Проект "Рука в руке"
проект

Проект волонтёрской деятельности в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery_1.docx787.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Колобок» города Новоалтайска

Проект «Рука в руке»

        

Выполнил(а): Суханова Наталья Владимировна

Белоусова Лилия Алексеевна

                                 

Новоалтайск 2023

1.Введение.

Тема проекта: волонтерство

Участник исследования:дети старшей группы №3 «Звёздочки»

Тип проекта по составу участников: Коллективный

Тип проекта по количеству участников: Групповой

Тип проекта по содержанию: Монопроект

Тип проекта по продолжительности: Долгосрочный

Вид проекта: информационно-просветительский.

Актуальность: Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель проекта: Создать условие для формирования у детей развития  духовно-нравственной личности дошкольников.

Задачи:

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей.

2. Способствовать расширению представления о волонтерском движении у детей .

  • 3.Создать условия для воспитания в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии

Гипотеза: если мы проведем мероприятия направленные на расширение представления о волонтерском движении, повыситься ли у них  уровень социально-коммуникативной компетенции.

Предполагаемый результат: высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.

1 Глава. Кто такие волонтёры?

 1.1Этап аналитический

Определение цели, задач, подбор опытов и материала.

На первом этапе проводилась серия бесед, наблюдение, изучалась научная литература, просматривались мультфильмы и телепередачи, посвящённые теме «Волонтёрство».

1. Беседа «Мы – маленькие волонтеры».

2.Беседа Легко ли быть добрым?»

3.Видео «Что такое волонтёрство» https://video-preview.s3.yandex.net/GH2lQAAAAAA.mp4

После проведения всех мероприятий, дети узнали, кто такие волонтеры, у детей появились желание заниматься добровольческой деятельностью, сформировалось представление о роли и месте добровольчества в современном обществе.

Глава 2. Способы реализации проекта.

2 этап -Практический

№1.Акция «Большая помощь маленькому другу»»

Дети нашей группы приняла участие в благотворительной акции "Большая помощь маленькому другу", в рамках которой дети приносили подарки для животных из приюта.

Было собрано большое количество кормов, для животных из приюта. Такие мероприятия учат детей настоящим ценностям: доброте, состраданию, гуманному отношению к бездомным животным, помощи тем, кто в ней нуждается.

 №2 Акция  «Помогаем малышам»

В целях воспитания духовно-нравственной личности и  гармоничного взаимодействия с другими детьми, в нашем детском саду прошла акция "Поможем малышам одеться на прогулку". В группу к малышам пришли воспитанники подготовительной группы , чтобы помочь одеть их на прогулку. В процессе помощи младшим дошкольникам, у наших воспитанников сформировалось ощущение " взрослости", они  почувствовали себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь малышам.

№3 Мастер –класс «Ледяные самоцветы»

Цель: через мастер-класс и интерактивное занятие создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, помочь детям с ОВЗ социализироваться в условиях современности.

Задачи:

- снимать эмоциональное напряжение.

-содействовать возможности социализироваться, самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты.

-развивать творческие способности в условиях современного дополнительного образования.

Главная задача этого мастер-класса развить такие свойства детей, как наблюдательность, усидчивость, а так же мелкую моторику и стимулировать познавательную деятельность.

Ход мероприятия: встреча детей и их родителей, приветственное слово. Беседа с детьми о том, какие свойства воды они знают.

 Перед началом мероприятия были подготовлены: лед в формочке, пищевые красители, соль, пипетки, одноразовые стаканчики, теплая вода.

Детям необходимо было подготовить цветной солевой раствор и с помощью пипетки, влить его в лед. При взаимодействии солевого раствора со льдом происходила химическая реакция с выделением тепла, лед плавился и окрашивался изнутри, таким образом, получился ледяной самоцвет. Таким образом, дети проработали упражнения на мелкую моторику, внимательность, проявили интерес, усердие и усидчивость; получили эстетическое удовольствие от результата своей работы.

 №4 «Письмо солдату»

Цели акции: Развитие современных общественно-активных форм гражданско-патриотической работы с детьми дошкольного возраста; оказание моральной и эмоциональной поддержки военнослужащим, задействованных в специальной военной операции.

Ребята вместе с родителями и педагогами нарисовали рисунки, а так же написали трогательные и тёплые пожелания солдатам, призванных в рамках частичной мобилизации.

Дети и взрослые благодарили защитников Родины за их мужество, отвагу, героизм, а так же пожелали им скорейшего возвращения домой.

 №5 Акция «Кормушка для птиц».

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц.

Воспитанники совместно с родителями своими руками изготовили кормушки

В рамках экологической акции «Кормушка для птиц», мы с детьми отправились в парк «Пионерский», где каждый смог разместить свои кормушки на деревьях.

Детям понравилось помогать птицам в зимний период, так прогуливаясь в парке, дети с родителями могут подкармливать пернатых друзей.

№6 Акция «Доброе сердце».

Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
        В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы), были созданы своими руками  открытки, приложенные к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.Заключение.

    Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад –социум».

Список использованной литературы

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. Алябьева Е. А. "Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками". – М., 2003.

3. Барто, А. Л. Вовка-добрая душа: стихи / А. Л. Барто. - М.: Детская литература, 1986. - 33 с.:ил.

4.Буре Р. С., М. В. Воробьева и др. – Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М. – 2004.

5. Васильева Л. – Гангус. "Азбука вежливости". – М.- 2005.

6. Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. — М.: Вентана — Граф, 2016. — 184 с.

7. Шиян О.В. Современный детский сад: каким он должен быть. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

Приложение 1

Эксперимент №1 «Ожившие волосы»

Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.

Вывод:  В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. 

C:\Users\Анатолий\Desktop\завтра\1702898942091.jpg

C:\Users\Анатолий\Desktop\завтра\1702898942252.jpg

Эксперимент №2  «Дрессированное конфетти»

   В этом эксперименте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги. Мы приготовили из бумаги цветные конфетти. Теперь нужно взять расческу, причесать волосы и поднести ее к конфетти. Конфетти стали подпрыгивать, как дрессированные.

C:\Users\Анатолий\Desktop\завтра\1702898942301.jpg

Эксперимент №3 «Электричество из головы»

Воздушный шарик  начал  прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к

шкафу, к стенке.

C:\Users\Анатолий\Desktop\завтра\1702898942513.jpg

C:\Users\Анатолий\Desktop\завтра\1702898942472.jpg

Эксперимент№4 «Золушка»C:\Users\Анатолий\Desktop\Рисунок2.jpg

В ходе проведения эксперимента произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд  и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

https://i.ytimg.com/vi/T_XYg0UAp1k/maxresdefault.jpg

Эксперимент №5 «Повелители воды»

Отрицательно заряженные частицы при трении о шерсть попадают на шарик. Он становится отрицательно заряженным. Когда ты подносишь его к струе воды, то содержащиеся в ней положительные заряды начинают притягиваться. Если воды будет много, то притяжение будет слабым, и она не отклонится

 Эксперимент №6 «Электростатический осьминог»

C:\Users\Анатолий\Desktop\завтра\1702898942601.jpegC:\Users\Анатолий\Downloads\1702901894853.jpg

Дарина изготовила  электростатического осьминога, использовала научную игрушкупри показе друзьям чудес с наэлектризованными предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....