Проектная деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект на тему "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему "Вторая жизнь пластиковой бутылки" | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаг.1 Создание экологического совета
Проблема: Загрязнение окружающей среды пластиковыми бутылками
2.Цель педагога: дать знания о влиянии использованной бутылки на окружающую среду
3.Задачи педагога:
- узнать, насколько сильно использованные бутылки влияют на окружающую среду;
- внести предложения по сохранности окружающей среды;
- создать условия, для показа детям как утилизировать использованную бутылку;
-формировать у дошкольников устойчивые навыки подготовки бутылки для утилизирования;
- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на карте.
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Гуляя на площадке наблюдали, что пластиковые бутылки разлетелись по всему двору. Мы задумались, как выбрасывать бутылки и как они влияют на экологическую среду и здоровье человека.
Шаг.2
Исследование экологической ситуации
Сначала решили узнать: откуда берутся бутылки?
Оказывается, они есть в магазине, дома.
Мы узнали, что бутылки оказываются разные! Бывают от молока, кефира, йогурта, сока, лимонада, минеральной воды. Их доставляют из разных уголков России.
Организовали наблюдение за утилизацией бутылок в общие и специально организованные контейнеры. Дети записывали результаты в специальную карту наблюдений.
Оказалось, что даже если жители домов утилизировали бутылки в специально организованные контейнеры, то бутылки не были подготовлены к утилизации. Не была откручена пробка, не снята этикетка.
Шаг.3
Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду (поиск путей решения проблемы сформулированной детьми и составление плана действий)
- Узнать из чего изготавливают бутылки.
- Изучить свойства бутылки.
- Исследовать, как пластик влияет на природу и здоровье человека.
- Изучить из каких городов доставляют бутылки с напитками.
- Узнать, как утилизировать бутылку
- Узнать, как осуществляется процесс переработки.
Шаг.4
Мониторинг и оценка
(Как будет организован?)
Мониторинг осуществлялся в различных видах детской деятельности через определение устойчивого интереса, отношение к экологическим проблемам, природным объектам с целью определения экологической компетентности и уровня экологической культуры.
Проводился опрос детей и родителей, приняли участие 35 родителей и детей.
- Как вы думаете, как бутылку подготовить к утилизации?
- Что вы делаете с пустой бутылкой?
- Как вы думаете, бутылка разлагается в земле?
-
После опроса выяснили, что большинство выбрасывают бутылку в мусорный контейнер без предварительной подготовки.
Большинство опрошенных считает, что бутылка разлагается 100 лет.
Есть взрослые, которые используют бутылки в бытовых нуждах и творчестве.
Шаг.5
Включение экологической тематики во все виды деятельности
(Название мероприятия, форма проведения, подготовка педагога, деятельность детей,продукт мероприятия).
Информирование о проекте (презентация проекта).
