Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование в старшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_starshaya_gruppa.docx | 120.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (01.11.23--03.11.23)
Тема: «День народного единства»
Группа: старшая
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «День народного единства»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 01.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя с незнакомцем на улице» Чтение отрывка из стихотворения «Непослушный Домовёнок» Рассматривание познавательных книг о Саратове | Закрепить умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал с Евой Р, Родионом Б., Матвей П., Сафия К. | Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь». Учить аккуратно, складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. | Изготовление поделок. Дежурства. Самостоятельные игры детей. С/р игра «Дочки –матери» Встречаем гостей» | Индивидуальное консультирование по запросам.
| |
НОД | Развитие речи. Звук [У] Познакомить со звуком [у], буквами У, у. Учить определять позицию звука [у] в словах (начало, середина, конец). Развивать внимание, память, моторику. | ||||||
Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | |||||||
Лепка. Ягоды. Закрепление известных приемов лепки, способов соединения деталей, соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Какие прилетают к кормушке, их повадки. П/и «Перелет птиц», Дид. игра «Куда пойдешь, что найдешь?» | Упражнять в прыжках через скакалку Машу А., Софию Б.. | Ситуативный разговор о необходимости кормления птиц в холодное время года. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд – покормить птиц. Сюжетно –ролевые игра «Поликлиника». Продуктивная деятельность. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Драматизация сказки «Теремок» Учить детей относить чашки после еды. | Пересказ сказки по сюжетным картинкам ( с Полиной К., Шамилем Н., Егором П.) | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. | Предложить детям пластилин , стеки для самостоятельного творчества. Сюжетно.-ролевая игра «Магазин» Внесение настольно –печатной игры. | |||
Прогулка | Игры детей на воздухе. Наблюдение за погодой. П/и «у медведя во бору», «Светофор» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг– 02. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что означает – народное единство», «Минин и Пожарский» Подвижные игры народов России (поиграть, рассказать) | Словесное упражнение «Найди родственные слова» с Ариной Н., Артёмом П., Пашей П., Лизой С. | Вспомнить с детьми пословицы о любви к родному краю. Прививать любовь к «малой» родине. | Продуктивная деятельность_ изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка –передвижка «Ноябрь= наблюдаем, играем, читаем»» | |||
НОД | Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | ||||||||
Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью «сказочные домики». Учить создавать образ сказочного домика, передавать форму, строение, части | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Наблюдение за облаками (почему плывут быстро, медленно) П/и «Бездомный заяц», «Птицелов» Дид.игра «На что похоже облако?» | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Закрепить знания детей о лесе как доме растений. (Какие растения растут в лесу) | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с ветром (вынос изготовленных ранее вертушек из оригами) | |||||
Работа перед сном | Дежурство детей. Напоминание детям о правилах поведения в спальне Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. С/р игра «Семья» П/и «Воробушки и кот» Развлечение «День народного единства» | Индивидуальная работа по звуковому анализу слова с Прохором Ф., Никитой П., Вероникой С. | Ситуативные разговоры с детьми. | Предложить раскраски, карандаши или восковые мелки для раскрашивания. Совместный труд детей (мытье строительного материала, ремонт книжек) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером. П.и. «Найди свой домик» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница – 03.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «День народного единства» Просмотр презентации «Народы России» Прослушивание песен разных народов Д/и «Угадай, что задумали» | Ксюшу Я., Софию Б., Риту Р. упражнять в правильном произношении звуков. Разучивание скороговорок. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно –ролевой игры «Детский сад». С/р игра «Детский сад» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Выставка детских работ «День народного единства» | |||
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Выбираем транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умение соблюдать правила безопасности. | ||||||||
Рисование акварелью по мокрой бумаге «разноцветный дождь» познакомить с техникой «по мокрому», учить отображать состояние погоды дождь | |||||||||
