картотека КГН
картотека (младшая группа)
карточки с стихами загадками и потешками для проведение режимных моментов(умывание,питание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kgn_1.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Посмотрите, посмотрите – Тонет в речке и в корыте Почему ж оно всегда Только там, где есть вода. (Мыло) | Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (Полотенце) |
Ты журчи, журчи водица, Помоги ты нам умыться! Вымыл ротик, вымыл носик, Вымыл ухо, вытер сухо. | Мама взяла мыло, Лицо дочурке помыла. Теперь нос чистый, И подбородок чистый, И глазки блестят, Весело глядят! |
Кран, откройся! Нос, умойся! Лень, сдавайся! Грязь, смывайся! | Мы не ляжем рано спать! Дочку надобно купать! Теплую водичку Льём на нашу птичку |
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! | Чище мойся, воды не бойся! Моем шею, моем уши, Вытираемся посуше, На спеша, не спеша, Всего дороже чистота! |
Надо мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном! | Кто тут будет куп-куп?! По водичке хлюп-хлюп. Будет мыло пениться, Грязь куда-то денется! |
Достану полотенце С зелёною каймой. Сильнее мыло пенься, Почище руки мой! | Миша, мойся, мойся, Мыла ты не бойся, Ты от пены весь седой, Пена смоется водой! |
Дружим мы с водою чистой, Можем это доказать: Мылом твердым и душистым Не боимся мыть глаза! | Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз! Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз! А водичка булькает, А водичка пенится, Машенька помоется, Причешется, оденется! |
Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок | Знаем, знаем, да-да-да, Где тут прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться! |
Улыбается всегда Радостная детвора Мыли теплою водой Мыли-мыли-мыли-мыли Бело-набело отмыли. | Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей – У-мы-вай-тесь ве-се-лей! |
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые! | Умываем ручки Умываем личико. Мыло с нами поиграет, Чудо-пузыри пускает . Полотенце возьмём — Руки насухо протрём. |
Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. Эх, водичка хороша, Хороша водичка! Пусть умоет малыша, Чтоб сияло личико! | Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется! |
Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить, Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. | Кран, откройся! Нос, умойся! Мойся сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка Шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся! Грязь сдавайся! Грязь смывайся! |
Засучу я рукава, Возьму в руки мыло, Чисто вымою лицо, Стану я красивой. | Дядя Стёпа утром рано Быстро вскакивал с дивана, Окна настежь открывал, Душ холодный принимал. Чистить зубы Дядя Стёпа Никогда не забывал. |
Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. | Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться, Моем шею, моем уши После вытремся посуше. |
Без воды, без мыла Всех бы грязь покрыла. Кто умеет чисто мыться, Тот болезней не боится. | Ты журчи, журчи водица, Помоги ты нам умыться, Если кончил умываться, Надо сухо вытираться. |
Ладушки, ладушки, | Пузыри пускала, Пеной кверху лезла – И его не стало Все оно исчезло. (Мыло) |
Вытираю я, стараюсь После бани паренька Все намокло, Все измялось Нет сухого уголка. (Полотенце) | Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Сколько грязи, разных ссадин В уши лук ему посадим, Репу – на ладошки, На щеках – картошку. На носу морковь взойдет, Будет целый огород! |
Знаем, знаем, да-да-да | Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест, кто молоко не пьет – Забодает, забодает, забодает . |
На твоей тарелочке Рыженькая белочка, Ешь скорее всё до дна – Будет белочка видна! | Умницы детки, Ешьте котлетки, Но сначала супец, Чтоб ты был молодец! |
Мы накормим куклу Дашу — Мы накормим манной кашей, А потом дадим ей чай. Кушай, Даша, подрастай. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. | Детям каша надоела, Дети кашку не доели. Дети кашку доедайте, Силу вы не оставляйте |
К завтраку коровушка масло принесла, Ну а тётя-пекарь булку испекла. Булку с маслом кушай, Маму с папой слушай. | Час обеда подошел, Сели дети все за стол. Правильно держите ложку, Наблюдайте понемножку. Скатерть, платье не марайте Ротик свой вы закрывайте |
