Предметно-пространственная среда в группе.
материал
Создавая среду развития в группе, учитываются следующие параметры: трансформируемая; доступная, безопасная, здоровьесберегающая.
Все пространство в группе разделяется на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 216.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда в группе.
Характеристика группы.
В мою группу ходят дети с младшей группы. В группе 11 мальчиков и 7 девочек.
Создавая развивающую среду в подготовительной группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. В группе есть мягкая мебель, (мягкий уголок), что создает уютную атмосферу.
Детский сад работает по общеобразовательной программе, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры: трансформируемая; доступная, безопасная, здоровье сберегающая.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков,
Центр сюжетно-ролевой игры для девочек,
Центр познание,
Центр безопасности,
Центр художественного творчества,
Центр музыки,
Центр экспериментирование,
Центр книги.
Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков
Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.
Целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Имеется необходимое оборудование; машины, строительный материал.
Центр сюжетно-ролевой игры для девочек
Имеется необходимое оборудование для сюжетно-ролевых игр; «Дочки матери», «Семья» мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта.
Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет.
Центр познание
В центре познание имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число» «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор.
Цель: Содействовать развитию умственных способностей детей, через математические игры
Центр безопасности
В центре безопасности имеется: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (дорожные знаки, модель светофора). Наглядно-иллюстративный материал (плакат по ПДД). Макет по правилам дорожного движения, машины.
Цель: Формирование практических навыков безопасного поведения на дороге. Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.
Центр Художественного творчества
В центре художественного творчества собраны книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, детские журналы. Творческие работы различных жанров, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие раскраски, трафареты.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Имеется необходимое оборудование; цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги для художественного творчества детей, раскраски, трафареты, журналы с народными росписями.
Музыкальный центр
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Цель: Создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.
Имеется необходимое оборудование; музыкальные инструменты.
Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется необходимое оборудование; различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.
Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Центр природы
Ежедневно дети дежурят в уголке природы. Ухаживают за комнатными растениями.
Цель: Учить ответственно относиться к природе, понимать ее законы.
Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Имеется необходимое оборудование; растения, леечка для поливки цветов, скамеечка для цветов, календарь погоды, календарь природы
Центр книги
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
Цель: Углубить литературные интересы детей, сделать значимой, актуальной ту или иную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...
Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе
Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединенияПРС обеспечивает р...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...