Развлечение в старшей группе: «Учимся быть взрослыми».
методическая разработка (старшая группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Развлечение "Учимся быть взрослыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_uchimsya_byt_vzroslymi.docx172.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка»

Развлечение

в старшей группе:

«Учимся быть взрослыми».

C:\Users\Администратор\Desktop\1676702643_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-po-bezopasnosti-zhiznedeya-4.jpg                                                       

                                                                          Разработала:

                                                                    воспитатель первой

                                                   квалификационной категории

                                                 Цитович Екатерина Васильевна

2023 г

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование: картинки с опасными и не опасными предметами, угощения, 2 обруча, 2 стула, 2 телефона, 2 флажка, 4 конуса, огоньки светофора по 1 на каждого ребёнка (красный, желтый, зелёный).

Ход развлечения.

Воспитатель:

           На Земле жизнь светла и прекрасна,

           Все мы дети природы родной.

           Но немало явлений опасных

           Угрожают нам с вами бедой.

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Учимся быть взрослыми». Взрослые люди-смелые и мужественные, а смелость, воля, мужество воспитывается в спорте, а также в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?

 Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.

Конкурс «Как поступить в данной ситуации»

(Воспитатель по очереди задаёт вопросы детям)

1.Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2.Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3.Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

4.Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Воспитатель:

Ребята, вы знаете кто самый главный на дороге? (светофор).

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

А сейчас мы проверим как вы хорошо запомнили правила светофора.

Подвижная игра «Веселые светофорики»

Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики».

Воспитатель:

Ребята, молодцы! Вы собрали правильно все светофоры и теперь на улицах будет полный порядок.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

       

2.  Кто такой пешеход?

 - тот, кто ходит пешком

  - тот, кто проверяет билеты в автобусе

 - тот, кто путешествует

     

 3.  Какие дороги придуманы для пешеходов?

 - железные

  - автомагистрали

  - тротуары

     

4.  Как называется пешеходный переход?

 - леопард

  - зебра

  - полосатик

     

 5.  Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

 - жёлтый

 - красный

 - фиолетовый

  6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать

 - начинается дискотека

 - светофор сломался

  - скоро загорится другой цвет

       

7. Как выглядят запрещающие знаки?

 - цветные картинки

 -зелёные квадраты

 -красные круги

       

 8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?

 - вообще никуда не смотреть

 - сначала направо, потом налево

 - сначала налево, потом направо

       

 9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?

- быстро перебежишь дорогу

-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины

 - остановишься и пропустишь

         10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая аходится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

             - с радостью побежишь кататься

             - сам не пойдёшь, а друга отпустишь

             -сам не пойдёшь и убедишь друга в этом

Воспитатель:

Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно? (ответы детей)

Воспитатель:

В беде нас выручат всегда, наши верные друзья.

Кто же они? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

Дети: пожарные, милиция, врачи.

Воспитатель:

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.

Игра «Помоги сказочным героям»

Воспитатель:

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.(03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей!(02)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли (01)

Воспитатель:

Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. А кто хочет стать пожарным? Тогда для вас следующая игра.

А сейчас поприветствуем 2 команды.

Приветствие команд:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Эстафета «Автобусы»

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Воспитатель:

Ребята! А что нужно делать, если в доме начался пожар?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Эстафета «Вызов пожарных».

Воспитатель:

Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно. (телефоны стоят на стульях напротив команд)

Воспитатель:

А теперь давайте своими силами поможем затушить огонь.

Эстафета «Пожарное депо»

Дети бегут с ведром, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (флажок) возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Эстафета «Юный пожарник»

Воспитатель:

Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Запрещается- разрешается»

(Играют две команды по 4-5 человек. Напротив каждой команды лежат картинки разных предметов (пила, гвоздь, топор, иголка, нож, ножницы, лопата, молоток и т.д), в том числе и опасных. задача каждого участника добежать, взять любой предмет, кроме опасного и вернуться обратно. )

Воспитатель:

Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастия эти,

Мы повторим для ясности,

Выполняйте, взрослые и дети

Правила безопасности!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.

Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

Развлечение для детей старшей группы "Учимся быть артистами".

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, ми...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".

Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...

развлечение в старшей группе "Учимся быть артистами"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Учас...