Бассейн | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом (особенностью падения листа – клена) П/и «Третий лишний», «Лиса в курятнике» | Учить четкому построению в шеренгу и расчету на 1-й, 2-й и по порядку | Ситуативный разговор о старательном и аккуратном выполнении трудовых поручений. | Обогащение материалами игры «Магазин – готовой одежды». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). | |||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение сказки «Золушка» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Дид. игра «Что бывает круглое, овальное, квадратное?» Уход за растениями в группе (полив) | Словарная работа с Миланой Т., Мелиссой И.. Игра «доскажи словечко» | Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кто добежит быстрее», «С мячом» |
Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –07.11-10.11.2023)
Тема: «Неделя добрых дел»
Группа: старшая
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник– 07. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» Рассматривание иллюстраций. Д/и «Как поступить?»- учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку. | Закрепить временные отношения «вчера, сегодня, раньше, позже» с Егором Ч. Алёшей Б., Матвеем П.. | Ситуативный разговор, почему на гербе России изображен двуглавый орел? | Работа в центре творчества: Обогащение материалами патриотического уголка. Дежурства.Самостоятельные игры детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ФЭМП Маленькие и большие. Учить разбивать множества на классы в соответствии с заданными общими названиями, а так же по цвету, учить соотносить названное множество с натуральным количественным числом и называть его, записывать названия числа на числовых карточках, ориентироваться на плоскости относительно себя. Развивать организационные умения; учить оценивать результаты работы, исправлять ошибки. Развивать внимание, память; учить развивать коммуникативные умения. | |||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. П/и «Не попадись», «Много троих, хватит двоих» Сюжетно ролевая игра «Магазин сладостей» (торт из песка) | Упражнять в прыжках с высоты, в беге с препятствиями (все дети) | Ситуативный разговор о людях разных профессиях, о значении их труда для общества. | Труд – помощь дворнику в уборке участка детского сада.Исследовательская деятельность: «Музыка дождя». Дети кладут под дождь дном кверху: алюминиевую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли по различной поверхности. | ||
Работа перед сном | Напоминание детям , что одежду на стульчики вешаем аккуратно. Чтение рассказов Е.И.Чарушина, о животных | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа по ОЗОЖ «Моя внутренняя кухня» Сформировать представление о наличии в человеке внутренней «кухни» - системы органов пищеварения, стимулировать познавательную активность. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Закрепить признаки осени с Полиной К., Сафиёй К., Ритой Р. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Сюжетно –ролевая игра «Стройка двухэтажного дома». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Н\и по выбору детей. | ||
Прогулка | Труд на участке. Сюжетно –ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой. П/и «Не попадись», «Колечко –колечко» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда– 08. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое доброта, милосердие, порядочность»» Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа» Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» | С Прошей Ф., Вовой Ф., Артёмом П. Повторить скороговорки. | Беседа «Для чего нужно умываться» Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Д/и «Туалетные принадлежности» | Работа в центре творчества: Дежурства. Обогащение материалами с/р игры «ПДД» Дид. игра «Цепочка слов» | Индивидуальные консультации по запросам. Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» | |||
НОД | Развитие речи. Гласные звуки и их дифференциация. Учить дифференцировать гласные звуки по акустико-артикуляторным признакам, закрепить понятие «гласный звук». Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух; | ||||||||
Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | |||||||||
Аппликация. Парусные лодки. Совершенствовать умение детей работать ножницами. Познакомить с техникой вырезания трапеции. Учить делать парус для лодки из отрезанного по диагонали треугольника. | |||||||||
Прогулка | Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет). П/и «Самолеты», Гуси – гуси» | Тренировать в метании меча в горизонтальную цель (все дети). | Напомнить детям о необходимости изготовления кормушек для птиц. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения – уборка с клумбы сухих растений. Исследовательская деятельность. .Посмотреть на лист через лупу. | |||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном Н. Носов «Заплатка» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание книг со сказками. Игра – драматизация «Теремок» | Закрепить умение разбивать множества на классы по цвету, форме, размеру, назначению (Ксюшей Я., Катей , Шамилем Н. ) . | Ситуативный разговор о поведении вблизи автодорог | Разыгрывание придуманных историй о путешествиях. С/р игра в «Путешественники». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по выбору детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П-и. «Попади в ворота» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг–09. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасности вокруг нас – дома и в детском саду» Пальчиковая гимнастика. Дид.игра «Куда пойдешь, что найдешь?» | Словесное упражнение «Скажи, наоборот» с Машей А., Пашей С., Ариной Н. | Вспомнить с детьми загадки о птицах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисуем синичек красками. | Индивидуальные консультации по запросам. | |