Преобразование предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда в группе
Название уголков/центров/зон и т.д. | Что меняется по теме |
Творчество | «Наряди куклу» - изготовление одежды из этикетки от бутылок; Мозаика из крышечек; «Ваза» декорирование бутылочки Аппликация из этикеток от бутылки. |
Математический | Логический ряд из крышек; Карточки: Состав числа, Равенство – неравенство Измерение бутылок по величине, объему, условная мерка. Экологические шашки |
Литературный центр | Чтение экологических сказок Анна Тяте «Моя планета, мой дом!» Энциклопедии Книжки-самоделки: «Путешествие бутылки» «Города и жители» - назвать правильно жителей города Составление «Синквейна» |
Строительный | Конструирование из крышек: Животные, автомобили, фрукты |
Физкультурный | Игры с бильбока на развитие координации |
Музыкальный центр | «Определи по звуку» Изготовление бутылочек для развития фонематического слуха (наполнение бутылочек разными крупами). |
Центр науки и естествознания | Просмотр презентаций, фильмов о бутылке. Карта России – отмечаем название городов с этикеток от бутылок; Контурные карты - учимся ориентироваться на карте; Дидактическая игра: Разрезные картинки достопримечательностей городов; Альбом этикеток Альбом достопримечательностей городов |
Центр экспериментирования | Опыты по выявлению свойств пластмассы: гладкая, водонепроницаемая, легкая, тонкая, (не) прозрачная,) Изготовление плота из бутылок и опыт на определение его плавучести. Изготовление прибора для определения прямолинейности и опыты по определению его качеств (уровень) Изготовление из бутылок прибора: осадкомера. |
Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке
Название центров/зон и т.д. | Что меняется по теме |
Экологический центр | Изготовление ограды для клумб из бутылок и крышечек |
Экспериментирование | Определение объема бутылки с помощью условной мерки и с добавлением камешков. Что будет с бутылкой, если поместить ее в землю? Бутылка - экологический солнечный нагреватель воды, нагревание воды от солнечного тепла. Определение количества осадков с помощью осадкомера. |
Творчество | Составление узора из отпечатка на песке дна бутылки, крышечек. Изготовление насекомых из бутылок. |
Литературный | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка» |
Включение экологической тематики во все виды деятельности
Формы работы с детьми, вовлечение родителей, партнеров |
Логический ряд из крышек. Карточки: Состав числа, Равенство – не равенство |
Экологические шашки |
Экскурсия к контейнерам для сбора бутылок. Наблюдение за жителями микрорайона соблюдающих последовательность подготовки бутылки к утилизации. Рабочие листы для регистрации жителей, выбрасывающих бутылки в контейнер и жителей, подготавливающих бутылку к утилизации. Определение объема бутылки с помощью условной мерки, и с добавлением камешков. Что будет с бутылкой, если поместить ее в землю? |
Анализ собранной информации и обработка полученных данных. Зарисовка памятки последовательности подготовки бутылки к утилизации. |
Слушание экологической сказки Елена Рафики «Вторая жизнь вещей» |
Беседа: «Что мы знаем о пластиковой бутылке?» Дидактическая игра: ««Наряди куклу» «Найди пару» Изготовление с детьми в музыкальный центр бутылочек для развития фонематического слуха (наполнение бутылочек разными крупами). |
Акция: «Подготовь правильно бутылку к утилизации – спаси планету!» раздача родителям и детям других групп памяток. |
Родители становятся участниками акции: «Подготовь правильно бутылку к утилизации – спаси планету!» раздача знакомым и друзьям памяток. Размещение памяток в сети Интернет и мессенджерах. |
Дети составили карту путешествия бутылки по России.
Дети составили памятку последовательности подготовки бутылки к утилизации.
Родители стали активными участниками проекта. Они помогали в организации предметно-пространственной среды,
Провели мастер-классы по изготовлению поделок из бутылок с детьми и другими родителями.
Организовали клуб «Домашние посиделки» и изготовили поделки дома со своими детьми
Шаг.6
Предоставление информации и сотрудничество
1. Презентация проекта: «Пластиковая бутылка: Ценность или мусор?» родителям, воспитанникам других групп
2. Организация выставки «вторая жизнь бутылки»
3. Обмен опытом с дошкольными учреждениями – участниками программы «Эко - школа/Зеленый флаг»;
4. Акция: «Подготовь правильно бутылку к утилизации – спаси планету!» раздача родителям и детям других групп памяток.
5. Размещение памяток в сети Интернет и мессенджерах.
Шаг.7
Экологический кодекс (Примерное содержание экологического кодекса, ожидаемого от детей, кратко опишите процедуру принятия Экологического кодекса)
Бутылка – пластиковая, она легкая (Ира М.)
Бутылки бывают маленькими, большими, разноцветными. (Саша.Р.)
Их надо выбрасывать в контейнеры. (Даша.И.)
В бутылках вкусный сок, вода, лимонад. (Рома К.).
Утилизация.
Переработка
Важная, нужная
Сохраняет, защищает, экономит
Помогает сберечь природу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...