Проект в средней группе "Умей дружить"
проект (средняя группа)

Липей Анастасия Денисовна

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в средней группе19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умей Дружить»

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о дружбе между людьми; учить детей дружеским формам взаимодействия; учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества; развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные: воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: неделя, 27 февраля-03 марта.
Участники проекта: дети, воспитатели, муз. работник, родители.
Актуальность: Наблюдая за взаимоотношениями «дошколят» в группе, можно заметить, что ребята нарушают правила поведения. Часто не ориентируются на сверстников, не обращают внимание на их состояние, возникающие трудности, интересы. Этому способствует и проблема нынешнего поколения – компьютер. Экран заменил детям мамины колыбельные бабушкины сказки вечерние беседы в семейном кругу. Содержание компьютерных игр и мультфильмов зачастую носит агрессивный характер. И как следствие существует проблема – дети не умеют и не хотят дружить общаться между собой.

 Научить ребёнка дружить — это прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы ребёнок все понял и не ощутил при этом давления взрослых.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

  1. Основной этап:

Понедельник:

  1. Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?»

Цель: Формировать представления детей о дружбе между людьми.

  1. Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе».

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

  1. Ч.х.л.: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Цель: знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.

  1. П/и: «Найди пару»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

             Вторник:

  1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений.

  1. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Крокодил Гена  и его друзья»

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского,

  1. Д/и «Добрые и вежливые слова»

       Цель: обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов).

  1. С-р игра «Детский сад»

Цель: способствовать развитию дружеских отношений, умению договариваться друг с другом.

Среда:

  1. Беседа: «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

  1. Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки».

Цель: формировать представление о дружбе посредством муз.произведений.

  1. Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина ; «Подарок» Благининой.

Цель: формировать умение оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли.

  1.  Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к совершаемым поступкам.

Четверг:

  1. Чтение пословиц и поговорок о дружбе. 

Цель: способствовать формированию нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  1. Конструирование: «Строим город доброты».

Цель: формировать навыки коллективной работы.

  1. Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы.  «Уроки доброты»

Цель: способствовать умению отличать хорошие поступки от плохих.

  1. Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику, память.

Пятница:

  1. Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».

Цель: развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

  1. Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

  1. Рисование: «Подарок для друга».

Цель: вызывать желание радовать друзей.  

  1. Заучивание мирилки: «Тёплый лучик».

Цель: развивать память, расширять словарный запас.

Работа с родителями: Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».

Вывод: Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект: "Мы с пальчиками дружим"

О формировании правильного звукопроизношения, развитии мелкой моторики и содействии речевому развитию....

развлечение в средней группе " Дружит солнце с ветерком".

воспитывать  в детях нравственные качества : дружелюбие, честь , преданность. развивать речь, умение мыслить....

развлечение в средней группе "Дружит солнце с ветерком".

Воспитывать в детях нравственные качества : дружелюбие , преданность, честь. Развивать речь, умение мыслить......

развлечение в средней группе "Дружит солнце с ветерком".

Воспитывать в детях нравственные качества : дружелюбие , преданность, честь. Развивать речь, умение мыслить......

развлечение в средней группе "Дружит солнце с ветерком".

Воспитывать в детях нравственные качества : дружелюбие , преданность, честь. Развивать речь, умение мыслить......

Сценарий спортивного развлечения в младшей и средней группе «Дружим с витаминами»

Цель: закрепить с детьми пользу витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.2. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здор...

Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».

- Познакомить дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей  средой, формирование начал экологической культуры.-Дать начальные представления об окружающей...