НОД | Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью «Золотая хохлома». Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы, определяющие специфику «Золотой хохломы», учить рисовать узоры растительных элементов. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (оно все позже восходит и раньше заходит). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Дид. Игра «Чего на свете не бывает?» П/и «Птички в гнездышках» | Упражнять в беге на выносливость (2 мин.) (все дети) | Ситуативный разговор о стремлении быть полезными окружающим, добиваться результатом в работе. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос мяча для игры в баскетбол. Труд – сбор опавших листьев. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном сказки «Волшебное кольцо». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей по оформлению фотоальбома «Мы юные путешественники» Музыкальная гостиная «Детский альбом» П.И. Чайковского | Закрепить умение определять по схеме какой это звук (с Алиной А., Вероникой С., Алёшей Б.) | Ситуативные разговоры с детьми о том, что надо делать, чтобы в группе было чисто и красиво | Продуктивная деятельность: штрихование геометрических фигур. С/р игра «Транспорт». Предложить развивающие настольные игры | |||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в вечернее время. Самостоятельные игры детей. П/и «Горелки», «Салочки». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница – 10.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Синичкин день»12 ноября Наблюдения за птицами (поведение). Прилетают птицы зимовки: синицы, свиристели. Синичка пищит, холод накликает. П/и «Гуси- гуси» Выставка детских рисунков «Синичкин праздник» | Работа психолога с Федей Б., Никитой П. | Разговор с детьми о правилах поведения с незнакомой бродячей собакой. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Больница». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация для родителей «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города» | |||
НОД | Знакомство с окружающим миром. Выбираем транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умение соблюдать правила безопасности. | ||||||||
Рисование цветными карандашами «Семья семёновских матрешек». Познакомить с семёновской матрёшкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры; упражнять в передаче характерных особенностей матрешки | |||||||||
бассейн | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменение температуры воздуха (причины) П/и «Лохматый пес», «Краски» Игры по выбору. Труд - подмести веранду. | Упражнять в перебрасывании мяча в парах от груди. | Ситуативный разговор с детьми об бережном отношении к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность: «Воздух осенью влажный»: на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? | |||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение сказки «Принцесса на горошине» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание альбома «Птицы Саратовской области» Предложить детям пальчиковый театр, сочиняем сказку. | Закрепить навыки вырезывания круга, овала с Алёшей Б, Матвеем П., Полиной К., Аней Б. | Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Птицы и дождь», «С мячом» |
Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –-13.11-17.11.2023)
Тема: «Новый год »
Группа: старшая
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник – 13. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Дружба». Танцевальная разминка (гр. Барбарики, песня о дружбе) ». Д/и «Назови правильно» | Вспомнить стихи, рассказы, песни о дружбе. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время путешествия. Рассматривание иллюстраций. Беседа «На чем люди ездят» | Обогащение материалами игры «Автопарк». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Машинист поезда» Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | Развитие речи. Гласные звуки и их дифференциация. Учить дифференцировать гласные звуки по акустико-артикуляторным признакам, закрепить понятие «гласный звук». Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух; (повторение) | ||||||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||||||
Познаю себя. Город «Печень». Объяснить детям, где находиться печень, что она помогает желудку перерабатывать пищу, ей вредны так же перегрузки, нельзя есть много жирного, печеного, жареного, после еды нельзя бегать. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью (учить отличать воробья по внешнему виду и повадках, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). П/и «Перелет птиц», «Лошадки», «Не сбей флажок» | Разучить перебрасывание мяча в парах от груди. | Ситуативный разговор о необходимости помощи человека в природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно –ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольные игры по выбору детей. С\р игра «Кафе» | Упражнять в составлении описательного рассказа «Мой друг» проша Ф., Полина Б, Соня Б... | Ситуативный разговор о порядке в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить детям пластилин, стеки, листы с изображением животных (пластиллинография) | |||||
