проект
презентация к уроку (старшая группа)

Окроян Ирина Игоревна

Проект: «Творчество С. Я. Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_2.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Творчество С. Я. Маршака»

Вид проекта:групповой.

Тип проекта: творческий, долгосрочный

Сроки реализации: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатели, родители).

 

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей средней группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Кошкин дом»

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Почта»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

- «Ванька-встанька»

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Предполагаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений
  • Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
  • Создание развивающих игр
  • Театрализованные игры

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

8. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

-Вызвать интерес у участников процесса.

-Создать развивающую предметно-пространственную среду.

-Организовать работу с родителями.

-Составить план, разработать занятия.

2 этап Основной

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Беседа с детьми «Детский писатель С.Я. Маршак».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение сказок: Детки в клетке», « «Кошкин дом».

Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?», «Ванька-встанька».

Рисование: «Мой веселый, звонкий мяч».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч».

Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто что ест»

Сюжетно-ролевая  игра: «Зоопарк».

Инсценировка произведения «Где обедал воробей?».

Октябрь

Чтение сказок:  «Усатый-полосатый», «Радуга-дуга», «Багаж», «Почта», «Мяч».

Рисование: «Усатый-полосатый».

Дидактические игры: «Кто, что ест», «Времена года».

Подвижные игры:  «Кот и мыши».

Физминутка: «Обезьянки», «Слон».

Сюжетно – ролевые игры: «Накорми котика».

Консультация  для родителей: «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

Лепка: «Пятнышки для жирафа», «Банан для обезьянки».

Ноябрь

Чтение сказок: «Круглый год», «Веселый счет», «Где обедал воробей?», «Вот такой рассеянный», Сказка о глупом мышонке».

Дидактические  игры: «Разрезные картинки», «Собери животное».

Викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Подвижные игры « «Воробышки и кот».

Конструирование «Детский сад для зверей», «Мышонок».

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Экскурсия в зоопарк».

Пальчиковые игры «У жирафа пятна, пятнышки…», «Обезьянки».

Инсценировка произведения «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?».

Родители совместно с детьми изготовили книжку – малышку, рисунки к произведениям, пополнили библиотеку группы.

3 этап Заключительный

- Викторина по произведениям С.Я. Маршака.

- Создание альбома «Герои произведений С.Я. Маршака». (Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями)

Анализ результатов проекта:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений С. Я. Маршака, пополнили библиотеку нашей группы, организовали выставку рисунков и поделок к любимым произведениям.

Работа над проектом ещё более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...