Предметно-пространственная среда в группе.
материал

Цоль Марина Викторовна

Создавая среду развития в группе, учитываются следующие параметры: трансформируемая; доступная, безопасная, здоровьесберегающая.

Все пространство в группе разделяется на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx216.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда в группе.

Характеристика группы.

В мою группу ходят дети с младшей группы. В группе 11 мальчиков и 7 девочек.

Создавая развивающую среду в подготовительной группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. В группе есть мягкая мебель, (мягкий уголок), что создает уютную атмосферу.

Детский сад работает по общеобразовательной программе, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры: трансформируемая; доступная, безопасная, здоровье сберегающая.

Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков,

Центр сюжетно-ролевой игры для девочек,

Центр познание,

Центр безопасности,

Центр художественного творчества,

Центр музыки,

Центр экспериментирование,

Центр книги.

Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков

Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.

Целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Имеется необходимое оборудование; машины, строительный материал.

Центр сюжетно-ролевой игры для девочек

Имеется необходимое оборудование для сюжетно-ролевых игр; «Дочки матери», «Семья» мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта.

Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет.

Центр познание

В центре познание имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число» «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор.  

Цель: Содействовать развитию умственных способностей детей, через математические игры

                                   Центр безопасности

В центре безопасности имеется: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (дорожные знаки, модель светофора). Наглядно-иллюстративный материал (плакат по ПДД). Макет по правилам дорожного движения, машины.

Цель: Формирование практических навыков безопасного поведения на дороге. Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.

Центр Художественного творчества

В центре художественного творчества собраны книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, детские журналы. Творческие работы различных жанров, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие раскраски, трафареты.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Имеется необходимое оборудование; цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги для художественного творчества детей, раскраски, трафареты, журналы с народными росписями.

Музыкальный центр

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Цель: Создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.

Имеется необходимое оборудование; музыкальные инструменты.

Центр экспериментирования

В центре экспериментирования имеется необходимое оборудование; различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.

Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Центр природы

Ежедневно дети дежурят в уголке природы. Ухаживают за комнатными растениями.

Цель: Учить ответственно относиться к природе, понимать ее законы.

Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Имеется необходимое оборудование; растения, леечка для поливки цветов, скамеечка для цветов, календарь погоды, календарь природы

                             

Центр книги

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

Цель: Углубить литературные интересы детей, сделать значимой, актуальной ту или иную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе

Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...