Прогулка | П/и «Кидай – лови»», игры со скакалкой самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник–14. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какое время года тебе нравится больше всего?» Почему? Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Музыкально ритмичное упражнение «Падают, кружатся листья» Дид.игра «Угадай по описанию» | Рассмотреть иллюстрации времен года, учить детей рассуждать (Паша С., Лиза С., Артём П.) | Ситуативный разговор о навыках культуры поведения, учиться здороваться, прощаться. | Работа в центре творчества: Дежурства. Самостоятельные игры детей. Свободная деятельность детей в центрах творчества. | . Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
НОД | ФЭМП. Прогулка в парке. Учить устанавливать временные отношения между осенними месяцами. Учить наблюдать приметы ноября. Учить развивать пространственные представления. Учить сравнивать толщину, пользуясь словами толще, тоньше. Учить выделять абстрактную геометрическую форму реальных объектов. | ||||||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Исследовательская деятельность – сравнить голубя и воробья. Вспомнить названия птиц, улетающих на юг. П/и «Кто самый меткий?», «Летают, прыгают, плавают». | Закрепить умение соблюдать правила | Ситуативный разговор «Почему про птиц говорят, что они парят?» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Развешивание кормушек на территории детского сада. | |||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. «Что нам осень принесла?». Беседа об осени с использованием песенок, загадок, пословиц и народных примет. Предложить детям настольные игры. Беседа ОЗОЖ «Кто в первой комнатке живет» Знакомство с функциями языка, зубов. | Закрепить знание о признаках осени с Мелиссой И., Вероникой С., Полиной К., Матвеем П. | Ситуативный разговор о поведении в транспорте. | Сюжетно –ролевая игра «Ателье». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Предложить ножницы, бумагу, клей. (дети проявляют свою фантазию) | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свой дом», «Ловишка с ленточкой.» | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда– 15 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро зима» Чтение сказки: «Проказы старухи-зимы» К.Д. Ушинский Дидактическая игра «Какое время года?» | Разучивание первого куплета песни «Новый год к нам стучится в двери» все | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приема пищи | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами игры «Строитель» С/р игра «Строители». Дежурства. |
Индивидуальные консультации по запросам. | |||
НОД | Развитие речи Звук [М], согласные звуки, рассказ по сюжетной картине. Познакомить детей с понятием согласные звуки. Познакомить с согласным звуками [м]. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | ||||||||
Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | |||||||||
Лепка. Знакомство с искусством: рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом. Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать форму посуды: широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями, (какие стали к концу осени). П/и «Горелки», игра эстафета «Веселые соревнования» | Упражнение в беге со средней скоростью в чередовании с ходьбой | Ситуативный разговор о том, почему говорят что ноябрь – поздняя осень. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовое поручение – уборка участка от пожелтевших растений. Исследовательская деятельность – рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. | |||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки «Снегурочка» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Н/и по желанию детей Предложить детям кукольный театр ( сказка по выбору детей) | Закрепить умение сравнивать число элементов в множествах путем установления пар (Матвей П., Вова Ф., Федя Б.) | Ситуативный разговор о поведении на улицах города | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям карандаши, листы, трафареты (рисуем сказку). | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за погодой. П\и «Мышеловка», «Найди свой цвет» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг– 16. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как животные и птицы к зиме готовятся» Показ слайдов по этой теме. Чтение сказки «Зимовье зверей» Дид.игра «Цепочка слов» | Словесное упражнение «Скажи на букву...» (с Родионом Б., Златой Б., Катей Р.) | Беседа «Опасно - безопасно». Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций. Д/и «Правильно ли это?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурства С\р игра «Почта» | Индивидуальные консультации по запросам.
