Проект "Рука в руке"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Колобок» города Новоалтайска
Проект «Рука в руке»
Выполнил(а): Суханова Наталья Владимировна Белоусова Лилия Алексеевна
|
Новоалтайск 2023
1.Введение.
Тема проекта: волонтерство
Участник исследования:дети старшей группы №3 «Звёздочки»
Тип проекта по составу участников: Коллективный
Тип проекта по количеству участников: Групповой
Тип проекта по содержанию: Монопроект
Тип проекта по продолжительности: Долгосрочный
Вид проекта: информационно-просветительский.
Актуальность: Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Цель проекта: Создать условие для формирования у детей развития духовно-нравственной личности дошкольников.
Задачи:
1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей.
2. Способствовать расширению представления о волонтерском движении у детей .
- 3.Создать условия для воспитания в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.
Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии
Гипотеза: если мы проведем мероприятия направленные на расширение представления о волонтерском движении, повыситься ли у них уровень социально-коммуникативной компетенции.
Предполагаемый результат: высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.
1 Глава. Кто такие волонтёры?
1.1Этап аналитический
Определение цели, задач, подбор опытов и материала.
На первом этапе проводилась серия бесед, наблюдение, изучалась научная литература, просматривались мультфильмы и телепередачи, посвящённые теме «Волонтёрство».
1. Беседа «Мы – маленькие волонтеры».
2.Беседа Легко ли быть добрым?»
3.Видео «Что такое волонтёрство» https://video-preview.s3.yandex.net/GH2lQAAAAAA.mp4
После проведения всех мероприятий, дети узнали, кто такие волонтеры, у детей появились желание заниматься добровольческой деятельностью, сформировалось представление о роли и месте добровольчества в современном обществе.
Глава 2. Способы реализации проекта.
2 этап -Практический
№1.Акция «Большая помощь маленькому другу»»
Дети нашей группы приняла участие в благотворительной акции "Большая помощь маленькому другу", в рамках которой дети приносили подарки для животных из приюта.
Было собрано большое количество кормов, для животных из приюта. Такие мероприятия учат детей настоящим ценностям: доброте, состраданию, гуманному отношению к бездомным животным, помощи тем, кто в ней нуждается.
№2 Акция «Помогаем малышам»
В целях воспитания духовно-нравственной личности и гармоничного взаимодействия с другими детьми, в нашем детском саду прошла акция "Поможем малышам одеться на прогулку". В группу к малышам пришли воспитанники подготовительной группы , чтобы помочь одеть их на прогулку. В процессе помощи младшим дошкольникам, у наших воспитанников сформировалось ощущение " взрослости", они почувствовали себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь малышам.
№3 Мастер –класс «Ледяные самоцветы»
Цель: через мастер-класс и интерактивное занятие создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, помочь детям с ОВЗ социализироваться в условиях современности.
Задачи:
- снимать эмоциональное напряжение.
-содействовать возможности социализироваться, самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты.
-развивать творческие способности в условиях современного дополнительного образования.
Главная задача этого мастер-класса развить такие свойства детей, как наблюдательность, усидчивость, а так же мелкую моторику и стимулировать познавательную деятельность.
Ход мероприятия: встреча детей и их родителей, приветственное слово. Беседа с детьми о том, какие свойства воды они знают.
Перед началом мероприятия были подготовлены: лед в формочке, пищевые красители, соль, пипетки, одноразовые стаканчики, теплая вода.
Детям необходимо было подготовить цветной солевой раствор и с помощью пипетки, влить его в лед. При взаимодействии солевого раствора со льдом происходила химическая реакция с выделением тепла, лед плавился и окрашивался изнутри, таким образом, получился ледяной самоцвет. Таким образом, дети проработали упражнения на мелкую моторику, внимательность, проявили интерес, усердие и усидчивость; получили эстетическое удовольствие от результата своей работы.
№4 «Письмо солдату»
Цели акции: Развитие современных общественно-активных форм гражданско-патриотической работы с детьми дошкольного возраста; оказание моральной и эмоциональной поддержки военнослужащим, задействованных в специальной военной операции.
Ребята вместе с родителями и педагогами нарисовали рисунки, а так же написали трогательные и тёплые пожелания солдатам, призванных в рамках частичной мобилизации.
Дети и взрослые благодарили защитников Родины за их мужество, отвагу, героизм, а так же пожелали им скорейшего возвращения домой.
№5 Акция «Кормушка для птиц».
Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц.
Воспитанники совместно с родителями своими руками изготовили кормушки
В рамках экологической акции «Кормушка для птиц», мы с детьми отправились в парк «Пионерский», где каждый смог разместить свои кормушки на деревьях.
Детям понравилось помогать птицам в зимний период, так прогуливаясь в парке, дети с родителями могут подкармливать пернатых друзей.
№6 Акция «Доброе сердце».
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы), были созданы своими руками открытки, приложенные к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.Заключение.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад –социум».
Список использованной литературы
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
2. Алябьева Е. А. "Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками". – М., 2003.
3. Барто, А. Л. Вовка-добрая душа: стихи / А. Л. Барто. - М.: Детская литература, 1986. - 33 с.:ил.
4.Буре Р. С., М. В. Воробьева и др. – Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М. – 2004.
5. Васильева Л. – Гангус. "Азбука вежливости". – М.- 2005.
6. Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. — М.: Вентана — Граф, 2016. — 184 с.
7. Шиян О.В. Современный детский сад: каким он должен быть. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
Приложение 1
Эксперимент №1 «Ожившие волосы»
Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Эксперимент №2 «Дрессированное конфетти»
В этом эксперименте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги. Мы приготовили из бумаги цветные конфетти. Теперь нужно взять расческу, причесать волосы и поднести ее к конфетти. Конфетти стали подпрыгивать, как дрессированные.
Эксперимент №3 «Электричество из головы»
Воздушный шарик начал прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к
шкафу, к стенке.
Эксперимент№4 «Золушка»
В ходе проведения эксперимента произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Эксперимент №5 «Повелители воды»
Отрицательно заряженные частицы при трении о шерсть попадают на шарик. Он становится отрицательно заряженным. Когда ты подносишь его к струе воды, то содержащиеся в ней положительные заряды начинают притягиваться. Если воды будет много, то притяжение будет слабым, и она не отклонится
Эксперимент №6 «Электростатический осьминог»
Дарина изготовила электростатического осьминога, использовала научную игрушкупри показе друзьям чудес с наэлектризованными предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....