Развлечение в старшей группе: «Учимся быть взрослыми».
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение "Учимся быть взрослыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_uchimsya_byt_vzroslymi.docx | 172.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Развлечение
в старшей группе:
«Учимся быть взрослыми».
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Цитович Екатерина Васильевна
2023 г
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование: картинки с опасными и не опасными предметами, угощения, 2 обруча, 2 стула, 2 телефона, 2 флажка, 4 конуса, огоньки светофора по 1 на каждого ребёнка (красный, желтый, зелёный).
Ход развлечения.
Воспитатель:
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Учимся быть взрослыми». Взрослые люди-смелые и мужественные, а смелость, воля, мужество воспитывается в спорте, а также в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?
Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.
Конкурс «Как поступить в данной ситуации»
(Воспитатель по очереди задаёт вопросы детям)
1.Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
2.Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?
3.Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?
4.Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?
Воспитатель:
Ребята, вы знаете кто самый главный на дороге? (светофор).
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
А сейчас мы проверим как вы хорошо запомнили правила светофора.
Подвижная игра «Веселые светофорики»
Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики».
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Вы собрали правильно все светофоры и теперь на улицах будет полный порядок.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- жёлтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой цвет
7. Как выглядят запрещающие знаки?
- цветные картинки
-зелёные квадраты
-красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала направо, потом налево
- сначала налево, потом направо
9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?
- быстро перебежишь дорогу
-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины
- остановишься и пропустишь
10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая аходится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдёшь, а друга отпустишь
-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом
Воспитатель:
Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно? (ответы детей)
Воспитатель:
В беде нас выручат всегда, наши верные друзья.
Кто же они? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?
Дети: пожарные, милиция, врачи.
Воспитатель:
Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.
Игра «Помоги сказочным героям»
Воспитатель:
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят.(03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких!) детей!(02)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли (01)
Воспитатель:
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. А кто хочет стать пожарным? Тогда для вас следующая игра.
А сейчас поприветствуем 2 команды.
Приветствие команд:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Эстафета «Автобусы»
(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).
Воспитатель:
Ребята! А что нужно делать, если в доме начался пожар?
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01».
Эстафета «Вызов пожарных».
Воспитатель:
Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно. (телефоны стоят на стульях напротив команд)
Воспитатель:
А теперь давайте своими силами поможем затушить огонь.
Эстафета «Пожарное депо»
Дети бегут с ведром, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (флажок) возвращаются и передают ведро следующему ребенку.
Эстафета «Юный пожарник»
Воспитатель:
Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Запрещается- разрешается»
(Играют две команды по 4-5 человек. Напротив каждой команды лежат картинки разных предметов (пила, гвоздь, топор, иголка, нож, ножницы, лопата, молоток и т.д), в том числе и опасных. задача каждого участника добежать, взять любой предмет, кроме опасного и вернуться обратно. )
Воспитатель:
Небо синее, солнце ясное,
Хорошо на свете жить!
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.
Чтоб не случались несчастия эти,
Мы повторим для ясности,
Выполняйте, взрослые и дети
Правила безопасности!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.
Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
Развлечение для детей старшей группы "Учимся быть артистами".
Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, ми...
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".
Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...
развлечение в старшей группе "Учимся быть артистами"
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Учас...