Проект вода
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшего дошкольного возраста группы № 11
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Актуальность проекта: Молоко – это первый продукт, который пробует человек с момента своего рождения. На протяжении всей жизни человек использует молоко не только в чистом виде, но и готовит на его основе множество продуктов. Особенно важным является употребление молока в периоды роста организма. И, соответственно, является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Молоко по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитие организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: с 26.11.2022 – 30.11.2022г
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Объяснить детям, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
- Привлечь родителей в работу проекта.
Итоговый продукт : Сюжетно ролевая игра (молочный магазин), создание фотоальбома
Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра магазин (молочных продуктов)
Ожидаемый (планируемый) результат по проекту:
- Дети знают, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
- Дети имеют представления о продуктах, в состав которых входит молоко (молочные продукты)
- Дети называют молочные продукты (йогурт, кефир, ряженка и т.д)
- Дети имеют элементарные представления о значении молочных продуктов для здоровья человека.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Цель | Деятельность участников проекта | |||
педагог | дети | родители | |||
1 этап – мотивационный | Вызвать интерес к теме проекта, и желание узнать больше о молоке и молочных продуктах | Создание образовательной ситуации в которой воспитатель выясняет «Почему так говорят: «Пейте, дети молоко , будете здоровы» Узнает, что дети знают о молоке и молочных продуктах и их пользе. | Дети участвуют в обсуждении на тему – «Почему так говорят: «Пейте, дети молоко , будете здоровы» | Анкетирование (входящие) гугл анкета | |
2 этап –организационный | Разработать проект. Подобрать методическое сопровождение | Разрабатывает проект, подбирает методическое сопровождение к реализации проекта (для детей и родителей), оформляют развивающую среду | Дети оказывают посильную помощь в разработке проекта | Информируются о проведении в группе недельного проекта, посвященного молочным продуктам и их пользе для человека. Обсуждают участие родителей в проекте. | |
3 этап- основной (практический) | Реализация проекта через различные виды детской деятельности в рамках 5 ОО. Повышение родительской компетенции в вопросах здорового питания детей дошкольного возраста | Познавательное развитие Беседа: «Как молоко приходит в дом», «Чем полезно молоко», «Электроприборы» (использование бытовой техники, при приготовлении коктейлей и т.д.) Рассматривают иллюстрации с изображением коровы, фермы. Экспериментирование: «Умный нос» (молоки, вода) Проблемные ситуации «Молоко скисло» Рассматривание картины: корова, «ферма», «корова пасется на лугу» Конструирование Постройки: из строительного материала: постройка фермы, где живет много коров из деталей конструктора: постройка сарая для одной коровы, кубы, треугольники Речевое развитие Моделирование речевой ситуации: «Почему полезно пить молоко?» Освоение компонентов устной речи ЗКР: «Повтори со мной» (дифференцировать звук «м» и «у» ) Словарная работа: наименование продуктов, приготовленных на основе молока. Грамматический строй речи: «Молоко какое?» (согласование существительных с прилагательными) Чтение (рассказывание): «Корова» Ушинский, «Корова» Чарушин, «Про белого бычка» Черных, РНС «Хаврошечка», отрывок из произведения «Простоквашено», стихотворение «Молоко дает корова…» Рассматривание иллюстраций: «Корова». Чарушин Малые фольклорные формы: потешки, загадки про молочные продукты Игровая - Словесные игры: «Кто как кричит?», «Я начну, а ты продолжи», «Назови» Дидактические игры: «Скажи, что покажу» (молочные продукты) Социально – коммуникативное развитие Свободное общение: «Молоко - мой лучший друг» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): Беседа «Молочные продукты долго не храни», рассматривание коллажа «Что можно сделать из молока», проблемная ситуация «Что делать, если на молоко села муха» Игровая- Игровая ситуация: «Везем молоко в магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочный магазин» Театрализованные игры: «В Простоквашино» Режиссерская игра: «Ферма» Игры на развитие эмоций: «Веселая коровушка» Коммуникативная игра: «Кто это?» Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Ферма», «Сарай для сена» Трудовая Игр.упр.: «Чтобы ручки блестели» - мытье рук с проговариванием потешки «Водичка, водичка» Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровых уголках Художественный труд: «Домик для коровы» (рисование палочками) Художественно-эстетическое направление Рисование: раскрашивание раскраски «Корова», обводки силуэта корова, «Лужайка для коровы» Аппликация: «Наша коровушка» Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): «Тридцать три коровы», «Убежало молоко, убежало далеко», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Уж, как я ль мою коровушку люблю!» Пение: «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Физическое развитие Дыхательные упражнения «Каша кипит» Глазная гимнастика: «Радуга» Пальчиковая гимнастика «Машина каша», «Буренушка» (Нищева стр.63, стр.70) «Вкусная каша» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья», ходьба с подгибанием пальцев Физкультминутка: «Корова», «Я, младешенька, Буренушку пасу» (Нищева стр.27, стр.30) Спортивное упражнение «Нарвем коровке травку» Игровая Подвижные игры: «Шофер молоковоза», «Пастух и стадо», «Коровы и волк», «Кто пасется на лугу» Народные игры (хороводные): «Уж как я мою коровушку люблю…» | Оказывают помощь в создании сюжетно-ролевой игры магазин «Молочные продукты» Оформляют страничку для групповой книги о пользе молочных продуктов (изображение любого молочного продукта | ||
4 этап заключительный | Подведение итогов | Организует итоговую беседу на основе фотоальбома (…)название | Дети участвуют в итоговой беседе (рассказывают по фотографии «Как их семья любит молочные продукты» | Создание альбома «Лозунг » |
Вывод о достижении ожидаемых (планируемых) результатов.
Выводы для детей:
- В результате реализации проекта достигнуты планируемые результаты: Дети знают, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
- Дети имеют представления о продуктах, в состав которых входит молоко (молочные продукты)
- Дети называют молочные продукты (йогурт, кефир, ряженка и т.д)
- Дети имеют элементарные представления о значении молочных продуктов для здоровья человека.
Выводы для педагогов:
- Повысился профессиональная компетентность воспитателя в вопросе приобщение детей к здоровому питанию
- Появилась вариативность методических материалов по теме здоровое питания
- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
- Укрепились партнерские отношения воспитателей и родителей в совместной организации жизни группы.
Выводы для родителей:
- Повысился родительская компетентность в организации здорового питания дома
- Укрепились партнерские отношения родителей и воспитателей в совместной организации жизни группы.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.
Данный проект планируем расширять и развивать, подготовленные игры активно использовать в группе, дети будут продолжать закреплять свои знания о пользе молока молочных продуктах.
Литература:
- Н.В. Битютская «Система педагогического проектирования» Волгоград «Учитель» 2018 год
- О.М. Масленникова «Экологически е проекты» Волгоград «Учитель» 2019 год
- Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособия для воспитателя дет.Сада «Кисляковская В.Г. и др – М:Просвещения, 1990
- «Комплексные занятия в младшей группе по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой , М.А Васильевой Волгоград «Учитель 2012 год»
- Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа (3-4года)
- «1000 пословиц, поговорок, загадок, для самых умных малышей» сост. Т.Клименко- М:АСТ; СПБ; Сова, 2010
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №29
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга
Проект
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Выполнила:
Серогодская Л.А воспитатель
ГБДОУ детский сад №29
Калининского района
Санкт-Петербург 2022
Пояснительная записка:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Проблема была обсуждена с родителями, и было принято решение, провести проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» с воспитанниками группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа
Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...