| |
НОД . | Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Рисование восковыми карандашами «Поздняя осень». Учить передавать в рисунке колорит поздней осени, отсутствие ярких красок | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками в пасмурный день (обращаем внимание на то, что облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Облака в разную погоду бывают разными. Вот медленно ползут темные, почти черные облака, их называют тучами, из них обычно идет дождь. П/и «Бездомный заяц», «Ловишка» | Упражнять в прыжках в длину с места (все дети) «Мы – спортсмены!» | Ситуативный разговор о необходимости обладания волевыми качествами при достижении цели в спорте. | Сюжетные игры по выбору детей. Труд – помощь дворнику на участке. Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном сказки «Кот и лиса». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Развлечение« Путешествие в Спортландию на весёлые старты» Игры по выбору детей. | Упражнять в умении анализировать звук с Вероникой С., Соней Б., Ксюшей Я. | Ситуативные разговоры с детьми о том, что надо делать, чтобы в группе было чисто и красиво. | Продуктивная деятельность: (штрихование) С/р игра «Детский сад». Развивающие настольные игры «Цифры», «Сколько не хватает» | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами (утром и вечером). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П.и. «Великаны-карлики» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 17.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа : « Мои права» Просмотр презентации на данную тему. Д/и «Что перепутал художник?» Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»- учить детей давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | Д/у «Назови профессию»( образование существительных при помощи суффиксов –щик, -тель, -ист.)- Шамиль Н., Арина Н., Прохор Ф. | Разговор с детьми о правилах поведения с незнакомой бродячей собакой | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Всероссийская акция «День правовой помощи детям» | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Путешествие на Северный полюс. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке. | ||||||
Рисование по представлению «Кошка и котята». Закреплять знания о внешнем виде животных. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительного образа | |||||||
Бассейн | |||||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. Обратить внимание на то, что люди оделись в теплую одежду. П/и « Стая», «Лиса в курятнике», «Светофор». Дид.игра «Улица» | Совершенствовать лазание в обруч правым и левым боком –Соня Б., Полина Б., Камиль Ш. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. д/у «След в след». Д/и «Наоборот»-развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Труд : сгребание опавших листьев к корням деревьев. | |||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Закрепить навыки вырезывания круга, овала с Алёшей Б., Кириллом К., Полиной К. | Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Настольные игры- лото, мозаика. – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Птички и кошка», «Съедобное- не съедобное» |
Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –-20.11-24.11.2023)
Тема: «Мама-самый лучший друг»
Группа: старшая
Цель: Формирование у детей уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник – 20. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Тематический день , посвящённый Дню ребёнка. Беседа: «Кто дома ухаживает за детьми, кто любит детей» Д/и «Что сначала, что потом» Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». | Разучить стихотворение о маме с Софьей Т., Никитой П., Миланой Т. | Ситуативный разговор о посильной помощи маме | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям нарисовать рисунок «Моя любимая мама» и организовать выставку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Здоровые дети в здоровой семье» | ||||||
