Проект вода
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Серогодская Любовь Александровна

Проект вода (Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_peyte_deti_moloko_11gr.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста группы № 11

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Актуальность проекта: Молоко – это первый продукт, который пробует человек с момента своего рождения. На протяжении всей жизни человек использует молоко не только в чистом виде, но и готовит на его основе множество продуктов. Особенно важным является употребление молока в периоды роста организма. И, соответственно, является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Молоко по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитие организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: с 26.11.2022 – 30.11.2022г

Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: 

  1. Объяснить детям, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
  2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;
  3. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
  4. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
  5. Привлечь родителей в работу проекта.

   

Итоговый продукт : Сюжетно ролевая игра (молочный магазин), создание фотоальбома

Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра магазин (молочных продуктов)

Ожидаемый (планируемый) результат по проекту:

  1. Дети  знают, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
  2. Дети имеют представления о продуктах, в состав которых входит молоко (молочные продукты)
  3. Дети называют молочные продукты (йогурт, кефир, ряженка и т.д)
  4. Дети имеют элементарные представления о значении молочных продуктов для здоровья человека.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Цель

Деятельность участников проекта

педагог

дети

родители

1 этап – мотивационный

Вызвать интерес к теме проекта, и желание узнать больше о молоке и молочных продуктах

Создание образовательной ситуации в которой воспитатель выясняет «Почему так говорят: «Пейте, дети молоко , будете здоровы»

Узнает, что дети знают о молоке  и молочных продуктах и их пользе.

Дети участвуют в обсуждении на тему – «Почему так говорят: «Пейте, дети молоко , будете здоровы»

Анкетирование (входящие) гугл анкета

2 этап –организационный

 Разработать проект. Подобрать методическое сопровождение

Разрабатывает проект, подбирает методическое сопровождение к реализации проекта (для детей и родителей), оформляют развивающую среду

Дети оказывают посильную помощь в разработке проекта

Информируются о проведении в группе недельного проекта, посвященного молочным продуктам и их пользе для человека.

Обсуждают участие   родителей в проекте.

3 этап- основной (практический)

 Реализация проекта через различные виды детской деятельности в рамках 5 ОО.

Повышение родительской компетенции в вопросах здорового питания детей дошкольного возраста

Познавательное развитие

Беседа: «Как молоко приходит в дом», «Чем полезно молоко», «Электроприборы» (использование бытовой техники, при приготовлении коктейлей и т.д.)

Рассматривают иллюстрации с изображением коровы, фермы.

Экспериментирование: «Умный нос» (молоки, вода) 

Проблемные ситуации «Молоко скисло»

Рассматривание картины: корова, «ферма», «корова пасется на лугу»

Конструирование Постройки:

из строительного материала: постройка фермы, где живет много коров

из деталей конструктора: постройка сарая для одной коровы, кубы, треугольники   

Речевое развитие

Моделирование речевой ситуации: «Почему полезно пить молоко?» 

Освоение компонентов устной речи ЗКР: «Повтори со мной» (дифференцировать звук «м» и «у» )

Словарная работа: наименование продуктов, приготовленных на основе молока.

Грамматический строй речи: «Молоко какое?» (согласование существительных с прилагательными)

Чтение (рассказывание): «Корова» Ушинский, «Корова» Чарушин, «Про белого бычка» Черных, РНС «Хаврошечка», отрывок из произведения «Простоквашено», стихотворение «Молоко дает корова…»

Рассматривание иллюстраций: «Корова». Чарушин

Малые фольклорные формы: потешки, загадки про молочные продукты

Игровая - Словесные игры: «Кто как кричит?», «Я начну, а ты продолжи», «Назови»

Дидактические игры: «Скажи, что покажу» (молочные продукты)

Социально – коммуникативное развитие

Свободное общение: «Молоко - мой лучший друг»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы):

Беседа «Молочные продукты долго не храни», рассматривание коллажа «Что можно сделать из молока», проблемная ситуация «Что делать, если на молоко села муха»

Игровая-

Игровая ситуация: «Везем молоко в магазин»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочный магазин»

Театрализованные игры: «В Простоквашино»

Режиссерская игра: «Ферма»

Игры на развитие эмоций: «Веселая коровушка»

Коммуникативная игра: «Кто это?»

