Проектная деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)

Стативка Инна Николаевна

Проект на тему "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаг.1 Создание экологического совета

Проблема: Загрязнение окружающей среды пластиковыми бутылками

2.Цель педагога: дать знания о влиянии использованной бутылки на окружающую среду

3.Задачи педагога:

- узнать, насколько сильно использованные бутылки влияют на окружающую среду;

- внести предложения по сохранности окружающей среды;

- создать условия, для показа детям как утилизировать использованную бутылку;

-формировать у дошкольников устойчивые навыки подготовки бутылки для утилизирования;

- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на карте.

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Гуляя на площадке наблюдали, что пластиковые бутылки разлетелись по всему двору. Мы задумались, как выбрасывать бутылки и как они влияют на экологическую среду и здоровье человека.

Шаг.2

Исследование экологической ситуации

Сначала решили узнать: откуда берутся бутылки?

Оказывается, они есть в магазине, дома.

Мы узнали, что бутылки оказываются разные!  Бывают от молока, кефира, йогурта, сока, лимонада, минеральной воды. Их доставляют из разных уголков России.

Организовали наблюдение за утилизацией бутылок в общие и специально организованные контейнеры. Дети записывали результаты в специальную карту наблюдений.

Оказалось, что даже если жители домов утилизировали бутылки в специально организованные контейнеры, то бутылки не были подготовлены к утилизации. Не была откручена пробка, не снята этикетка.

Шаг.3

Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду (поиск путей решения проблемы сформулированной  детьми и составление плана действий)

  1. Узнать из чего изготавливают бутылки.
  2. Изучить свойства бутылки.
  3. Исследовать, как пластик влияет на природу и здоровье человека.
  4. Изучить из каких городов доставляют бутылки с напитками.
  5. Узнать, как утилизировать бутылку
  6. Узнать, как осуществляется процесс переработки.

Шаг.4

Мониторинг и оценка

(Как будет организован?)

Мониторинг осуществлялся в различных видах детской деятельности через определение устойчивого интереса, отношение к экологическим проблемам, природным объектам с целью определения экологической компетентности и уровня экологической культуры.

Проводился опрос детей и родителей, приняли участие 35 родителей и детей.

- Как вы думаете, как бутылку подготовить к утилизации?

- Что вы делаете с пустой бутылкой?

- Как вы думаете, бутылка разлагается в земле?

-

После опроса выяснили, что большинство выбрасывают бутылку в мусорный контейнер без предварительной подготовки.

Большинство опрошенных считает, что бутылка разлагается 100 лет.

Есть взрослые, которые используют бутылки в бытовых нуждах и творчестве.

Шаг.5

Включение экологической тематики во все виды деятельности

(Название мероприятия, форма проведения, подготовка педагога, деятельность детей,продукт мероприятия).

Информирование о проекте (презентация проекта).

Преобразование предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда в группе

Название уголков/центров/зон и т.д.

Что меняется по теме

Творчество

«Наряди куклу» - изготовление одежды из этикетки от бутылок;

Мозаика из крышечек;

«Ваза» декорирование бутылочки

Аппликация из этикеток от бутылки.

Математический

Логический ряд из крышек;

Карточки: Состав числа, Равенство – неравенство

Измерение бутылок по величине, объему, условная мерка.

Экологические шашки

Литературный центр

Чтение экологических сказок Анна Тяте «Моя планета, мой дом!»

Энциклопедии

Книжки-самоделки: «Путешествие бутылки»

«Города и жители» - назвать правильно жителей города

Составление «Синквейна»

Строительный

Конструирование из крышек: Животные, автомобили, фрукты

Физкультурный

Игры с бильбока на развитие координации

Музыкальный центр

«Определи по звуку» Изготовление бутылочек для развития фонематического слуха (наполнение бутылочек разными крупами).

Центр науки и естествознания

Просмотр презентаций, фильмов о бутылке.