НОД | Развитие речи. Звук [М], согласные звуки, рассказ по сюжетной картине. Познакомить детей с понятием согласные звуки. Познакомить с согласным звуками [м]. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. (повторение) | |||||||||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Конструирование Простой мост (из строительного материала) Познакомить детей с основными деталями моста-опора, спуск .Выявление зависимости скорости съезжающей машины от крутизны спуска, а пологость и крутизна спуска зависят от его длины. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать умение работать парами. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) П/и «Догони свою пару», «Мыши и кот» | Закрепить ходьбу змейкой за направляющим. | Ситуативный разговор о верных друзьях человека – собаке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд – помочь собрать песок в песочницу Сюжетно –ролевые игры по желанию детей. Дид. Игра «Найди флажок» | ||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и заяц». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Детская дискотека. Прослушивание детских песен. | Упражнять в составлении описательного рассказа «Моя семья» Лиза С., Егор П., Сафия К.. | Ситуативный разговор о порядке в центрах активности | Внесение настольно – печатной игры. Учить детей отгадывать ребусы. С/р игра «Поликлиника (окулист, терапевт)» | ||||||||
Прогулка | П/и «Кидай – лови»», «Кто дальше» игры со скакалкой самостоятельная деятельность детей .Наблюдение за погодой. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник–21. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Предметы, создающие уют». Прослушивание песен о маме Д/.и. «Где мы были мы не скажем …» | Закрепить знание месяцев года (по порядку, по времени года) с Ритой Р., Мелиссой И., Федей Б. | Беседа «Волшебные средства понимания» | Работа в центре творчества: Зарисовка на тему: «кого люблю» Дежурства. Самостоятельные игры детей. С/р игра «Театр» | . Индивидуальное консультирование по запросам. Выставка детских рисунков «Моя мама» . | ||||||
НОД | ФЭМП Что из чего, что для чего . Учить разбивать множества на классы в соответствии с заданными общими названиями, а также по цвету; учить соотносить названное множество с натуральным количественным числом и называть его. Учить записывать названия числа на числовых карточках, ориентироваться на плоскости относительно себя. Развивать организационные умения, оценивать результаты работы, исправлять ошибки. | |||||||||||
Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за туманом: Во время тумана предметы становятся плохо видны. На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. | Физкультурная деятельность на воздухе. Упражнять в прыжках с места. | Ситуативный разговор о чем хвойные деревья отличаются от лиственных. | Обогащение материалами игры «Детский сад». Труд – помощь малышам в уборке игрушек на участке. П/и «Перебежки», «Дорожка препятствий». | ||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки по желанию детей. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа ОЗОЖ ««Мы здоровье сбережем!» Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Настольные игры. Изготовление поделок для мам ко Дню Матери. | Закрепить знание домашнего адреса с Алёшей Б., Кириллом К., Родионом Б. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Предложить карандаши, листы для самостоятельного творчества детей. | ||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно –ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда– 22. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасности вокруг нас – дома и в детском саду» Пальчиковая гимнастика. Дид.игра «Куда пойдешь, что найдешь?» | Повтор песен о маме. (все дети) | Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Дочки-матери». Дежурства. |
Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||
НОД | Развитие речи. Звук [М '], твердые и мягкие согласные. Познакомить детей с понятие твердые и мягкие согласные. Познакомить со звуками [м’] буквой М. Учить определять место звуков [м], [м’] в словах; дифференцировать звуки. | |||||||||||
Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | ||||||||||||
Аппликация. Дома на нашей улице. Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за установленной кормушкой для птиц. Отметить, каких птиц больше на кормушке. Воробьев. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения. П/и «Птички в гнездышке», «Найди пару»» | Упражнять в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук | Ситуативный разговор о необходимости кормления птиц в холодное время года. | Сюжетные игры по выбору детей. Труд – подготовка корма и кормление птиц. Наблюдаем, какой корм больше нравится птицам. Дид. Игра «Каждой птичке свое место» | ||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» Продолжение изготовления открытки ко дню матери | Закрепить умение объединять два подмножества в множество (часть и целое) София Б., Никита П., Катя Р. | Ситуативный разговор о поведении на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра . игра «Школа для кукол» Настольные игры по выбору детей. | ||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за погодой. П\и «Мышеловка», «Найди свой цвет» | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Четверг– 24. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». (развитие знаний детей о роли матери в их жизни.) Дидактическая игра «Ласковые слова» | Повтор стихотворений к празднику «День матери» | Вспомнить с детьми пословицы о любви к маме. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Зарисовка на тему: «Моя мамочка». | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||
