Краткосрочный проект на тему: "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Проект "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

на тему:  «Новый год у ворот»

Актуальность:

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявилось, что дошкольники не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого происходит знакомство детей с историей появления праздника в России, его традициях, расширение информированности детей о именах Дедов Морозов в разных странах.

Цель:

Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России, традициях празднования нового года.

Задачи:

Создание праздничной предновогодней атмосферы. 
Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты. 
Систематизировать знания детей о традициях празднования нового года на Руси. 

Состав проектной группы:

Воспитатель, дети старшей группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Длительность этапа: 2 дня.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

Основной этап:

Длительность этапа: 8 дней.

1.Занятие: «Как празднуют Новый год в разных странах»
2. Чтение художественной литературы: В. Даля  «Старик Годовик», В. Сутеева «Елка», С Маршака «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева». Разучивание  зимних закличек, пословицы и поговорки о зиме, новом годе.
3. Беседа «За что я люблю Новый год?»
4. Лепка. Пластилинография. «Новогодний шар»
6. Аппликация: «Морозные узоры на окне»
7.Рисование «Украшение новогоднего свитера», «Красивые игрушки на ёлку», «Зимний лес».
8 Дидактические игры: «Найди отличия»

9. Составление рассказов по картинке «Зимние забавы»

10. Хозяйственно бытовой труд: уборка в центрах развития, украшения группы.

11 Раскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Заключительный этап:

Длительность этапа: 1 день.

Новогоднее развлечение для детей.

План  проекта.

Понедельник

18 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Краткое содержание, методы, приемы.

Оборудование, материалы

1.Занятие  «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

2.Чтение Г. Х Андерсена «Снежная королева»

3 Чтение С Маршака «Двенадцать месяцев»,

Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Продолжать повышать двигательную активность детей.

Постановка проблемы, пришло письмо, африканские дети не знают, как в России встречают Новый Год, дети просматривают иллюстрации о истории нового года и традициях празднования,  наряжают елку.

Иллюстрации

Иллюстрированная сказка «Снежная королева».

Вторник.

19 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Краткое содержание, методы, приемы.

Оборудование, материалы

1.Занятие . Рисование «Украшение новогоднего свитера»

2. Заучивание и проговаривание пословиц и поговорок о зиме, новом годе.

3. Украшение группы .

Установить и красочно украсить ёлку.

        

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида Деда Мороза; закрепление умения рисовать карандашом, развивать мышление

Продолжать знакомить детей с русским фольклором, приобщение к истокам национальной культуры.

Продолжать привлекать к разнообразному активному участию в подготовке к празднику. Вызывать эмоционально  положительное отношение к  Новому Году.

Беседа с детьми на тему праздника. 

Беседа «Новогодние костюмы?»

«Декабрь год кончает, зиму начинает», «В Новогоднюю ночь с обновкой, целый год ходить в обновках»,

«Как Новый год встретишь, так его и проведешь»,

«На Новый год небо звездное - к урожаю».

Внести в группу искусственную елку, украшения, мишуру. Гирлянды, золотой дождик фонарики. Побуждать детей к активному украшению участка.

Бумага, простой карандаш, фломастеры.

Мишура, дождик, фонарики, бусы, игрушки на ёлку.

Среда.

20 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Краткое содержание, методы, приемы.

Оборудование, материалы

1.Разучивание зимних закличек.

2. Рисование «Зимний лес»

3. Чтение В. Даля  «Старик Годовик»

Продолжать знакомить детей с русским фольклором

Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги.

Пополнять литературный «багаж» сказками, обратить внимание на образные слова.

Морозушка-Мороз!

Не тяни домой за нос,

Не стучи, не балуй,

А на окнах рисуй!

Вихрь, вихрь, не на меня,

А на злого старика!

Он в мышиной норе,

На медвежьей тропе!

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки – самокаточки.

Тонирование листа темно- синим цветом, на темном фоне рисование заснеженных деревьев.

Беседа и рассматривание иллюстраций.

Альбомные листы, акварель.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Четверг.

21 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Краткое содержание, методы, приемы.

Оборудование, материалы

1. Лепка. Пластилинография «Новогодний шар»

2.Игра «Найди отличия»

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Дети лепят по образцу из  пластилина, скатывают, надавливают, размазывают по твердой поверхности на картоне, приплющивают мелкие детали, сглаживают пальцами поверхность.

Пластилин, стеки, клеенка, новогодняя игрушка.

Пятница.

22 декабря.

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Краткое содержание, методы, приемы.

Оборудование, материалы

1.Составление  рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»

2. Интегрированное занятие. Аппликация с элементами рисования «Морозные узоры на окне»

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Способствовать умению детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры»; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, художественный вкус, самостоятельность.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, разложить их в правильной последовательности, просит ответить на вопросы, помогает составить план рассказа.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Морозные узоры»

Сюжетные картинки.

Картон, гуашь

Понедельник

25 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Краткое содержание, методы, приемы.

Оборудование, материалы

1.Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

Воспитатель предлагает детям выбрать рисунки для раскрашивания и цветные карандаши.

Раскраски на новогоднюю тематику, цветные карандаши.

Вторник

26 декабря        

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Краткое содержание, методы, приемы.

Оборудование, материалы

1. Беседа с детьми на тему: «За что я люблю новый год»

2.Рисование: «Красивые игрушки на елку»

3.Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка»

Развивать умение свободно выражать свои мысли, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивать умение передавать в рисунке образы  красивых игрушек на ёлку;

Продолжать развивать интерес детей к чтению литературы, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

Воспитатель беседует с детьми, задает наводящие вопросы, побуждает детей делать высказывания из личного опыта.

Рассматривание сюжетных картинок на новогоднюю тему

Продолжать развивать эмоционально – положительное отношение к празднику

Чтение сказки

Слайды с изображением терема деда Мороза, письмо для сюрпризного момента, лист бумаги, карандаши, строительный материал.

Иллюстрированная книга В. Сутеева.

Среда 27 декабря.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Рукавичка Деда Мороза»

Цель: Вызывать эмоционально-положительный отклик к празднику Новый Год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»

                                              Тип проекта: творческий, группов...

Проект на тему «Новый год у ворот». Оформление зимнего городка «По щучьему велению».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родител...

Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236          Краткосрочный проектна тему:  «Новый год у ворот»...

Проект по теме «Новый год у ворот»

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...

Познавательно - творческий проект Тема: «Новый год уж у ворот!»

Повышение качества образовательного процесса по познавательному развитию, социально - коммуникативному развитию, художественно - эстетическому развитию через совместную деятельность родителей, детей, ...

Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа

Краткосрочный проект на тему:«Новый год стучится к нам!»Средняя группа...

Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа

Краткосрочный проект на тему:«Новый год стучится к нам!»Средняя группа...