Карта России – отмечаем название городов с этикеток от бутылок;

Контурные карты - учимся ориентироваться на карте;

Дидактическая игра: Разрезные картинки достопримечательностей городов;

Альбом этикеток

Альбом достопримечательностей городов

Центр экспериментирования

Опыты по выявлению свойств пластмассы: гладкая, водонепроницаемая, легкая, тонкая, (не) прозрачная,)

Изготовление плота из бутылок и опыт на определение его плавучести.

Изготовление прибора для определения прямолинейности и опыты по определению его качеств (уровень)

Изготовление из бутылок прибора: осадкомера.

Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке

Название центров/зон и т.д.

Что меняется по теме

Экологический центр

Изготовление ограды для клумб из бутылок и крышечек

Экспериментирование

Определение объема бутылки с помощью условной мерки и с добавлением камешков.

Что будет с бутылкой, если поместить ее в землю?

Бутылка - экологический солнечный нагреватель воды, нагревание воды от солнечного тепла.

Определение количества осадков с помощью осадкомера.

Творчество

Составление узора из отпечатка на песке дна бутылки, крышечек.

Изготовление насекомых из бутылок.

Литературный

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка»

Включение экологической тематики во все виды деятельности

Формы работы с детьми, вовлечение родителей, партнеров

Логический ряд из крышек.

Карточки: Состав числа, Равенство – не равенство

Экологические шашки

Экскурсия к контейнерам для сбора бутылок.

Наблюдение за жителями микрорайона соблюдающих последовательность подготовки бутылки к утилизации.

Рабочие листы для регистрации жителей, выбрасывающих бутылки в контейнер и жителей, подготавливающих бутылку к утилизации.

Определение объема бутылки с помощью условной мерки, и с добавлением камешков.

Что будет с бутылкой, если поместить ее в землю?

Анализ собранной информации и обработка полученных данных.

Зарисовка памятки последовательности подготовки бутылки к утилизации.

Слушание экологической сказки Елена Рафики «Вторая жизнь вещей»

Беседа: «Что мы знаем о пластиковой бутылке?»

Дидактическая игра: ««Наряди куклу»

 «Найди пару» Изготовление с детьми в музыкальный центр бутылочек для развития фонематического слуха (наполнение бутылочек разными крупами).

Акция: «Подготовь правильно бутылку к утилизации – спаси планету!» раздача родителям и детям других групп памяток.

Родители становятся участниками акции: «Подготовь правильно бутылку к утилизации – спаси планету!» раздача знакомым и друзьям памяток. Размещение памяток в сети Интернет и мессенджерах.

Дети составили карту путешествия бутылки по России.

Дети составили памятку последовательности подготовки бутылки к утилизации.

Родители стали активными участниками проекта. Они помогали в организации предметно-пространственной среды,

Провели мастер-классы по изготовлению поделок из бутылок с детьми и другими родителями.

Организовали клуб «Домашние посиделки» и изготовили поделки дома со своими детьми

        Шаг.6

Предоставление информации и сотрудничество

1. Презентация проекта: «Пластиковая бутылка: Ценность или мусор?» родителям, воспитанникам других групп

2. Организация выставки «вторая жизнь бутылки»

 3. Обмен опытом с дошкольными учреждениями – участниками программы «Эко - школа/Зеленый флаг»;

4. Акция: «Подготовь правильно бутылку к утилизации – спаси планету!» раздача родителям и детям других групп памяток.

5. Размещение памяток в сети Интернет и мессенджерах.

Шаг.7

Экологический кодекс (Примерное содержание экологического кодекса, ожидаемого от детей, кратко   опишите процедуру принятия Экологического кодекса)

Бутылка – пластиковая, она легкая (Ира М.)

Бутылки бывают маленькими, большими, разноцветными. (Саша.Р.)

Их надо выбрасывать в контейнеры. (Даша.И.)

В бутылках вкусный сок, вода, лимонад. (Рома К.).

Утилизация.

Переработка

Важная, нужная

Сохраняет, защищает, экономит

Помогает сберечь природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...