НОД | Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | |||||||||||
Рисование «Пушистые животные». Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образ животного. Развивать чувство композиции | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вертолетом, форма, как высоко или низко летит, сравнить с самолётом. П/и «Лохматый пёс» «Самолеты» Дид.игра «На чем я путешествую?» | Упражнять в равновесии Кирилла К., Алёшу Б., Соню Б. | Ситуативный разговор во время одевания на прогулку о правильном и аккуратном складывании в шкаф одежды. | Сюжетные игры по выбору детей. Труд – подмести дорожки на участке дет.сада. Вынос оборудования для игры | ||||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка». | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Продолжать подготовку к выставке детского творчества. Изготовление поделок для мам к «Дню Матери.» Развлечение «Витамины в жизни человека» | Упражнять в умении анализировать звук (с Евой Р, Полиной К., Златой Б. | Ситуативные разговоры с детьми о том, почему нужно беречь игрушки в группе. | Продуктивная деятельность: штрихование геометрических фигур. (с верху вниз, слева на право). С/р игра «Семья. Я мамина помощница». Развивающие настольные игры «Времена года» «В мире животных» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками.. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П.и. « Кольцеброс», «1,2,3 замри». Игровое упражнение «Стань первым» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 25.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Кто на свете лучше всех?» Рассказ детей о мамах. Чтение стихотворений о маме Беседа: «День матери» (как поздравим маму, чем мы можем её порадовать). Прослушивание песен о маме. | Повтор песен и стихотворений о маме. | Разговор детьми о правилах поведения с незнакомой бродячей кошкой. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Сюжетно – ролевые игры «Автомастерская» , «Кафе мороженое» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. . Тематическое мероприятие «Мама –счастье моё», с родителями и детьми , посвящённое Дню матери. Посещение кукольного театра. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Жители тундры. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры. | |||||
Рисование. Коллективная работа «Сказочная птица». Продолжать учить детей рисовать с помощью ладошки. Воспитывать навыки коллективной работы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за первым выпавшем снегом. В конце осени земля делается холоднее. , но солнца снег тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. | Упражнять в прыжках в высоту с разбега с Полиной Б., Родионом Б., Алёшей Б. | Ситуативный разговор о том, как необходимо одеваться в холодное время года, чтобы не заболеть. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору. Труд – уборка участка от веток и камней. П/и «Охотник и звери», «Ловишки с мячом» Дид.игра «Фанты» | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Предложить детям помочь воспитателю в ремонте книг, разложить их по темам. Выставка детского творчества «Моя мама лучше всех». | Закрепить навыки вырезывания округлых форм по контуру и без него с Матвеем П., Софией К., Полиной К. | Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мышеловка», Рыбачок» |
Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –-27.11-01.12.2023)
Тема: «Новый год »
Группа: старшая
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник– 27.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Времена года» Чтение сказки «12 месяцев» Этюды «Интонации»- грустно, весело, со злостью, испугано, обижено. | Индивидуальная работа, «Какая сегодня погода» учить описывать погоду Шамиля Н., Веронику С., Милану Т. | Ситуативный разговор во время еды (зачем необходимо пользоваться салфеткой?) | Работа в центре творчества: Разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками настольного театра С/р игры в «Библиотеку». Дежурства. | Индивидуальные консультации по запросам.
