Формирование звуковой культуры речи
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Практическое овладение воспитанниками нормами речи; Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков; Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з , с – ц , ш – ж, ч – ц , с – ш , ж – з , л – р. Продолжать развивать фонетический слух; Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); Отрабатывать интонационную выразительность речи; Воспитывать звуковую культуру речи.
Звуковая культура речи – это владение культурой речепроизношения , которая включает в себя
Значение звуковой культуры речи • Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. • Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками в совместной игре. • Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер .
Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушение речи преодолеваются легче и быстрее. Важно различать и анализировать звуки. Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе осуществляется при помощи упражнений, которые проводятся не реже двух раз в месяц в течение 5 – 7 минут. Произносительные стороны речи решают на занятиях по развитию речи, по ознакомлению детей с художественной литературой. Например, воспитатель обращает внимание детей на громкость, темп речи, на четкость, ясность произнесения слов, фраз, на правильное произнесение звуков. Поскольку к пяти годам еще не все дети овладевают правильным произношением звуков, особенно в группе шипящих, воспитатель строит занятие так, чтобы все дети (с недостатками звукопроизношения) имели возможность поупражняться в правильном произнесении. Воспитатель дает образцы произношения, поправляет детей , которые допускают ошибки. Работа по совершенствованию речевого слуха производится при заучивании детьми стихов, потешек , считалок.
Наиболее эффективным воспитанием звуковой культуры речи является игра. «Дирижер» (дорисовать рукой ребенка заданную букву); «Архитектор» (сложить заданную букву из палочек); «Хорист» ( пропевать заданный звук с разными интонациями); «Сломанный телевизор» «Звуковые песенки» (составление песенок из гласных звуков); «Кто первый»» Подскажи словечко» или «продолжи предложение»; «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши, когда слышим заданный звук) ; «Цепочка слов» (определение первого и последнего звука в словах); «Сколько в слове частей»; «Скажи иначе» (подбор антонимов к заданным словам); «Глухой телефон»; «Какой звук потерялся».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов и связной речи в средней группе для детей с ОНР
Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в средней группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматривается проблема формирования умений в овладении звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Раскрывается специфика работы воспита...
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»...
Доклад "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"
Мастер класс "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"...
Конспект в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи» .
Конспект на тему "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития свзяной речи"....