Сидят дети за столом, Едят кашу с молоком. Каша вкусная у нас, Няня нам добавки даст! | Умница, Катенька! Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую |
Ешь по вкусу, пей по силам, Говори друзьям спасибо. Всё до капли доедай И запомни правило – Посуда любит чистоту, И это очень правильно. | Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! |
Люли, люли, люли, Прилетели гули Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать, Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашу варить, Стали Ваню кормить… | Правильно держите ложку, Набирайте понемножку, На дне твоей мисочке – Полосатая кисочка. Чтоб она была видна – Всё съедай скорей до дна! |
Тот, кто пьет молоко, Будет прыгать высоко! | Обиделась коровушка наша: Не съела Маша манную кашу! |
На того кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо» | Это – ложка, это – чашка. В чашке – гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! |
Очень каша хороша, Кушай кашу не спеша. Ложка за ложкой, И съели по-немножку. | А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. |
Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. |
Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди! | Сначала он в поле большом колосится, Потом в амбаре крестьянском хранится. Затем он в пекарне печется И мягким, душистым на стол подается. |
Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть- колготки, теплые носки А после брюки иль штаны Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть И лишь потом надену кофту А чтобы уши не надуло, я туго шапку завяжу Пальто надену или шубу, гулять на улицу пойду Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя. | В группу с улицы зашли Открываем мы шкафы Шарфик, шапку и перчатки Убираем вверх, ребятки, По порядку вниз сложили Кофту, брюки и носки, Аккуратно и красиво, Вот какие молодцы! |
Пообедали сейчас Впереди у нас сончас, Мы футболочки снимаем, Спинку стула украшаем, Сверху шорты и носки, Вот какие молодцы! | Я умею обуваться, Если только захочу Я и маленького братца Обуваться научу. |
У девочек и мальчиков Зимою мерзнут пальчики. Чтобы пальчики согреть, Что на ручки нам надеть? (Надо варежки надеть) | Тушки-тутушки, Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки. |
Раз, два, три, четыре, пять —Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. | Если так держать, то с ложки Будут падать капли, крошки. Так держите, детки, ложку. (показать) Набирайте понемножку! |
Быстро ешьте, поправляйтесь. Быстро силы набирайтесь! Чтоб ни волк и не медведь Не могли вас одолеть. | Снял Зайчишка тапки, Чисто вымыл лапки. Съел морковку и в кровать. Будет зайка крепко спать! |
У меня полно работы Утром спозаранку: Надо мне надеть колготки, но не наизнанку. Одеваюсь я без мамы, Тёти или дяди, На штанах моих карманы Спереди и сзади. Только кто же разберёт, Где тут зад, а где перёд? Как надеть штаны - не знаю И сижу себе гадаю. | |
Одеваем ревушку | |
Надеваем шапочки, | Тушки-тутушки, |
Раз, два, три, четыре, пять — | Наша Катя маленька, |
У нас Ванечка один, | Я умею обуваться, |
Маша варежку надела: | |
Мы на пухлые ручонки Надеваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочк | Наденем на ножки |
На дворе большой мороз, | Как играют детки дружно! |
У девочек и мальчиков | Как-то вредный Кавардак |
Однажды от Лисички | |
Заяц с куколкой играл - | . |
Все игрушки по местам | Всем игрушкам спать пора |
Мы с тобой построим дом | Буду маме помогать |
Быстро, весело вдвоем | Навожу порядок всюду, |
Швабра Венику сказала: | Веник, шустрый озорник. |
Развалилась тётка Пыль на комоде, | |
Мама делала уборку, | Чтобы дом спасти от пыли |
Раз, два, три, четыре, | Быстро, дружно мы вдвоем Все на полки отнесем! И забавная игра Будет завтра, ура! |
Посмотри, как много пыли | Тряпкой мокрой будем дружно |
На грабли сильно похожу: | Все она по волосам, (Расчёска.) |
Ручка есть, а ножек – нет. | Всех лохматых расчесать, |
Очень много в ней зубов, | Похоже на пряник и разного цвета, |
Познакомиться готов? | Не люблю грязнуль, нерях, |
Полотенца давний друг | Если руки в грязных точках |
Мягкое, пушистое (полотенце) | Есть у каждого в квартире, (Полотенце.) |
Если в ванной ты собрался | Мягкое ,махровое, Совершенное новое, |
Он всегда стоит в углу, | Коротышка подпоясан (Веник) |
Шуршит лохматой головой (Веник) | Двадцать братцев вместе тут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...