Консультация для родителей « Пример родителей – большая роль в воспитании» | ||
НОД | Развитие речи .Звук [М '], твердые и мягкие согласные. Познакомить детей с понятие твердые и мягкие согласные. Познакомить со звуками [м’] буквой М. Учить определять место звуков [м], [м’] в словах; дифференцировать звуки. (повторение) | |||||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||||
Познаю себя. Повторение «Наш организм» | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за изменением осеннего пейзажа. Обратить внимание на небо, скорость ветра. П/и «Хитрая лиса», «Совушка» | Закрепить упражнение «наклоны вперед» (все дети) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться друг с другом. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с листьями. Сравнить, как падает лист клена и лист осины. Дид. игра «Цепочка слов» | ||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном К.Чуковский «Мойдодыр» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Мой город Саратов» Игровое упражнение «Слушай сигнал» | Индивидуальная работа с детьми: учить правильно называть свой адрес ( с Алёшей Б., Кириллом К., Егором Ч..). | Ситуативный разговор о правилах здорового образа жизни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника – день здоровья» Изготовление поделок из оригами «животные» | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Охотники и зайцы», «Третий лишний» . Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник -- 28.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных. Игровая ситуация «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии. | Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей. Артёмом П., Пашей С., Алиной А.. | Беседа «Зачем мыло?» Цель: расширять представления детей о мыле, развивать КГН, продолжать учить правильному мытью рук с мылом. | Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность», тематического альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач) | Индивидуальные консультации по запросам.
| ||
НОД | ФЭМП. Кто где живет? Учить ориентироваться на плоскости относительно себя. Учить развивать организационные умения, оценивать результаты работы, исправлять ошибки. Развивать внимание, память, учить развивать коммуникативные умения, учить записывать названия числа в виде числовых карточек. | |||||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать представление об снеге и льде как об одном из состояний воды. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. | Инд. работа - упражнение на равновесие. Цель: развивать равновесие. | Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки «Домовёнок Кузька» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Наши помощники». Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. | Индивидуальная работа с детьми: Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». | Ситуативный разговор о правилах здорового образа жизни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетное рисование «Любимая сказка» под музыкальное сопровождение. Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о правилах поведения на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда–29.11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | Инд. работа по ФЭМП -сравни 6 полосок и разложи их по убыванию. Вася Ю., Клим С., Лера Л. | Формирование КГН. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» С/р игра «Библиотека» |
Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям вместе с ребёнком нарисовать рисунок (нетрадиционная техники) к Новому году (принести на выставку «Зимняя сказка») |
НОД | Развитие речи .Закрепление пройденного материала. | |||||
Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Лепка Знакомство с искусством –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать форму посуды : широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом. ( Продолжение темы) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. | П/и «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» | С/р игра «Едем на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Помощь дворнику в уборке веток | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что одежду на стул, вешаем аккуратно. Чтение сказки «Домовёнок Кузька» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. | Упражнять в штриховке предметов в одном направлении. Развивать умение правильно держать карандаш. | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. Внести шаблоны геометрических фигур. | ||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг– 30. 11.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Разговор с детьми о природе «Какую пользу приносит снег» Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» | С Лизой С., Камилем Ш, Ритой Р. последовательность зимних месяцев. Игра «Что за чем?» | разучивание стихотворения С. Маршака «Декабрь» | Работа в центре творчества: «Раз снежинка, два снежинка» Вырезаем снежинку. Дежурства. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы с родителями | |
НОД | Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Рисование по замыслу. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (К. №1) П/и «Море волнуется». Дид.игра «Доскажи словечко?» Засыпка корней деревьев снегом. | Закрепить бег врассыпную с нахождением своего места. | Ситуативный разговор о том, как животные приспосабливаются к изменениям в природе. | Обогащение материалами уголка «Парикмахерская» Вынос оборудования для труда на участке. | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Драгунский «Друг детства» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание альбома «Зимние забавы». Работа в уголке природы. | Индивидуальная работа по ИЗО с Прохором Ф., Ксюшей Я., Полиной К. закрепить элементы городецкой росписи. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно –ролевая игра «Аптека»», Свободная деятельность детей в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно –ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Салочки - выручалочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...