Краткосрочный проект на тему: "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
на тему: «Новый год у ворот»
Актуальность:
Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявилось, что дошкольники не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого происходит знакомство детей с историей появления праздника в России, его традициях, расширение информированности детей о именах Дедов Морозов в разных странах.
Цель:
Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России, традициях празднования нового года.
Задачи:
Создание праздничной предновогодней атмосферы.
Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты.
Систематизировать знания детей о традициях празднования нового года на Руси.
Состав проектной группы:
Воспитатель, дети старшей группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Длительность этапа: 2 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
Основной этап:
Длительность этапа: 8 дней.
1.Занятие: «Как празднуют Новый год в разных странах»
2. Чтение художественной литературы: В. Даля «Старик Годовик», В. Сутеева «Елка», С Маршака «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева». Разучивание зимних закличек, пословицы и поговорки о зиме, новом годе.
3. Беседа «За что я люблю Новый год?»
4. Лепка. Пластилинография. «Новогодний шар»
6. Аппликация: «Морозные узоры на окне»
7.Рисование «Украшение новогоднего свитера», «Красивые игрушки на ёлку», «Зимний лес».
8 Дидактические игры: «Найди отличия»
9. Составление рассказов по картинке «Зимние забавы»
10. Хозяйственно бытовой труд: уборка в центрах развития, украшения группы.
11 Раскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.
Заключительный этап:
Длительность этапа: 1 день.
Новогоднее развлечение для детей.
План проекта.
Понедельник | 18 декабря | ||
Форма работы, тема | Цели, задачи | Краткое содержание, методы, приемы. | Оборудование, материалы |
1.Занятие «Как празднуют Новый год в разных странах мира» 2.Чтение Г. Х Андерсена «Снежная королева» 3 Чтение С Маршака «Двенадцать месяцев», | Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь. Формирование интереса и потребности в чтении. Продолжать повышать двигательную активность детей. | Постановка проблемы, пришло письмо, африканские дети не знают, как в России встречают Новый Год, дети просматривают иллюстрации о истории нового года и традициях празднования, наряжают елку. | Иллюстрации Иллюстрированная сказка «Снежная королева». |
Вторник. | 19 декабря | ||
Форма работы, тема | Цели, задачи | Краткое содержание, методы, приемы. | Оборудование, материалы |
1.Занятие . Рисование «Украшение новогоднего свитера» 2. Заучивание и проговаривание пословиц и поговорок о зиме, новом годе. 3. Украшение группы . Установить и красочно украсить ёлку.
| Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида Деда Мороза; закрепление умения рисовать карандашом, развивать мышление Продолжать знакомить детей с русским фольклором, приобщение к истокам национальной культуры. Продолжать привлекать к разнообразному активному участию в подготовке к празднику. Вызывать эмоционально положительное отношение к Новому Году. | Беседа с детьми на тему праздника. Беседа «Новогодние костюмы?» «Декабрь год кончает, зиму начинает», «В Новогоднюю ночь с обновкой, целый год ходить в обновках», «Как Новый год встретишь, так его и проведешь», «На Новый год небо звездное - к урожаю». Внести в группу искусственную елку, украшения, мишуру. Гирлянды, золотой дождик фонарики. Побуждать детей к активному украшению участка. | Бумага, простой карандаш, фломастеры. Мишура, дождик, фонарики, бусы, игрушки на ёлку. |
Среда. | 20 декабря | ||
Форма работы, тема | Цели, задачи | Краткое содержание, методы, приемы. | Оборудование, материалы |
1.Разучивание зимних закличек. 2. Рисование «Зимний лес» 3. Чтение В. Даля «Старик Годовик» | Продолжать знакомить детей с русским фольклором Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги. Пополнять литературный «багаж» сказками, обратить внимание на образные слова. | Морозушка-Мороз! Не тяни домой за нос, Не стучи, не балуй, А на окнах рисуй! Вихрь, вихрь, не на меня, А на злого старика! Он в мышиной норе, На медвежьей тропе! Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки – самокаточки. Тонирование листа темно- синим цветом, на темном фоне рисование заснеженных деревьев. Беседа и рассматривание иллюстраций. | Альбомные листы, акварель. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. |
Четверг. | 21 декабря | ||
Форма работы, тема | Цели, задачи | Краткое содержание, методы, приемы. | Оборудование, материалы |
1. Лепка. Пластилинография «Новогодний шар» 2.Игра «Найди отличия» | Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина. | Дети лепят по образцу из пластилина, скатывают, надавливают, размазывают по твердой поверхности на картоне, приплющивают мелкие детали, сглаживают пальцами поверхность. | Пластилин, стеки, клеенка, новогодняя игрушка. |
Пятница. | 22 декабря. | ||
Форма работы, тема | Цели, задачи | Краткое содержание, методы, приемы. | Оборудование, материалы |
1.Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы» 2. Интегрированное занятие. Аппликация с элементами рисования «Морозные узоры на окне» | Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Способствовать умению детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры»; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, художественный вкус, самостоятельность. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, разложить их в правильной последовательности, просит ответить на вопросы, помогает составить план рассказа. Воспитатель предлагает детям нарисовать «Морозные узоры» | Сюжетные картинки. Картон, гуашь |
Понедельник | 25 декабря | ||
Форма работы, тема | Цели, задачи | Краткое содержание, методы, приемы. | Оборудование, материалы |
1.Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику. | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. | Воспитатель предлагает детям выбрать рисунки для раскрашивания и цветные карандаши. | Раскраски на новогоднюю тематику, цветные карандаши. |
Вторник | 26 декабря | ||
Форма работы, тема | Цели, задачи | Краткое содержание, методы, приемы. | Оборудование, материалы |
1. Беседа с детьми на тему: «За что я люблю новый год» 2.Рисование: «Красивые игрушки на елку» 3.Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» | Развивать умение свободно выражать свои мысли, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать умение передавать в рисунке образы красивых игрушек на ёлку; Продолжать развивать интерес детей к чтению литературы, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. | Воспитатель беседует с детьми, задает наводящие вопросы, побуждает детей делать высказывания из личного опыта. Рассматривание сюжетных картинок на новогоднюю тему Продолжать развивать эмоционально – положительное отношение к празднику Чтение сказки | Слайды с изображением терема деда Мороза, письмо для сюрпризного момента, лист бумаги, карандаши, строительный материал. Иллюстрированная книга В. Сутеева. |
Среда 27 декабря. | |||
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Рукавичка Деда Мороза» | Цель: Вызывать эмоционально-положительный отклик к празднику Новый Год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»
Тип проекта: творческий, группов...
Проект на тему «Новый год у ворот». Оформление зимнего городка «По щучьему велению».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родител...
Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236 Краткосрочный проектна тему: «Новый год у ворот»...
Проект по теме «Новый год у ворот»
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...
Познавательно - творческий проект Тема: «Новый год уж у ворот!»
Повышение качества образовательного процесса по познавательному развитию, социально - коммуникативному развитию, художественно - эстетическому развитию через совместную деятельность родителей, детей, ...
Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа
Краткосрочный проект на тему:«Новый год стучится к нам!»Средняя группа...
Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа
Краткосрочный проект на тему:«Новый год стучится к нам!»Средняя группа...