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Ферма», «Сарай для сена»

Трудовая

Игр.упр.: «Чтобы ручки блестели» - мытье рук с проговариванием потешки «Водичка, водичка»

Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровых уголках

Художественный труд: «Домик для коровы» (рисование палочками)

Художественно-эстетическое направление

Рисование: раскрашивание раскраски «Корова», обводки силуэта корова, «Лужайка для коровы»

Аппликация: «Наша коровушка»

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное):

«Тридцать три коровы», «Убежало молоко, убежало далеко», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Уж, как я ль мою коровушку люблю!»

Пение: «Пейте, дети, молоко будете здоровы»

 Физическое развитие

Дыхательные упражнения «Каша кипит»

Глазная гимнастика: «Радуга»

Пальчиковая гимнастика  «Машина каша», «Буренушка» (Нищева стр.63, стр.70) «Вкусная каша»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья», ходьба с подгибанием пальцев

Физкультминутка: «Корова», «Я, младешенька, Буренушку пасу» (Нищева стр.27, стр.30) 

Спортивное упражнение «Нарвем коровке травку»

Игровая

Подвижные игры: «Шофер молоковоза», «Пастух и стадо», «Коровы и волк», «Кто пасется на лугу»

Народные игры (хороводные): «Уж как я мою коровушку люблю…»

Оказывают помощь в создании сюжетно-ролевой игры магазин «Молочные продукты»

Оформляют страничку для групповой книги о пользе молочных продуктов (изображение любого молочного продукта

4 этап заключительный

Подведение итогов

Организует итоговую беседу на основе фотоальбома (…)название

Дети участвуют в итоговой беседе (рассказывают  по фотографии  «Как  их  семья  любит молочные продукты»

 Создание альбома «Лозунг »

Вывод о достижении ожидаемых (планируемых) результатов. 

Выводы для детей:

  1. В результате реализации проекта достигнуты планируемые результаты: Дети знают, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
  2. Дети имеют представления о продуктах, в состав которых входит молоко (молочные продукты)
  3. Дети называют молочные продукты (йогурт, кефир, ряженка и т.д)
  4. Дети имеют элементарные представления о значении молочных продуктов для здоровья человека.

Выводы для педагогов:

  • Повысился профессиональная компетентность воспитателя в вопросе приобщение детей к здоровому питанию
  • Появилась вариативность методических материалов по теме здоровое питания
  • Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы. 
  • Укрепились партнерские отношения воспитателей и родителей в совместной организации жизни группы.

Выводы для родителей:

  • Повысился родительская компетентность в организации здорового питания дома
  • Укрепились  партнерские отношения  родителей и воспитателей в совместной организации жизни группы.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.

Данный проект планируем расширять и развивать, подготовленные игры активно использовать в группе, дети будут продолжать закреплять свои знания о пользе молока молочных продуктах.

Литература:

  1. Н.В. Битютская «Система педагогического проектирования» Волгоград «Учитель» 2018 год
  2. О.М. Масленникова «Экологически е проекты» Волгоград «Учитель» 2019 год
  3. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособия для воспитателя дет.Сада «Кисляковская В.Г. и др – М:Просвещения, 1990
  4. «Комплексные занятия в младшей группе по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой , М.А Васильевой Волгоград «Учитель 2012 год»
  5. Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа (3-4года)
  6. «1000 пословиц, поговорок, загадок, для самых умных малышей» сост. Т.Клименко- М:АСТ; СПБ; Сова, 2010

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №29

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга

Проект

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Выполнила:

Серогодская Л.А воспитатель

ГБДОУ детский сад №29

Калининского района  

Санкт-Петербург 2022

Пояснительная записка:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.

Проблема: 

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Проблема была обсуждена с родителями, и было принято решение, провести проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» с воспитанниками группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...