выполненный в технике квиллинга, картон для основы, цветные двусторонние полоски бумаги, зубочистки с надрезом для закрепления полоски бумаги, клей, ножницы, салфетки.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите за окно: там и ясно, и светло! Но так бывает не всегда. Мы живём в очень большой стране – России. Здесь времена года сменяют друг друга по очереди. А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам мы это определяем? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Называют признаки весны (перелетные птицы возвращаются домой, тают сосульки, течёт капель, тает снег, становится много теплых и солнечных дней, дикие звери и насекомые пробуждаются от спячки, световой день становится дольше, люди одевают более легкую одежду, потому что на улице становятся теплее, набухают почки, появляются листочки, появляются цветы).

Воспитатель: Какие молодцы! Одним из самых красивых и любимых признаков весны у меня является, то, что зацветают растения. А вам нравятся весенние цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: А как они все вместе называются? (Если дети затрудняются с ответом, подсказываем: «Растения, которые появляются первыми, называются…»)

Дети: Первоцветами.


Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие первоцветы мы знаем. Воспитатель показывает картинки с первоцветами, дети называют их (подснежник, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик, примула…). Возможен любой подбор картотеки первоцветов, которая есть у воспитателя. Главное, чтобы был нарцисс.

Физминутка «Пробуждение первоцветов»

Выходите все ко мне, становитесь так, чтобы не мешать друг другу. У каждого цветочка свое место под солнышком.

Зимой цветочек спал и прятался в маленьком семечке или луковичке (дети опускаются на корточки, складывают ручки под щечку, закрывают глаза, «засыпают»).

Но вот выглянули первые весенние лучики и стали прогревать землю. Луковичка стала оживать (дети открывают глаза, потирают себе плечи и колени ладошкам).

Стало ещё теплее, и показался первый росточек (дети складывают вместе ладошки и поднимают руки над головой).

Он рос, рос (дети с корточек поднимаются во весь рост).

Тянулся к солнышку (дети тянутся, встают на носочки).

И расцвел! (дети разводят руки в стороны, изображая распустившийся цветок).

Теперь он радуется, покачивается на ветру и улыбается другим цветам – первоцветам! (дети, каждый по своему, изображают радующийся солнышку и друг другу первоцвет).

Дети возвращаются на места.

Воспитатель: какие красивые цветы мы только что посмотрели и показали. Но среди них есть один отличающийся особой красотой и изысканностью. Я вам сейчас расскажу миф об этом цветке.

Если верить этому мифу, у юноши была сестра-близнец, удивительно похожая на него. Юноша очень любил её, но однажды девушка умерла. Убитый горем юноша приходил к роднику, смотрел на свое отражение и представлял, будто видит сестру. Он бы так и умер на этом месте, но вместо этого превратился в прекрасный цветок с приятным ароматом.

Как вы думаете, что это за цветок? (Выслушать ответы детей).

Это легенда о Нарциссе (показать изображение цветка или цветы в вазе).

Нарцисс – очень красивый и необычный цветок. Ведь не обо всех цветах слагают легенды. Давайте и мы сохраним его изображение. Но в не обычной технике – квиллинга. Рассмотрите его внимательно.

Посмотрите, вот прекрасный цветок нарцисс, выполненный в технике квиллинга. Он состоит из отдельных лепесточков. Каждый лепесток сделан из скрученной в спиральку длинной и узкой полоски бумаги. Сделаем такие красивые нарциссы в технике квиллинга?

Дети: Да!


2. Основная часть

Воспитатель: тогда давайте для начала разомнем ручки, а нам помогут и в это время разложат материал для аппликации в технике квиллинг.

Воспитатель: спинки распрямите, голову ровно локоточки чуть назад

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Посадили зернышко (нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети! (кисти рук сжимаем и разжимаем по очереди)

Зернышко, расти — расти!   (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветы (кисти разжимаем по очереди)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать такой прекрасный цветок, берем зубочистку, в её расщепленный край вставляем кончик полоски бумаги (воспитатель показывает, как и куда нужно закрепит бумажную полоску). Теперь крутим зубочистку. Бумажная лента наматывается на неё. У всех получается? (Если у некоторых детей возникли затруднения, нужно детям помочь).

Воспитатель: Дети, сидим красиво, спинка ровная, плечики расправили.

Смотрите, какой плотный рулончик у нас получился! Делаем его чуть-чуть посвободнее, мажем клеем кончик и приклеиваем его к полоске.

Делаем таких кружочков – цветочков столько, сколько лепестков у нашего нарцисса. (Дети работают, воспитатель помогает, подсказывает).

Воспитатель: Лепесточки мы сделали, но что ещё есть у нарцисса?

Дети: стебель, серединка, листики.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая серединка у этого цветка!

Для того, чтобы сделать её, берем полоску бумаги оранжевого (желтого) цвета. Помните, мы делали травку, надрезая полоску бумаги, но, не дорезая её до конца. С серединкой будем делать то же самое. Край надрезаем, но не отрезаем. (Воспитатель показывает, как надо нарезать бумажную полоску, дети повторяют). Теперь сворачиваем нашу серединку рулончиком, как мы уже делали с лепестками, но не «распускаем» ее, а так и заклеиваем плотным рулончиком. Намазали кончик бумаги и приклеили его к рулончику. А потом немного "пушим» кончики

Стебель мы сделаем из зеленой полоски (у вас их там две), которые поменьше. Из одной мы делаем стебель, а из другой листики разрезав ее пополам. Также у вас там есть две длинные зеленые полоски, из них мы тоже сделаем листики, но рулончиками, делаем также как и лепестки

Теперь у нас есть все части для прекрасного нарцисса. Стебель, серединка (корона), лепестки. Но, обратите внимание, разве у нарцисса лепестки круглые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На капельки.

Воспитатель: Чтобы получить такую форму, мы с одной стороны сожмем каждый лепесток. Тогда у нас получатся капельки – лепесточки.

Теперь приклеим наш цветок к основе. Напоминаю, что махать кисточкой ни в коем случае нельзя, лишний клей промакиваем салфеткой.

Сначала приклеиваем серединку, затем стебель. Разложим лепестки вокруг серединки, выровняем их. Теперь приклеиваем.

Вот такой нарцисс – первоцвет у нас получился!

3. Рефлексия

Просмотрите, какие цветы у нас получились!

- Чем мы занимались на занятии?

- Как называется техника, в которой мы работали?

- Какие сложности вы испытали?

- Что больше всего понравилось?

- Какие эмоции вы испытали во время работы?

- Сможете сделать такой цветок самостоятельно дома?

- Какой цветок в технике квиллинга вы бы хотели сделать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...